Как показывает практика, запороть любой легкий и нагруженный мотор можно запросто и очень быстро. Не зависимо от производителя. Корень проблем в эксплуатации и обслуживании.
Но как бы вполне возможно не входить в опасные режимы или оперативно выходить из них, не доводя до кончины двигателя. Для этого собственно и существуют различные приборы контроля и датчики. Фактически для легких двигателей есть 2 типа термопар.
1. Медное колечко под свечу, в которой вмонтирована термопара. Позволяет опосредованно определять температуру головки двигателя. Соответственно бывают разного диаметра, под разные номиналы свечей.
2. Штырек в выхлопном коллекторе, соответственно с термопарой внутри. Заворачивается во втулку, которую вваривают в нужном месте. Его показания - очень полезная информация о том, что происходит с мотором. Незаменим при настройках и даже определения состояния движка. Даже удивительно, что очень многие без них обходятся 🙂. Сам хочу поставить :-/
Далее, все упирается в выбор продавца или качества подобного товара. И определения нужных мест и режимов мотора.
Пользователем Ротаксов проще. Авиагамма имеет джентельментский набор всего необходимого, что бы не думать 🙂 И на курсах, рассказывает как, где и что измерять. Даже зачем объясняет.
Другим пользователем думать приходится. Во первых двигетели другие, во вторых хочется съэкономить 🙂
Пока не затрагивая приборы, хочется разобраться с датчиками. Если на вопрос, куда ставить термопары с колечком, особых трудностей не возникает, то с выхлопными газами как то не ясно. У Ротакса дается, если я не вру, 70 мм от фланца цилиндра. Оно же соответственно от фланца штанов. Причем не зависимо от модели Ротакса и его теплонагруженности, эта величина не зависит. Как мне объяснили знающие люди, это расстояние, на котором уже отсутствует пламя в выхлопе. Если ближе, то в языках пламени будет не стабильные параметры температуры. Т.е. больше величина ошибки.ЛОгичнее предположить, что подобное расстояние вполне должно подойти и для других двухтактников. Если с Тайгом даже сомнений не возникает в том, то Рысь (наш клон Сузуки 440) или Буран (совсем наш клон, возможно древнего Ротакса), теоретически может изрыгать пламя на другое расстояние. Было интересно послушать людей, которые ставили подобные датчики в другие моторы, каким критерием они пользовались и какие величины получали. :🙂 И фотографии бы итоговых дел.
Далее, естественно, втулки надо в многоцилиндровых моторах вваривать одинаково или симметрично. С расчетом, что бы датчики стояли в одном положении и одном уровне. Тогда можно исключить ошибки в установке из показаний термопар.
Еще из полезных вещей, рассказанных бывалыми, так это то, что сами термопары надо вворачивать на специальном герметике. В Авиагамме говорят он есть. Который в последствии поможет отвернуть их обратно. Иначе корпус термопары сворачивается, а её останки высверливается с особым цинизмом и резьбой вваренной втулки.
Далее где брать сами термопары? Мне известно всего два места :'(
Опять все таже Авиагамма, у которой все есть. И вредный Киносян, у которого все дешевле ;D Правда есть мнения, что в Авиагамме они лучше и точнее. Но сравнительные испытаник как бы никто не проводил. И кажется все :🙂 ???
Наверно было бы полезно, озвучить все других продавцов и их ценники, если они существуют. А так же дополнительные альтернативные каналы заказов подобных датчиков. Ведь понятно, что они не отечественного производства и банально привозятся.
Ну а провести сравнительные замеры - это конечно из разряда несбыточной фантастики.
Кто продолжит тему дальше?
Но как бы вполне возможно не входить в опасные режимы или оперативно выходить из них, не доводя до кончины двигателя. Для этого собственно и существуют различные приборы контроля и датчики. Фактически для легких двигателей есть 2 типа термопар.
1. Медное колечко под свечу, в которой вмонтирована термопара. Позволяет опосредованно определять температуру головки двигателя. Соответственно бывают разного диаметра, под разные номиналы свечей.
2. Штырек в выхлопном коллекторе, соответственно с термопарой внутри. Заворачивается во втулку, которую вваривают в нужном месте. Его показания - очень полезная информация о том, что происходит с мотором. Незаменим при настройках и даже определения состояния движка. Даже удивительно, что очень многие без них обходятся 🙂. Сам хочу поставить :-/
Далее, все упирается в выбор продавца или качества подобного товара. И определения нужных мест и режимов мотора.
Пользователем Ротаксов проще. Авиагамма имеет джентельментский набор всего необходимого, что бы не думать 🙂 И на курсах, рассказывает как, где и что измерять. Даже зачем объясняет.
Другим пользователем думать приходится. Во первых двигетели другие, во вторых хочется съэкономить 🙂
Пока не затрагивая приборы, хочется разобраться с датчиками. Если на вопрос, куда ставить термопары с колечком, особых трудностей не возникает, то с выхлопными газами как то не ясно. У Ротакса дается, если я не вру, 70 мм от фланца цилиндра. Оно же соответственно от фланца штанов. Причем не зависимо от модели Ротакса и его теплонагруженности, эта величина не зависит. Как мне объяснили знающие люди, это расстояние, на котором уже отсутствует пламя в выхлопе. Если ближе, то в языках пламени будет не стабильные параметры температуры. Т.е. больше величина ошибки.ЛОгичнее предположить, что подобное расстояние вполне должно подойти и для других двухтактников. Если с Тайгом даже сомнений не возникает в том, то Рысь (наш клон Сузуки 440) или Буран (совсем наш клон, возможно древнего Ротакса), теоретически может изрыгать пламя на другое расстояние. Было интересно послушать людей, которые ставили подобные датчики в другие моторы, каким критерием они пользовались и какие величины получали. :🙂 И фотографии бы итоговых дел.
Далее, естественно, втулки надо в многоцилиндровых моторах вваривать одинаково или симметрично. С расчетом, что бы датчики стояли в одном положении и одном уровне. Тогда можно исключить ошибки в установке из показаний термопар.
Еще из полезных вещей, рассказанных бывалыми, так это то, что сами термопары надо вворачивать на специальном герметике. В Авиагамме говорят он есть. Который в последствии поможет отвернуть их обратно. Иначе корпус термопары сворачивается, а её останки высверливается с особым цинизмом и резьбой вваренной втулки.
Далее где брать сами термопары? Мне известно всего два места :'(
Опять все таже Авиагамма, у которой все есть. И вредный Киносян, у которого все дешевле ;D Правда есть мнения, что в Авиагамме они лучше и точнее. Но сравнительные испытаник как бы никто не проводил. И кажется все :🙂 ???
Наверно было бы полезно, озвучить все других продавцов и их ценники, если они существуют. А так же дополнительные альтернативные каналы заказов подобных датчиков. Ведь понятно, что они не отечественного производства и банально привозятся.
Ну а провести сравнительные замеры - это конечно из разряда несбыточной фантастики.
Кто продолжит тему дальше?