Технология сварки стали 30ХГСА.

iae

Я люблю строить самолеты!
Дело не в том, что сварка пытается утянуть куда-то трубу, а в том что ферма под нагрузкой деформируется. А поскольку шарниры отсутствуют, стержни изгибаются и возникают моменты. 
 

zov

www.zovprop.ru
@ iae

Я вроде бы русским языком не плохо владею. Видимо плохо объяснить получается..... :'(
Начинаем сначала..... на растяжение СТЕРЖЕНЬ работает до полной потери прочности, когда дествующее напряжение превысит критическое... как еще объяснить не знаю :'(
А при сжатии СТЕРЖНЯ - до потери устойчивости..... Устойчивость теряется при усилии значительно меньшем критического.
Устойчивость зависит от модуля упругости "Е" от формы и размеров поперечного сечения СТЕРЖНЯ и от его длины.
  И вот когда ВСЕ ЭТО соберем в кучу, то выяснится, что СТЕРЖЕНЬ можно еще тянуть и тянуть, ничего с ним не станет, а сжимать.......... а он возьми, да и согнись пополам. И на кой хрен ему тогда нужна 5-ти кратная прочность на разрыв?
То есть две одинаковые трубы, но одна из 30хгса, а другая из ст.10 при сжатии потеряют устойчивость ПРИ ОДИНАКОВОМ УСИЛИИ. А сигма временная 1100мпа у 30хгса против 500 у ст.10 останется не ипользована.
Так понятней? :~~)
Могу в цифрах слегка ошибаться, нет справочника под рукой.
 
Устойчивость теряется при усилии значительно меньшем критического.
Здесь вы не правы в своем утверждении.
Критическая сила – нагрузка, превышение которой вызывает потерю устойчивости первоначальной формы (положения) тела.
Почитайте что-нибудь, хотя бы самое элементарное по сопромату.
А по поднятому вами вопросу, вот Лапшин даёт ответ вкратце (сообщение 694), поиск рулит:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1261242705/715
 

zov

www.zovprop.ru
Пишу с планшета поэтому стараюсь по-короче.....
Там у меня формулировка не корректная, но думал поймут.
Я хотел сказать что при сжатии, чтобы стержень потерял устойчивость требуется приложить меньшее усилие нежели для того, чтобы его порвать. Разумеется это справедливо когда длина значительно превышает диаметр.
Последняя фраза исключительно для Вас, видя Вашу склонность придираться к словам.
P.S.  Что мне почитать я знаю без советов.
А вот за ссылку спасибо. Собственно там ответ по существу.
 

Rolandas

все что сложно - ненужно, а что нужно - ПРОСТО!
Откуда
Litva
Все вы правы.
Сталь 30хгса и 4130 дорогая, потому в конструкции ее изпользую только для сыловых узлов, педалей, качалок, шасси, рамы сиденья. Другие 90-95% конструкции делаю из стали 20.
Основное требование-отличная свариваемость стали.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
У нас, в России, сталь 30ХГСА недорогая. Основное препятствие-вышеуказанные проблемы при сварке, хотя в 80-е, её варили и ацетиленовой сваркой, и как-то это всё держалось. ;)
Нержавейка 12Х18Н10Т в разы дороже хромансиля, но её вовсю используют благодаря хорошей свариваемости и выносливости.
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Я вроде бы русским языком не плохо владею. Видимо плохо объяснить получается.....
Начинаем сначала..... на растяжение СТЕРЖЕНЬ работает до полной потери прочности, когда дествующее напряжение превысит критическое... как еще объяснить не знаю
Да мне Кан С.Н. объяснил в своём учебнике 40-х годов, когда ферменные конструкции в самолётостроении были ещё актуальны. Для вас наверное будет открытием, но то, что мы называем фермой (в конкретном случае с нешарнирным соединением стержней) на самом деле является хрен знает сколько раз статически неопределимая рама. Чтобы её посчитать надо быть особо упёртым, посему и считаем её как ферму на растяжение-сжатие, вводя коэффициенты безопасности. Только не следует забывать, что эёлеровы напряжения не должны превышать предела пропорциональности.
 

Alexandr Nikolaev

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Сталь 30ХМА (4130) совсем не дорогая.

Не вижу ни одной причины для применения сталь 30ХГСА в сварных конструкциях без последующей термообработки всей конструкции.

И фермы и рамы прекрасно считаются в FEMAP NASTRAN.
 

Andrresh

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Самара
Меньше 2,5 нет, а в продаже вообще только 4мм
 
Для прочной пайки-площадь приличная нужна. То есть в стык трубу, скажем стенкой 1мм, спаять конечно можно, но прочность соединения не удовлетворит.
 

Борис-52

Я люблю ремонтировать самолеты!
Откуда
Владивосток
Термообработка стали 30ХГСА

Относится к среднелегированной конструкционной стали. Сталь 30ХГСА проходит улучшение – закалку с последующим высоким отпуском при 550-600 °С, поэтому применяется при создании улучшаемых деталей (кроме авиационных деталей это могут быть различные корпуса обшивки, оси и валы, лопатки компрессорных машин, которые эксплуатируются при 400°С, и многое другое), рычаги, толкатели, ответственные сварные конструкции, работающие при знакопеременных нагрузках, крепежные детали, работающие при низких температурах.

Сталь 30ХГСА обладает хорошей выносливостью, отличными показателями ударной вязкости, высокой прочностью. Она также отличается замечательной свариваемостью.

Сварка стали 30ХГСАтоже имеет свои особенности. Она осуществляется с предварительным подогревом материала до 250-300 °С с последующим медленным охлаждением. Данная процедура очень важна, поскольку могут появиться трещины из-за чувствительности стали к резким перепадам температуры после сварки. Поэтому по завершении сварных работ горелка должна отводиться медленно, при этом осуществляя подогрев материала на расстоянии 20-40 мм от места сварки. Также, не более, чем спустя 8 часов по завершении сварки сварные узлы стали 30ХГСА нуждаются в закалке с нагревом до 880 °С с последующим высоким отпуском. Далее изделие охлаждается в масле при 20-50 °С. Отпуск осуществляется нагревом до 400 - 600 °С и охлаждением в горячей воде. Сварку же необходимо выполнять максимально быстро, дабы избежать выгорания легирующих элементов.
 
Вверх