Texas Parasol вопросы по проекту.

Texas Parasol

строю Texas Parasol
Откуда
Москва
Приветствую вас коллеги!  Появляются вопросы и мысли по проекту, поэтому решил открыть тему. Надеюсь на вашу помощь.

Для начала пару вопросов  по сборке ферменной конструкции из уголков…

Очень внимательно по чертежам делаю сборку в солидворксе для последующего удобства хомебилда, в частности, для точного подсчета необходимых материалов, проектирования приспособлений, стапеля и небольших усовершенствований от себя. Думаю, при таком подходе сразу будут видны подводные камни, легче расписать поэтапный план процесса и сэкономить массу материала и времени.

Итак!
Почему-то раскосы в сборке встали криво. Неужели так заложено конструктором? Стоит ли подогнать все по оси, хотя  это чревато сменой положения контактных точек, или оставить все как есть?

Вопрос номер два. Почему раскосы ставятся не в упор к стойкам и перекладинам шпангоутов, а на расстоянии 1дюйм? Ведь если ставить в упор, то с моей дилетантской позиции жесткость фермы будет больше. Мобыть, это нужно для пластичности конструкции? Объясните пожалуйта зачем?      
 

Вложения

  • 20_007.jpg
    20_007.jpg
    52,4 КБ · Просмотры: 276
  • 18_008.jpg
    18_008.jpg
    18,7 КБ · Просмотры: 281
  • 19_005.jpg
    19_005.jpg
    49,2 КБ · Просмотры: 292
 Вообще-то я знаю одного парня в Москве который строит ТЕХАС ПАРАСОЛЬ  и у него уже вся эта конструкция в металле и стапель есть уже ненужный - если не продал . Сейчас вроде процесс чуть затормозился - но обмен опытом -великая вещь. :IMHO
 
Я познакомился с Сергеем на прошлой неделе. Был у него в гостях и видел детали для Техасца. Обсудили много чего интересного за что ему огромное спасибо. Однако, я пытаюсь пойти своим путем, а если возникнут вопросы по проекту - буду спрашивать в этой ветке.
 
Ну раз специалисты молчат, попробую поумничать 🙂 Статически определимая ферма по идее должна быть жесткой на шарнирах без косынок. Но для этого необходимо собирать линии стержней в одну точку. Если нет каких либо технологических особенностей сборки конструкции, то возможно земляк Буша младшего сделал как ему было проще пилить уголки 🙂
А так наверно стоит сделать, как на картинках. ИМХО.
 

Вложения

  • 001_019.jpg
    001_019.jpg
    17 КБ · Просмотры: 246
  • 20_007_001.jpg
    20_007_001.jpg
    61,5 КБ · Просмотры: 258
А может этот сдвиг сделан, чтобы не пережигать метал сваркой? :-[
 
А я так думаю , всё сделано спецом так , чтоб отверстия под клёпки немного разнести , а-то будет в местах крепления и концентрации нагрузки , сплошное решето ,  :IMHO
 
чтоб отверстия под клёпки немного разнести , а-то будет в местах крепления и концентрации нагрузки , сплошное решето  
 В принципе вполне возможно... видимо ребятам просто лень было нормальные косынки-узлы в местах стыковки ставить...  😉   А вообще такой способ стыковки, как предложен выше, является полным неуважением к сопромату...ИМХО.
 
Не знаю,какие именно сверхглубокие мысли двигали конструкторами этого с-та - да и не особо интересно:я бы так делать не стал,постаравшись оставить ферму в большей степени,чем рамой.
Про шаг заклепок базара нет - он должен соблюдаться свято.
 
