Традиции в авиации это всегда хорошо, или не всегда хорошо?

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
У меня возник вопрос.

Почему переднюю стойку трех стоечного шасси ВСЕГДА делают с самоустанавливающимся колесом, когда ось поворота колеса находится впереди оси вращения колеса?
Это такая традиция в авиации чтоб потом долго бороться с явлением ШИММИ ? :-/
 
У меня возник вопрос.

Почему переднюю стойку трех стоечного шасси ВСЕГДА делают с самоустанавливающимся колесом, когда ось поворота колеса находится впереди оси вращения колеса?
Это такая традиция в авиации чтоб потом долго бороться с явлением ШИММИ ? :-/
;D
чтоб не вступать в бессмысленные полемики, просто посоветую: а Вы поэкспериментируйте, например, на самокате или тележке из супермаркета... вопросы и отпадут... а если нужна теория, то к учебникам по кинематике...  😉
 
У меня возник вопрос.

Почему переднюю стойку трех стоечного шасси ВСЕГДА делают с самоустанавливающимся колесом, когда ось поворота колеса находится впереди оси вращения колеса?
Это такая традиция в авиации чтоб потом долго бороться с явлением ШИММИ ? :-/
;D
чтоб не вступать в бессмысленные полемики, просто посоветую: а Вы поэкспериментируйте, например, на самокате или тележке из супермаркета... вопросы и отпадут... а если нужна теория, то к учебникам по кинематике...  😉

Вопрос то возник не потому, что тележки в супермаркетах обладают в полной мере этим эффектом ШИММИ, а потому, что ни у одного велосипедиста в мире НИКОГДА не возникал этот эффект, даже если они ездили не держась за руль.
Сам то я то же ездил на велосипеде без рук и никуда переднее колесо не дергалось с какой  бы скоростью не катился велосипед.
Так вот та кинематика намертво прикрепляет эффект ШИММИ к якобы самоориентирующемуся колесу, с чем так успешно и борются в авиации инженеры ТРАДИЦИОННО применяя такое колесо, и как ни странно этого эффекта кинематика никак не хочет присовокупить к велосипедному колесу. Правда надо сделать оговорку - кроме цирковых велосипедов. У них ось поворота колеса проходит через ось вращения колеса и через точку касания колеса арены или сцены.

Видать все же традиции в авиации настолько сильны, что некоторые перестали думать и даже пытаются что то там учить кого то не знамо чему. ;D

Кстати и все байкеры мира и мотогонщики и владельцы мотоциклов и мокиков с этим явлением не сталкивались. 😉
 
Попробую объяснить не профессионально: у велосипедов мото и др. байков аппарат движется туда куда повёрнуто колесо. Тоесть управление излишне устойчиво. На самолёте это недопустимо. тк. при посадке и взлёте с боковым ветром или скольжением напавление самолёта и его движения не совпадают в этом случае излишне устойчивая вилка будет сломана или передаст на конструкцию ненужные перегрузки боковые. С этой же целью авиашины делают круглыми в отличии от авто они "НЕ должны держать на виражах"
 
На самолёте это недопустимо. тк. при посадке и взлёте с боковым ветром или скольжением напавление самолёта и его движения не совпадают в этом случае излишне устойчивая вилка будет сломана или передаст на конструкцию ненужные перегрузки боковые.

Тогда второй вопрос.
Если при посадке с боковым ветром следует отклонить руль направления, то что делает переднее колесо?
От него отключают управление чтоб оно само повернуло туда, куда надо? Ссамоориентировалось?
Когда  подключают управление к переднему колесу, во время касания его полосы, или несколько погодя, когда самолет прокатится метров 100 - 500 ?
Где тот рычажок в самолете с помощью которого то управляют передним колесом, то освобождают его для самоцентровки?
Если переднее колесо все же связано с органами управления килем, то каким образом это поставленное боком колесо не ломает стойку?
А может быть на самолетах есть переключатель углов поворота колеса в трех режимах:
1. Для взлета-посадки.
2. Для   рулежки.
3. для первого касания полосы.

Если два первых режима желательны, то про отключение от управления колеса я не слышал.

А как садятся СЛА с боковым ветром?
 
На велосипеде решают две задачи:
1) самоустановки колеса по направлению движения.
2) самоустановки колеса по оси велосипеда.

Первое делают наклоном оси - точка касания с землей сзади оси.

Второе - загибанием рогов вилки вперед. Если не загибать рога вперед, то если мы повернем колесо, оно станет под углом и будет стремиться поворачиваться до поворота руля на 90 градусов (крайний случай этого явления, когда ось поворота руля поставим параллельно земле).

На самолете, как правильно говорил m.arat первое нам надо, а второе не зачем. А этого мы можем достичь, когда рога не загибаем а только ось вращения отодвигаем назад от оси поворота.

В отличие от рассуждения marat'a - и велосипед и самолет движется куда повернуто колесо, только у велосипеда колесо стремится повернуться вдоль оси велосипеда, а у самолета - по движению. С учетом вертикальной нагрузки - у велосипеда излишне устойчивая вилка.
 
Наклон оси для трёхстоечной схемы не нужен,три точки опоры всегда устойчивы ,наклон оси нужен для велосипедной схемы.
У велосипедной схемы тоже есть шимми для этого у ижаков и уралов на оси передней вилки установлен демпфер.
А как садятся СЛА с боковым ветром?
Кроме рулей и педалей есть ещё элероны.
 
