Техника пилотирования автожира: теория и практика

maverick07

Дважды два-четыре
Проштудировал книжку от Аэромеханики "Искусство управления автожиром", потом посмотрел вот это http://www.youtube.com/watch?v=2aykdaMqOPQ&feature=endscreen&NR=1.
Всё то, что вытворяет на видео пилот-"вразрез" с теорией безопасного пилотирования...или я ничего не понял?
 

alexcrazy

Все познается в сравнении.
Откуда
тюмень
SorokinSergei22 сказал(а):
интересно где такой можно купить. и скока он стоит. 
Это греческий пилот, он выпускает эти аппараты сам.

Посмотрите что творит этот пилот. ;D
http://www.youtube.com/watch?v=EmFgN1D2D10
 

Шунин Сергей

Земля, Земля! - я забыл - кто, Я!
Откуда
Щёлково
Проштудировал книжку от Аэромеханики "Искусство управления автожиром", потом посмотрел вот это http://www.youtube.com/watch?v=2aykdaMqOPQ&feature=endscreen&NR=1.
Всё то, что вытворяет на видео пилот-"вразрез" с теорией безопасного пилотирования...или я ничего не понял?
Интересно, какую рецензию к выше указанной книге, в отношении безопасности пилотирования автожира, написал бы этот греческий суппер-пилот???  ;D 
 

SunF

Летайте безопасно!
интересно где такой можно купить. и скока он стоит. 
Это греческий пилот, он выпускает эти аппараты сам.

Посмотрите что творит этот пилот. ;D
http://www.youtube.com/watch?v=EmFgN1D2D10
Его автожиры купить абсолютно реально: www.aviomania.com - там есть и киты. Цены божеские.
И он не совсем грек. Он грек-киприот.
 

Next_I

Я люблю Небо и винтокрылы
Откуда
Красноярск
Дык видео-то называется "99-й час испытательного полета" вот он и вытворяет в рекламных и испытательских целях.
 

maverick07

Дважды два-четыре
Мужики, вы не хотите меня слышать. В книжке Аэромеханики упор делается на конструктив АМ-1 или Доминатора и применительно к этой схеме  рассматривается аэродинамика и особенности управления. На видео АЖ преднамеренно вводитсяв опасные режимы полёта и...ничего не происходит. Меня интересует существует ли единый подход к теории полёта автожиров и единая методика обучения полётам.
 

Анатолий 32

Просто люблю летать.
maverick07 сказал(а):
существует ли единый подход к теории полёта автожиров и единая методика обучения полётам. 
И единая теория и единая методика существуют...видео это рекламный трюк показывающий типо безопасность этого летадла...при правильном подходе ...не более не менее. ;)
 

goodwin13

RIP
Откуда
Кудиново
maverick07 сказал(а):
В книжке Аэромеханики упор делается на конструктив АМ-1 или Доминатора
В книжке Аэромеханики упор делается на довольно вольный перевод американской книжки "Rotorcraft flying handbook".


http://www.faa.gov/library/manuals/aircraft/media/faa-h-8083-21.pdf
 

amba

Я люблю строить самолеты!
Мне кажется здесь все гораздо проще.....
У парня явный большой летный опыт на данном типе ЛА.
Когда он строил свою "жиробайку"четко знал,что хочет получить.В отличии от многих находящихся здесь , изобретающих"велосипед"не имеющих даже часа налета пассажиром.А на велосипеде еще ездят отпустив руль,задом на перед и вообще на одном колесе.Но к этому как то готовятся.
Ни на одном русскоязычном форуме нет теории подготовки пилотаАЖ. Не говоря  о теории пилотажа на нем.Плюс неуверенность пилота в построенном ЛА. Из рашн "Витязей"
продемонстрировавших публично свои способности знаю
только двоих Практика да Супера.Кто то на Охотнике демонстрировал тяговооруженность СУ на взлете.И все.
Все остальное робкие испытательные полеты и полеты "МОЛОДЫХ".Даже goodwin13 не показал Лазареву "как надо по настоящему летать".Так что подождем когда Сер научиться,он точно все покажет :~)
 

goodwin13

RIP
Откуда
Кудиново
maverick07 сказал(а):
.Ваньков не давал такой ссылки
По большому счету это и не важно.  Хотя бы это было сделано.
Если бы все кто тут тусуется прочли это издание хотя бы по разу, многим бы не пришлось переделывать аппараты, переходить на другую технику и т.д.
Что касается моих полетов, то можно посмотреть в ютубе, ссылки есть на автожирных страницах м.Твистера.
Просто самореклама не интересна.
А в прочем: http://747m.rutube.ru/movies
 

