Тестирование дельталетов.

У нас, старый парус ещё 1991 года и каркас тоже. Взлёт один нормально, управляется хорошо отзывчиво, в двоём, даже 15метров не набрал, с полной отданой ручкой, после отрыва, и на оборотах мкс., посыпался и ... удачно, всё обошлось, пилот хороший сидел там, вытянул ситуацию.
В своё время молодые  пилоты (мягко говоря) на нём, чего только не вытворяли, соответственно с куражом, в пределах расчётных перегрузок или около того, скорей всего, т.к. всё родное, ничего не поломано. Ну к примеру снижение - варик стрелки гнул, горка - сразу в спираль нисходящую переходила, боевые так  за здрасте. И конечно вдвоём, как же без покатушек. В общем доставалось крылу. Конечно РМЗ-640, S-16кв., ткань лавсан.
Может оно тоже вытянулось?
Сейчас лежит в музее Ретро СЛА, на складе, уже года четыре. Пока не рискуем больше. Для новичков в первый самостоятельный? чёйто не решаемся. Если проблема только ткань, то можно заменить, если каркас кривой (как тут выражение есть, для себя открыл), то тогда на рем комплект и на бужи пойдёт, ткань на заплатки.
Вот такая история.
 
Аналогичное поведение аппарата встречал. Как поставили диагноз - вытягивание купола + слабые консоли. Т.е. под нагрузкой консоли изгибались и еще более возрастала купольность. Но был сезон АХР, был свободный пилот и объемы. Владельцы решили задействовать этот ресурс. Результат печальный - перед лесополосой с полной загрузкой реакция крыла на отдачу ручки стала обратной. Далее рассказывать, видимо, нет смысла. Так что, будьте осторожны с подобными аппаратами. Опытный пилот подобное поведение "вычислит" заранее, не доведет до критических режимов. Но такое чувство аппарата доступно не всем. Далеко не всем.
 
именно там, если внимательно без фанатизма прочитать и станет ясно - кому можно а кому нельзя, и когда. Вот приближённое http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Byandsearch%3Bweb%3B%3B%2Fweb%2Fit... и делайте выводы. 
Эта сылка не работает(у меня)
 
Аналогичное поведение аппарата встречал. Как поставили диагноз - вытягивание купола + слабые консоли. Т.е. под нагрузкой консоли изгибались и еще более возрастала купольность. Но был сезон АХР, был свободный пилот и объемы. Владельцы решили задействовать этот ресурс. Результат печальный - перед лесополосой с полной загрузкой реакция крыла на отдачу ручки стала обратной. Далее рассказывать, видимо, нет смысла. Так что, будьте осторожны с подобными аппаратами. Опытный пилот подобное поведение "вычислит" заранее, не доведет до критических режимов. Но такое чувство аппарата доступно не всем. Далеко не всем.
Почти такие же симптомы. Спасибо.
Володя уже отозвался с помощью, будем реставрировать. Оговорюсь сразу, с профессиональным подходом, поэтому без паники 🙂. На коленях работать, время это уже прошло.
 
именно там, если внимательно без фанатизма прочитать и станет ясно - кому можно а кому нельзя, и когда. Вот приближённое http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru;yandsearch;web;;/web/it... и делайте выводы. 
Эта сылка не работает(у меня)
Кстати у меня тоже перестала работать. Я вот как искал, набирал РЛЭ, или ППАП СЛА, или ВТТ МДП, или КУЛП МДП, или ФАП. Примерно так, вариантов много. Что угодно и подробно. Документы регламентирующие нашу деятельность, хоть немного, но знать стоит. Вот и листаю, чтобы к прокурорам не влетать. 😉
 
mdp-shnik писал(а) Вчера :: 09:10:33:
Он сильно вытягивается с ростом влажности воздуха. Крутка сильно растёт, центровка становится передней,

При вытяжке купола, при увеличении крутки, центровка заднеет.

   Чтобы понять, что при вытяжке обшивки центровка становится передней, сделаем мысленный эксперимент. В полёте начнём медленно отпускать поперечину. Геом. крутка будет постепенно увеличиваться. Вопрос: аппарат сорвётся при увеличении геом. крутки?
   Мой ответ - нет не сорвётся. Это очевидно. Одновременно это означает, что центровка, если изменяется, то становится передней. А она обязательно изменяется.
 