Что у велосипедов,мотоциклов,дельталетов принцип самооринетации колеса один. Точка касания шины колеса с землей должна находиться позади от мысленной точки пересечения с землей оси поворота вилки. Причем на определенном расстоянии для нужной степени устойчивости.

Это можно достигнуть при вертикальной оси вилки выносом оси вращения колеса назад. Или же достигнуть наклоном вперед оси поворота вилки - тогда точка пересечения оси поворота вилки с землей смещается вперед а точка касания шины колеса остается строго под осью его вращения. При малом диаметре колеса проще реализовать первый метод при большом второй метод.

Если диаметр колеса большой (велосипед, мотоцикл) приходится обязательно делать обратный вынос оси поворота руля (перья вилки руля находятся впереди оси поворота вилки или же концы перьев загнуты вперед (велосипед)) чтобы избежать излишней устойчивости. Если нарисовать картинку то все равно видно что несмотря на обратный вынос точка касания шины все равно остается позади пересечения оси поворота вилки с землей.
 
На самолёте это недопустимо. тк. при посадке и взлёте с боковым ветром или скольжением напавление самолёта и его движения не совпадают в этом случае излишне устойчивая вилка будет сломана или передаст на конструкцию ненужные перегрузки боковые.

Тогда второй вопрос.
Если при посадке с боковым ветром следует отклонить руль направления, то что делает переднее колесо?
От него отключают управление чтоб оно само повернуло туда, куда надо? Ссамоориентировалось?
Когда  подключают управление к переднему колесу, во время касания его полосы, или несколько погодя, когда самолет прокатится метров 100 - 500 ?
Где тот рычажок в самолете с помощью которого то управляют передним колесом, то освобождают его для самоцентровки?
Если переднее колесо все же связано с органами управления килем, то каким образом это поставленное боком колесо не ломает стойку?
А может быть на самолетах есть переключатель углов поворота колеса в трех режимах:
1. Для взлета-посадки.
2. Для   рулежки.
3. для первого касания полосы.

Если два первых режима желательны, то про отключение от управления колеса я не слышал.

А как садятся СЛА с боковым ветром?

Самоориентирующееся колесо работает только в одном режиме- самоориентации , а руление происходит путём затормаживания одного из боковых колёс. По-моему это все знают.
 
Самоориентирующееся колесо работает только в одном режиме- самоориентации , а руление происходит путём затормаживания одного из боковых колёс. По-моему это все знают. 

Вы наверное имели ввиду трехстоечное шасси с задним самоориентирующимся колесом.
А когда это колесо стоит впереди, то к нему подключено управление от педалей.
Примерно так:
 

Вложения

  • Upravlenie_perednim_kolesom.gif
    Upravlenie_perednim_kolesom.gif
    10,6 КБ · Просмотры: 149
Самоориентирующееся колесо работает только в одном режиме- самоориентации , а руление происходит путём затормаживания одного из боковых колёс. По-моему это все знают. 

Вы наверное имели ввиду трехстоечное шасси с задним самоориентирующимся колесом.
А когда это колесо стоит впереди, то к нему подключено управление от педалей.
Примерно так:

Нет, я имел ввиду переднюю стойку без всякого управления, поэтому она и называется - самоориентирующаяся. Честно говоря я не могу понять проблемы? Я подлётываю на "Бекасе" и мой инструктор показывал варианты посадки со скольжением и при боковом ветре. Проблем с ориентацией переднего колеса не было.
 
На Як-52, Як-18Т, на любом самолете с передней стойкой самоориентируемое переднее колесо с демпфером. Если основные стойки имеют тормоза, а самолет управление по курсу рулями никто не делает управляемое переднее колесо. Такое управление может потребоваться для дельты для руления по земле, если нет тормозов.

Вот этого не понял:

Кстати и все байкеры мира и мотогонщики и владельцы мотоциклов и мокиков с этим явлением не сталкивались. 
Байкеры не знают, что такое "шимми"? 😱

Короче, демпфер руля и... Все.
 
Я сильно извиняюсь...а разве эффект Шимми как-то связан с управляемостью и самоориентацией насовой стойки? Ведь это же синусообразные колебания носовой стойки вследствии малой упругости самой стойки, а не "виляние" управляемого (и неуправляемого) колеса, поэтому считаю что ни байкеры, ни велосипедисты ну ниразу тут рядом не стояли 🙂
 
Ведь это же синусообразные колебания носовой стойки вследствии малой упругости самой стойки, а не "виляние" управляемого (и неуправляемого) колеса, поэтому считаю что ни байкеры, ни велосипедисты ну ниразу тут рядом не стояли
Что в лоб, что по лбу. "Шимми" - это те же синусоиды, только "бистро-бистро!" Снимите демпфер с переднего колеса самолета, получите на разбеге-пробеге вибрацию носовой стойки, как следствие "шимми".
 
Кстати и все байкеры мира и мотогонщики и владельцы мотоциклов и мокиков с этим явлением не сталкивались.

...очень бы хотелось не сталкиваться,но после того как столкнулся,запястья год болели,и слава Богу что все так обошлось...не жалейте денег на тюнинговые демпфера!)
 
Назад
Вверх