SunF

Летайте безопасно!
amba сказал(а):
Когда он строил свою "жиробайку"четко знал,что хочет получить.В отличии от многих находящихся здесь , изобретающих"велосипед"не имеющих даже часа налета пассажиром.А на велосипеде еще ездят отпустив руль,задом на перед и вообще на одном колесе.Но к этому как то готовятся.
Более того, как я помню из обсуждений на одном автожирном форуме, Николас еще и инженер по проектированию ЛА с соответствующим образованием и опытом.
На том же форуме Николас говорил, что повторять трюки, которые он исполняет, не следует. Это противоречит принципам безопасного полета на автожире. И делается это только для того, чтобы показать великолепную устойчивость и стабильность его автожиров. Так что никакого противоречия с принципами безопасного полета на автожире тут нет.
Плюс, если не ошибаюсь, даже на самолетах каждый тип индивидуален. То, что проходит на STOLах, не пройдет на Як-52. И наоборот.
Поэтому теория-теорией, но практику летания на автожире лучше изучать... на практике. Причем лучше всего на этом же автожире. Как летать на Магни учись на Магни, на Дженезисе - на Дженезисе и т.д.
А насчет теории полета на автожире усиленно рекомендую почитать архивы rotaryforum - если, конечно, английский позволяет. Обратив особое внимание на посты, например, gyrogreg, birdy и c.beaty.
Все вышесказанное - лишь мнение человека, у которого как раз один час полета на автожире... в качестве пассажира ;) Но, по-моему, это все простой здравый смысл.
 

maverick07

Дважды два-четыре
28-th сказал(а):
Поэтому теория-теорией, но практику летания на автожире лучше изучать... на практике. Причем лучше всего на этом же автожире. 
Тут я с вами абсолютно согласен, но...пока АЖ нет, есть замечательная возможность подковаться теоретически.
 

amba

Я люблю строить самолеты!
28-th сказал(а):
Плюс, если не ошибаюсь, даже на самолетах каждый тип индивидуален. То, что проходит на STOLах, не пройдет на Як-52. И наоборот.
Несомненно, бесполезно пилоту F-16, любой национальности,обьяснять как его самолет будет выполнять
"Колокол"(в общих чертах представляю сей гениальный маневр)если он не летает на истребителе маде ин РАША
5го поколения ;D ;D ;D
С автожирами пока, ПОКА,к сожалению иначе. ;)
 

skyhumm999

Парамотор, дельталет, автожир, амфибия Че-29Б.....
Откуда
Забайкалье
Нашел подходящую ветку. Как то не хочется общаться в ветке трепа, болтовни и флуда.
Vladimir_B сказал(а):
Re: Как не надо взлетать!
Ответ #188 - 10.09.12 :: 20:26:38
skyhumm999 писал(а) 10.09.12 :: 15:53:00:
свернуть его до определенного момента можно только ломиком

Владимир, извини конечно, но как то не так ты идешь до своей правды. Чего то ты не до понимаешь в этой техники взлета, "ходишь" вокруг одного и того же и ищешь единомышленников именно своей версии аварии. Я тебе уже говорил , но ты просто не хочешь слышать меня. Повторюсь..
1. Аппарат ни причем. Он действительно должен быть загружен до оптимального полетного веса. В твоем случаи это груз на сидении пассажира 50 кг.  и два мешочка с дробью по 5 кг. за педали, они туда идеально ложатся и на плече в метр делают свое дело, не мешая управлению. Топливо 50-60л
2. Аппарат должен быть предварительно на земле оттримирован. (про ротор не говорю и так понятно, мачта стоит на нужном углу, расхода ручки управления по тангажу хватает)
3.Ноги знают только одну моторику! правая -вправо, левая-влево! И голова об этом, во время взлета, даже не думает. Это важно и это надо нарабатывать.
4. Теперь о взлете: Если ты говоришь не хватило сил ручку от себя прибрать, то зачем продолжал взлет? Зачем вообще ты ее до пуза взял? Ну держал бы ее на половина хода от "нетрали" , ну дольше бы разгонялся, но за то имел бы возможность управлять ротором, если бы знал как.
5. То что ты сделал с аппаратом, полностью соответствует его поведению , он именно так должен был разбиться и не надо искать каких то там причин.
6. Про мой взлет с ручкой в "пузо" Я , после достижения ротора оборотов 175-185 (переднее колесо у меня  отрывается от земли и мне приходится компенсировать разворот от гир. момента ротора левой педалью только при ветре 7-9 и оборотах 210-215, в остальных случаях я начинаю разгон на трех колесах) даю полный газ ,автожир быстро набирает скорость и уже через 10-20 м переднее колесо поднимается, а заднее колесико уперается(не пашет, оно же еще и крутится ) в полосу. Я тебя Владимир уверяю, в этом положении автожир реагирует на педали очень чутко, несмотря на то что , как ты говоришь, ломиком не сорвешь. А все дело в том, что после подъема переднего колеса и дальнейшей увеличении скорости происходит разгрузка основных колес, набирающим подъемную силу ротором и это происходит на отрезки 30-40 м, когда рулить не надо влево вправо, а лишь контролировать направления минимальными движениями ног. Где то после 30 км в час , автожир на какой то момент перестает набирать скорость , но обороты ротора буквально за 1-2 сек. становятся взлетными 270-290 и машина отрывается с ручкой в "пузо". Естественно, до отрыва контроль по крену, после отрыва , сразу, контроль по тангожу. Вот и все.  Сейчас для полетов в "одного"мне не нужен груз за педалями и на сидушке вообще, триммера по крену хватает для нормального полета и автожир загруженный моим весом 110кг и бензином 60л. здорово летает, а уж взлет и посадка, это я всегда смакуюВсе что я пишу -это мои личные ощущения от эксплуатации "Казачка"и я Володь ни кому ни чего не навязываю. Еще раз почитай мои посты в этой ветке. Удачи тебе.
P.S. Дельту переделывай под "автожирное" ножное управления..
Володя! Я вообще не шел к своей правде и не искал "единомышленников". На форуме просто есть люди, которые испытали на себе поведение автожира в такой ситуации . Я всегда говорил, что я сам виноват, но раз уж ты считаешь, что у меня своя правда, давай попробуем разобраться.
У меня есть присланное Юрой "Руководство по летной эксплуатации автожира Казачок"
Вот выдержка из руководства