А вы между собой согласовали, что такое "центровка"? 😉
В Авиации "передняя центровка" создаёт момент на пикирование.
Вы под словом "передняя" одно и то-же понимаете?  🙂
Пы.Сы.
Чисто из опыта: С ростом нагузки и вытяжкой паруса(в разумных пределах  :🙂 ) растёт кабрирующий момент на одних и тех-же скоростях,  или, если определить балансировочную скорость, как с скорость УГП с нулевыми усилиями на ручке в продольном канале, то она уменьшается.
 
Мой ответ - нет не сорвётся. Это очевидно. Одновременно это означает, что центровка, если изменяется, то становится передней. А она обязательно изменяется.
При чем тут срыв?! Центровка это положение ЦТ относительно ЦД.  Аппарат станет лететь медленнее, так с какого препугу  вы делаете вывод, что центровка сдвинулась вперед, если она сдвинулась назад?!
Увеличение крутки - уменьшение несущей способности лопухов, эквивалентно отклонению рулей высоты вверх, ЦД смещается вперед по отношению к ЦТ. Честно говоря, думал Вы просто оговорились, а оказывается не знаете...  Включите голову, это просто.

Чисто из опыта: С ростом нагузки и вытяжкой паруса(в разумных пределах ) растёт кабрирующий момент на одних и тех-же скоростях,
Совершенно верно, для достижения прежней балансирной  скорости надо двигать кубик вперед, значит изначальная центровка была более задней, чем до вытяжки купола.
 
   Ой, sun, как с Вами трудно говорить. Берём для удобства рассуждений парящий дельтаплан. Дельтаплан центруют на наивыгоднейшую скорость. Летим на наивыгоднейшей скорости. На аппарате есть полиспаст. С его помощью ослабляем натяжку поперечиной, т.е. уменьшаем угол при вершине, увеличиваем купольность, увеличиваем геом. крутку. Вопрос: наша скорость осталась наивыгоднейшей? Нет, теперь наша скорость оказалась больше наивыгоднейшей, и мы можем отдать трапецию. Чтобы в новой кофигурации крыла лететь на наивыгоднейшей скорости, мы сместим точку подвески назад.  Это означает, что после увеличения геом. крутки центровка крыла стала передней.

Если бы она стала задней, то наша скорость стала бы меньше  наивыгоднейшей и мы бы получили 2-й режим или срыв.
 
Ой, sun, как с Вами трудно говорить. Берём для удобства рассуждений парящий дельтаплан. Дельтаплан центруют на наивыгоднейшую скорость. Летим на наивыгоднейшей скорости. На аппарате есть полиспаст. С его помощью ослабляем натяжку поперечиной, т.е. уменьшаем угол при вершине, увеличиваем купольность, увеличиваем геом. крутку. Вопрос: наша скорость осталась наивыгоднейшей? Нет, теперь наша скорость оказалась больше наивыгоднейшей, и мы можем отдать трапецию. Чтобы в новой кофигурации крыла лететь на наивыгоднейшей скорости, мы сместим точку подвески назад.Это означает, что после увеличения геом. крутки центровка крыла стала передней.
Брат, я в каждом полёте эту операцию раз по 50 делаю, так вот, при отпускании полиспаста, ДП "садится на хвост", спидбар сам уходит вперёд. А поскольку вместе с круткой меняется поляра крыла с подвешенной под ним "тушкой", причём в сторону ухудшения, то наивыгоднейшая скорость( в смысле скорости мин. снижения) тоже слегка уменьшается, как, впрочем, и балансировочная. Так что "приветствую Вас, господин Соврамши!"🙂 (с)(Это не я, этоБулгаков М.А.)
Кстати, прочитайте руководство хотя-бы к "комбатам" , там про балансировку при разных затяжках полиспаста в цифрах написано.
 
Если бы она стала задней, то наша скорость стала бы меньше  наивыгоднейшей и мы бы получили 2-й режим или срыв.
Балансировачная скорость стала меньше. В абсолютных цифрах, что равносильно смещению кубика назад и чтоб вернуть прежнюю балансировочную скорость, надо сдвинуть кубик вперед. Факт котрый поддается простейшему осмыслению, и общеизвестный из практики.