Задумался над применением уголком в фюзе. С одной стороны здравая мысль, но только собственно толщина применяемого сортамента идет в основном на обеспечении устойчивости полок уголка! Т.е. большая часть материала по сути работает не эффективно?
Прикинул: Максимальная скорость 40м/с, площадь опрения порядка 1,5 м. Нагрузка максимальная аэродинамическая порядка 300 кг.
Высота фермы в районе кабинв - 500мм, длинна хвоста - 2400мм. Максимальное усилие в уголках фермы - 2400/500*300=1440 кг. У нас две плоские фермы, значит 1440/2=720 кг в одном уголке на схатие.
Уголок 30х30х3 из Д16Т может держать на растяжение - э-э-э 171 мм[sup]2[/sup]*40 кг/мм[sup]2[/sup]=6840 кг. Тупо перебрасываем на сжатие по материалу 6840*0,7=4788 кг. И учитываем коээфициент безопасности 1,5  4788/1,5=3192 кг.
Тогда получается, что 3192/720=4,43 раза мы закладываем больше сечение уголка ( и массы соответсвенно еще больше), только для того, что бы уголок не сложился????
А что нам мешает помочь уголку удержаться под нагрузкой, сделав его замкнутым. Приклеить треугольник пенопласта внутрь всей длинны и обмотать пропитанной стеклянной ленточкой к примеру. Потеряем немного в технологичности и чуть в массе. Зато выиграем в итоге значительно, раза в 3 в массе. Если использовать уголок к примеру 25х25х1.  Даже если 25+25+1,5 🙂 это не 30х30х3.
Что скажут практики ??? Есть ошибки в расчетах и логической цепочки?
 
Вот решил вместо пенопластовых нервюр сделать штампованные. Профиль вместо нерусского замутил Р-2 13%. Родной профиль где-то около 11%.   Думаю еще зашить носок крыла... Стоит ли заморачиваться? V крыла - 4градуса, не много ли?
 

Вложения

  • 3_054.jpg
    3_054.jpg
    42,3 КБ · Просмотры: 302
  • 4_038.jpg
    4_038.jpg
    23,8 КБ · Просмотры: 297
Как у всякого решения, будут свои плюсы и минусы. Нервюры, они только на бумаге легко штампуются, а когда всего-то 2 крыла надо собрать - я б подумал.
Из явных минусов - необходимость в приспособах, большая трудоемкость, сложно крепить нервюры к трубам, особенно к задней.
Еще вариант - нервюры из трубок.
Вот ссылка на сайт, парни делают нервюры на тряпколеты из трубочек. В фотогалереях можно найти все решения по крепежу к трубам.
http://www.hartaero.com/
Насчет зашивания лобика вопрос скорее филосовский. Будет готово крыло, тогда и можно решать зашивать/не зашивать. Разница все равно не существенная, + мизер в скорости, - мизер в впх
 
Нервюры, они только на бумаге легко штампуются, а когда всего-то 2 крыла надо собрать - я б подумал.
Очень хотелось бы неспешно сделать надежный и долговечный аэроплан... Не думаю, что пенопласт есть долговечный материал… вот и решил делать штамповку. Крепление нервюр к трубе будет как на картинке...
 

Вложения

  • 1_107.jpg
    1_107.jpg
    26,8 КБ · Просмотры: 280
V крыла - 4градуса, не много ли?


"Инструктор должен развивать в курсантах чувство любви к сталинской авиации, чувство советской национальной гордости, подчеркивать приоритет нашего народа в развитии авиации, всемерно укреплять лучшие традиции советских пилотов на примерах героических дел и достижений ..."

Парень! Поперечная стреловидность парассолю вовсе ненужна...!У него собственной попер.устойчивости большой избыток и она,даже начинает мешать,когда пилот влётан..Так что "косметический"угол 1,0-1,5гр вполне достаточно...
 
Значит, сделаю 1.5градуса! Угол поперечного V в данной схеме зависит лишь от длины подкосов крыла. Стало быть, его ваще можно сделать регулируемым..  🙂
 
Ес ли вместо лонжерона, брать трубы, а подкосы все равно V образные - вот крыло, проще не придумать.
Элерон на весь размах.
 

Вложения

  • vue2.jpg
    vue2.jpg
    61,4 КБ · Просмотры: 285
Элероны есть! Нарисую позже... 🙂 Вот сменил угол на полтора градуса - визуально хуже не стал   😉  Имхо самолетик  стильный получается…
 

Вложения

  • 30_004.jpg
    30_004.jpg
    33,3 КБ · Просмотры: 236
Установка бака
 

Вложения

  • reservoir_ailedroite.jpg
    reservoir_ailedroite.jpg
    99,8 КБ · Просмотры: 275
Крепление нервюр
 

Вложения

  • ajustementmetal.jpg
    ajustementmetal.jpg
    61,6 КБ · Просмотры: 243
Назад
Вверх