"                                Взлет.
Перед взлетом включите все оборудование, необходимое для выполнения полета.
- установите автожир против ветра
По мере роста оборотов ротора ручку ППУ плавно перевести в положение «на себя» до упора после 140 об/мин. и продолжайте раскрутку.
Раскрутку ротора следует прекратить при достижении оборотов ротора          170 - 180       об/мин, быстро переведя рычаг раскрутки в положение «выключено».
Для выполнения взлета:
- увеличив обороты двигателя начинайте разбег
- с ростом оборотов ротора увеличивайте скорость разбега.При достижении 245-260об/мин ротора и достижении скорости разбега 50-60 км/час происходит отрыв, РУД находится в положении «полный газ», а ручка ППУ в положении [ch8531] хода «на себя» от нейтрали
- после отрыва удерживайте автожир на высоте 1[ch247]1,5 м в горизонтальном полете до достижения Vг.п. =  70-80 км/час наберайте высоту 50-300 м, после чего выполняйте полетное задание.
Направление на разбеге выдерживайте ручкой ППУ и педалями, после отрыва – ручкой ППУ, а педалями устраняйте скольжение.
Крены устраняйте движением ручки ППУ в противоположную сторону."
        Что я делал не по инструкции? Интересно не только твое мнение, но и мнение других пилотов
 

skyhumm999

Парамотор, дельталет, автожир, амфибия Че-29Б.....
Откуда
Забайкалье
japancent сказал(а):
И еще вопрос: таки можно летать на автожире с пилотом 69 кг и полным весом в 399 кг на 30-и фут роторе????????
Ротор рассчитан для нагрузки 650 кг
Странно! Откуда Вы знаете мой точный вес?!  :) Я действительно 69  :)
Зная Ваши далеко не дружеские отношения с Юрой, не хотелось бы "подливать масла в огонь", но, может быть, действительно опасно летать с моим весом на этом роторе?
В РЛЭ об этом ничего не сказано
Массовые и центровочные данные
Максимальная взлетная масса, кг.............................450/600
Масса конструкции, кг..............................................320
Максимальная масса коммерческой загрузки , кг…   150/300

ГЛАВА 2. ЛЁТНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ.
Максимальное количество людей на борту не должно превышать числа сидений, снабженных привязными ремнями.
 

skyhumm999

Парамотор, дельталет, автожир, амфибия Че-29Б.....
Откуда
Забайкалье
Vladimir_B сказал(а):
Ты по инструкции хотел научиться летать. Это и есть главная ошибка..
Т.е. ты считаешь, что моя ошибка в том, что я за два месяца до готовности автожира, попросил конструктора прислать мне всю документацию, касающуюся эксплуатации Казачка, внимательно все прочитал и добросовестно изучил?
    Кроме того, я нашел две недели своего времени, заранее созвонился и прилетел к Юре учиться. За все время, не по моей вине, мы налетали четыре часа (может пять). Не напоминает тебе  все это общеизвестную бесконечную историю со Спасателем?
 

skyhumm999

Парамотор, дельталет, автожир, амфибия Че-29Б.....
Откуда
Забайкалье
maverick07 сказал(а):
Там указан минимальный вес пилота
Спасибо! :) Интересно.... Т.е. ограничение по минимальной массе для автожира все таки существует. Так каким же он будет для Казачка? Будем искать...
 
Вверх