Техника пилотирования автожира: теория и практика

maverick07

Дважды два-четыре
japancent сказал(а):
СЛГ тут-запросите
Я немного с другой целью задавал вопрос. Хотел для себя уяснить, на Казачке летает и пишет РЛЭ только "производитель"(с), или же всё-таки проводились лётные испытания по имеющейся(?) программе испытаний. По повествованиям владельцев сего аппарата, складывается впечатление, что производитель, лётчик-испытатель и сотрудник лётно-методического отдела-это всё одно и то же лицо, т.с. "един в трёх лицах". Если это на самом деле так, так чего же все ждут при приобретении этой шайтан-арбы? РЛЭ на тип нет, методики обучения-нет, формуляров-нет, СЛГ-и того нет...
Знаете, я в прошлом году купился на аттракцион, там велосипед переделан под "обратное" управление...так я и не смог на нём проехать 5 -ти метров, а владелец сего чуда-легко проезжает "восьмёрку".
 
Откуда
moskou
japancent сказал(а):
Приборы контроля работы двигателя
1.      Тахометр двигателя
2.      Индикатор ТС-3 ( температура охлаждающей жидкости, температура масла, температура выхлопа)
3.      Сигнальные лампы: - «ПЕРЕГРЕВ ВЫХЛОПА»
- «ТЕМПЕРАТУРА МАСЛА»
- «ДАВЛЕНИЕ МАСЛА»
- «ГОТОВНОСТЬ СТАРТЕРА»
- «ОТКАЗ ГЕНЕРАТОРА»
- «ПРОВЕРЬ ДВИГАТЕЛЬ»
Я все правильно понял - РЛЭ как такового на этот аппарат не сушествует. Спасибо. Отважные вы люди. С уважением.
 

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
maverick07 сказал(а):
РЛЭ на тип нет, методики обучения-нет, формуляров-нет, СЛГ-и того нет...
Все есть! Смотря у кого приобретаете. Если в "мастерской", то это ваши проблемы, как сопроводительная документация, так и собственно сама "достройка" и прочие "засады". Это главная причина, что это чистой воды экспериментальный ЛА, толком неумеющий летать, и показать по методике испытаний сколько то повторяющиеся результаты которые и можно занести в протокол испытаний, а потом следовательно и в сопроводительную документацию на изготовленный АЖ.
Вот так выглядит "пакет документов" на ЛА АЖ Ворон, купленный мной в 2009г. И без всяких многочисленных возгласов про РЛЭ, РТО, формуляр и т.д. Поговорить это к Всеволоду, а вот что касается реальных дел, вот пример работы А. Сысолятина.
 

Вложения

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
yunusov999 сказал(а):
что так может быть 
Так должно быть! И так есть, это реальность, причем заметьте, еще 4 года тому на зад.
По поводу копирайта, обращайтесь к конструктору и производителю, он на сайте, его ник Gyro, я то только потребитель.
 

air friend

Пора эксплуатировать профессиональную технику
Откуда
г.Йошкар-Ола
maverick07 сказал(а):
Во-о-т ОНО! РЛЭ на аппарат ДСП интеллектуальная собственность или можно где-то купить или скопировать? 
Кто сам мастерит технику с последующей перепродажей сам и "сочиняет" Руководства (взяв что-то за основу). Поскольку это их "интеллектуальная" собственность, да и продажи не совсем официальные, то нигде найти такую документацию не возможно - либо у производителя, либо у купивших эту технику.
Те, кто продает серийные машины, являясь представителями компаний, как правило выкладывают на своих ресурсах переведенные документы производителя, в т.ч. и РЛЭ, РТО и т.д. Но эти документы не всегда по форме и содержанию соответствуют нашим российским требованиям (по моему 128 ФАП).
А на сайте немецкого представителя их руководства есть. Смотрите: http://auto-gyro.ru/magazin/skachat

japancent сказал(а):
но насколько знаю, ни один его аппарат не имеет СЛГ
По этому вопросу выскажу свое мнение.
Поскольку Юра (как и многие) делают это все в гаражных условиях, то естественно, что производство не сертифицировано. (Получить такой документ фактически НЕВОЗМОЖНО. С этим может справиться только авиазавод, да и то не всегда.) Из этого следует, что аппараты не имеют сертификатов типа и на выходе из мастерской не имеют сертификата. Даже процедура подтверждения имеющегося иностранного сертификата (типа FAR 23), у нас на столько сложная, что проще пойти другой дорогой.
Самый разумный вариант, это получение сертификата ЕЭВС ([highlight]Е[/highlight]диничный [highlight]Э[/highlight]кземпляр [highlight]В[/highlight]оздушного [highlight]С[/highlight]удна - по сути, сертификат на самоделку.
Это скорей обязанность покупателя: хочешь сертифицируй, хочешь партизань. Но комплект документов для сертификации конечно же должен быть: РЛЭ, РТЭ, формуляры и т.д.
 

skyhumm999

Парамотор, дельталет, автожир, амфибия Че-29Б.....
Откуда
Забайкалье
maverick07 сказал(а):
РЛЭ на аппарат ДСП интеллектуальная собственность или можно где-то купить или скопировать?
В электронном виде у меня есть на Казачок. Правда, ни подписей, ни печатей  :). Если будет желание - сброшу.
 

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
yunusov999 сказал(а):
В электронном виде у меня есть на Казачок.
Ну так вот, что и требовалось доказать! Есть пакет документов у любого "правильного" производителя!
 

maverick07

Дважды два-четыре
Ребята, поясню к чему я этот разговор завёл. Тема поста теория и практика, так? В теме "Как не надо взлетать", я уже спрашивал может-ли кто-нибудь из "бывалых" написать пособие ли, инструкцию ли с теоретическим изложением вопроса "Расскажи мне как лётчик-лётчику..." про управление автожиром. Книги типа "Искусство управления автожиром" и ей подобные-это книги "ни о чём". Может я как-то не так пытаюсь поставить вопрос, но уж как могу. Сделаю ещё одну попытку. Опять же (извините конечно) начну с себя: вот я, имея приличный налёт на нескольких типах вертолётов, любому (!) заинтересовавшемуся могу рассказать не только "как оно летает", а и про то, как "этим управляют" в подробностях, понимаете? То есть тот у кого есть интерес, получит максимум доступных к пониманию процесса управления в-том данных (ведь работа ОУ при пилотировании и "подводные камни" на эволюциях в полёте у всех машин, практически одинаковы), и при применении полученных знаний, интересующемуся останется лишь конкретизировать параметры, установленные для конкретного аппарата. Вот и мне, собирающему свой АЖ, хотелось бы быть готовым теоретически к освоению пилотирования этого аппарата. Буду я это делать с инструктором или без оного, дело десятое, ведь хуже от этого не станет ни в том, ни в другом случае.
 
S

Smeh

maverick07 сказал(а):
"Расскажи мне как лётчик-лётчику..." про управление автожиром
Дело в том что этого из наших, никто и не знает как правильно....
У нас практика подлетывания вокруг ВПП и все, никто серьезно то и не летает на АЖ. Баловство одно. Экспрументы так сказать.

maverick07 сказал(а):
вот я, имея приличный налёт на нескольких типах вертолётов, любому (!) заинтересовавшемуся могу рассказать не только "как оно летает", а и про то, как "этим управляют" в подробностях
+ 10000
Грамотных много, конкретики "как оно летает" по гирокоптерам "0"
 
Вверх