Выучите такую табличку:

Центровка смещается назад - балансировочная скорость уменьшается
Центровка смещается вперед - балансировочная скорость увеличивается

Скорость меряется в км/ч или в м/с,  а не в процентах от сваливания, наивыгоднейшей, максимальной и т. д.
 
Опять передёргивание фактов Не кормите тролля, господа.
Кстати, жесткость консолей на комбате примерно такая-же как на Вилсах с ал. консолями, и материал 7075  с вариациями. И антипалки у всех аппаратов одного класса стоят примерно под одними углами, а те, кто агитирвал на "дельтаплан.ру" их "скручивать" под лозунгом, что не скручивают только лохи и залипающая под коленями ручка- признак крутизны, отнюдь не пытаются посыпать голову пеплом! Кстати, то что деется тут- ровно повтор срача на небо-форум.киев.уа несколько-летней давности.
Терпите Господа!, всё впереди!
 
поскольку вместе с круткой меняется поляра крыла с подвешенной под ним "тушкой", причём в сторону ухудшения, то наивыгоднейшая скорость( в смысле скорости мин. снижения) тоже слегка уменьшается, как, впрочем, и балансировочная.

Сначала летели на балансировочной скорости, равной наивыгоднейшей. Потом отпустили полиспаст. Юрий, мой вопрос такой: изменилось ли соотношение между балансировочной и наивыгоднейшей скоростями? Они по прежнему равны?
 
mdp-shnik сказал(а):
изменилось ли соотношение между балансировочной и наивыгоднейшей скоростями? 
Как Вы не поймете, соотношение скоростей не при чем, оно может повыситься или понизиться  с ростом крутки - не важно, но трапеция уходит вперед, балансирная скорость падает, это и есть "центровка заднеет", неужели Вы этого никак понять не можете?
Летал дельт 80 км/ч, купол вытянулся, стал летать 70, все, кроме Вас, понимают - центровка ушла назад, потому что перераспределилась подъемная сила.
Как при этом изменится цифирь наивыгоднейшей скорости - не важно, к понятию "центровка" она отношения не имеет.
 
Не утверждаю, но вот этот термин "линейная" или "нелинейная" крутка кажется мне несколько надуманным. Разве по усилиям на трапеции нельзя однозначно судить о продольной устойчивости? И если эти усилия адекватные, не все ли равно, как там крутка расперделена?  Линейность крутки (возможно) только обеспечивает наименьшие потери на балансировку.
 
Пожалуйста, объясните мне, как понимать пилота, который говорит, что у данного аппарата центровка передняя (или задняя)?
 
mdp-shnik сказал(а):
Пожалуйста, объясните мне, как понимать пилота, который говорит, что у данного аппарата центровка передняя (или задняя)?
Обычно пользуются сравнительными понятиями "более задняя", "более переднея".  Если принять, как Вы предлагаете, за точку отсчета наивыгоднейшую скорость, так она передняя практически у всех аппаратов, даже тянутых.
 
sun сказал(а):
Если принять, как Вы предлагаете, за точку отсчета наивыгоднейшую скорость, так она передняя практически у всех аппаратов, даже тянутых.

Вот теперь можно говорить предметно. Нужна точка отсчёта. Для дельтаплана-парителя такой точкой является наивыгоднейшая скорость. Пилот подвешивает себя так, чтобы его балансировочная скорость была равна наивыгоднейшей.
Для мдп в качестве балансировочной скорости выбирают бОльшее значение. Это нужно для безопасности. Условно можно сказать, что балансировочную скорость делают на 30% больше, чем наивыгоднейшая.
Далее понятно. Если баланс. скорость меньше той самой скорости, то центровка задняя. Если больше , то центровка передняя. Именно так мы и понимаем центровку ЛА.

Теперь всплыл непростой вопрос. Цитирую самого себя:
mdp-shnik сказал(а):
Сначала летели на балансировочной скорости, равной наивыгоднейшей. Потом отпустили полиспаст. Юрий, мой вопрос такой: изменилось ли соотношение между балансировочной и наивыгоднейшей скоростями? Они по прежнему равны?

Изменили конфигурацию крыла. Изменились баланс. и наив. скорость. Каким стало их соотношение?
Если эти скорости разошлись, то центровка стала передней. Если стали ближе друг к другу, то - задней. Это очевидно. Нужно выяснить, что же произошло на самом деле.
 
Назад
Вверх