Теория и практика создания СЛА

Thread moderators: Pavel-pilot
Написал вопросы как дилетант.
1 Если упомянули некоторые характеристики материалов можно сказать зачем их люди придумали и когда применяют.
2 По испытаниям – полученная величина (как цифра) не говорит о названии материала. К ней надо «исчё» кучу других параметров.
 
А в общем мне понравилось - лет десят бы назад посмотреть... Правда мог бы тогда и ничего не понять. Сигма упругости упоминается только в конце а обозначения δу кажется вообще нет. Ну получит человек цифру, дальше что с ней делать?
 
Последнее редактирование:
ну, даа
можно ли использовать ад31 в силовых элементах конструкции - нет
вы это тов. Лапшину В.П. скажите 😊
может, как то более лояльней надо преподносить информацию...
типа - всё можно, если не напрягает большая масса и меньшая прочность...
а то такими заявлениями вы интерес к себе загубите на корню, рассказывая про сплавы, которые большинство самодельщиков только в книжках видели
(без обид)
 
Вы испытывали АД31 или АД31Т( после Т иногда еще цифра)? Вы уж не серчайте, от этих буковок жизнь зависит. Тут народ тертый, не курсантики свваулш, это им лекцию можно читать как угодно- в одно ухо влетело, в другое вылетело и забылось, им это и не надо, и не важны все эти сигмы и мигмы- за них все уже решили и решают, начиная от КБ заканчивая РП, сиди себе в готовом кабинете и тыкай кнопки
 
Последнее редактирование:
Нет: килоньютон отличается от килограмма силы на порядок, а квадратный миллиметр от квадратного же сантиметра - на два порядка.
Аккуратнее, уважаемый: здесь это стоит дорого.
 
Вопрос 1 – Я Вас правильно понял, что я не правильно делал, что в прочностных расчетах использовал δв (сигму временную). По Вашему нужно δ 002.
Используя предел прочности (δв), в расчетах следует применять расчетные силы, отличающиеся от макс. эксплуатационных на коэффициент безопасности (как правило, равный 1.5)
 
Зачем нас системе "Си" в школе учили. В Авиационных правилах АП-23, да и АП-25 все в "кгс". И в ВТТД -80-84 также, как в старых добрых справочниках. Илья Деев мне сказал, что помимо ВТТД-80-84 было издано приложение к ФАПу, не знаю какому, по техническим требованиям к СЛА. Год не помнит. Может есть у кого это приложение?
 
Вопрос Лапшину В. П.
Разве не верно равенство?
кгс/мм2 =кН/см2
Все верно

На этот вопрос даже Гугель может ответить 😉:

1614439119949.png
 
Ой пардон: и на старуху бывает проруха. 1 кГ/мм^2 равен не 10 кН/мм^2, а 0.01 - соответственно, умножив на 100, получим 1 кН/см^2. Перепутаны ньютоны и килоньютоны.
Еще раз - пардон.
Аккуратнее, уважаемый: здесь это стоит дорого.
Переадресую свое предупреждение себе самому.
 
Уважаемый МиГ17Ф. Я действительно на первом графике ролика упустил нижний индекс "В". Что касается АД-31, то они в состоянии поставки имеют те значения которые мы указали, опираясь на результаты лабораторной проверки на уголках.
 
Уважаемый СSS-13. Если возникли вопросы - задавайте, по возможности буду отвечать. Можно использовать и сигму временное. Но лучше сигму упругости. она для Д16Т в полтора раза меньше. И не надо задавать тогда коэффициент запаса прочности равный полтора. Он сам по себе получится. То есть конечный результат будет один и тот же. Просто я считаю что нельзя допустить пластические деформации.
 
Уважаемый СSS-13. Мы нашли сигма упругости, его и подставляйте в расчеты, и пусть Вас не волнует марка материала.
 
Уважаемый Брюн. Графики делались в системе КОМПАС, а в ней сложно поставить индекс. А любой мало мальски специалист знает в каких единицах измеряется напряжение.
 
Уважаемый СSS-13. Если возникли вопросы - задавайте, по возможности буду отвечать. Можно использовать и сигму временное. Но лучше сигму упругости. она для Д16Т в полтора раза меньше. И не надо задавать тогда коэффициент запаса прочности равный полтора. Он сам по себе получится. То есть конечный результат будет один и тот же. Просто я считаю что нельзя допустить пластические деформации.
Не согласен: расчеты по разрушающей нагрузке приняты в авиации не зря. И если брать предел текучести, а, тем более, предел пропорциональности - конструкция получится неоптимальной. Скажем, от моего первого полета на Ми-4 до нынешнего дня прошло более 60 лет, в течение которых приходилось летать в разном качестве на множестве типов и видов ЛА - расчетной посадки я никогда не испытывал.
Просто я считаю что нельзя допустить пластические деформации.
Мысль понятна - но отнюдь не всеобъемлюща.
Вы не слыхали, что выработка ресурса на некоторых типах самолетов определяется по изменению V-образности крыла, и при достижении определенной величины ресурс считается выработанным?
Критерием здесь, на самом деле, является безопасность - а она впрямую от пластической деформации не зависит.
 
Уважаемый Павел, спасибо что отвечаете. По сигмам все хорошо. Я прекрасно понимаю что можно пользоваться и тем и тем, главное понимать что делаешь. Но тот кто только окунулся в наше неблагодарное дело этого не понимает. Я сам немного в жизни преподавал. Поэтому считаю первым делом надо обьяснить за чем человеку это нужно и под конец как он этим может воспользоваться. И вот «исчё» определения должны быть четкими. Обозначения расшифровываться. Размерности без ошибок и желательно в одной системе.
 
Уважаемый Брюн. Графики делались в системе КОМПАС, а в ней сложно поставить индекс. А любой мало мальски специалист знает в каких единицах измеряется напряжение.
Добрый вечер. На самом деле - это не сложно. При написании текста переходим во вкладку "вставка" и там выбираем "индекс средней высоты"
вставка индекса.jpg
вставка индекса1.jpg
 
Назад
Вверх