Традиции в авиации это всегда хорошо, или не всегда хорошо?

Горизонтальная сила только относительно направления движения "восстанаваливает" (путевая устойчивость колеса), но не относительно велосипеда. А вертикальная сила восстанавливает всегда, даже при скорости равной нулю.
 
Cобственно передняя стойка должна отслеживать направление движения,а не направление оси самолёта.
 
Подобные  вопросы  обсуждались  в  теме :
Неспешная постройка CH-701 ( стр. 17 ).

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1228924864/480

просмотрите  страничку  по  ссылке  и  следующую. 
Там  есть  интересные  фото  -  и  мнения  людей.

К  примеру :

Еще о передних стойках.

По конструктивному исполнению.

Для партизанских самолетов лучше применять рычажную. Она лучше воспринимает лобовую нагрузку. При расчете на прочность нормирование нагрузок правильнее выполнять по НЛГ РДК-43 или РДК-47 (из партизанской практики). Ход амортизации - от 200 мм. Желательно получить нелинейную характеристику амортизатора по диаграмме обжатия - самолет меньше раскачивается в продольном канале.
Как пример - передняя стойка самолета Т-10.

nst.jpg


В качестве демпфера шимми неплохо зарекомендовал себя вот такой девайс (демпфер колебаний натяжителя цепи в двигателе Мерседеса). Цена - 30$.

IMG_2196.jpg
 
У меня шимми получилось на стареньком УАЗе. Ехал под гору накатом на нейтралке со скоростью 95, на неровности руль начал сильные колебания из стороны в сторону. При этом колёса переднего моста стали поочерёдно отрываться от асфальта. Огромных усилий потребовалось, чтобы не дать раскачаться автомобилю и сохранить направление движения пока не снизил скорость. Потом болели плечи. С этим всё в общем ясно.
Мне не ясно для чего управление передним колесом на самолёте делать, в противоположном направлении педалям?
 
Мне не ясно для чего управление передним колесом на самолёте делать, в противоположном направлении педалям?
Что бы соответствовало реакции самолета на общепринятую во всем мире схему управления педалями рулем направления.
 
Что бы соответствовало реакции самолета на общепринятую во всем мире схему управления педалями рулем направления.
А я почему то считал, что управление педалями на РН соответствует реакции на управление, как на руле велосипеда. Руль (педали) вправо РН отклоняется вправо, самолёт тоже поворачивает вправо. Для этого тяги РН нужно перекрещивать. А сейчас посмотрел схемку, оказалось наоборот.  🙂
Так вот теперь думаю, может для себя сделать так как привык думать, или  всё таки лучше придерживаться традиций?
Всё таки годы мотоциклетного опыта, мне думается, могут создать некоторые проблемы.
 
Пожалуй, всё таки надо соблюдать традицию однозначно! Привыкнуть можно к любой конфигурации, а переучиваться опасно. Потом на другой самолёт не сядешь, да и на мой ни кто не сядет тоже. Свой вопрос снимаю 🙂
 
Вопрос возможно не много не в тему, однако тут слегка каснулись демпферов шимми. А как на счет Ан-70. Знает ли кто какой стоит там? (чертеж был бы очень кстати)
 
Вот немного теории из книги В.П. Любовицкий "Гоночные велосипеды"
 

Вложения

  • 1_1136.jpg
    1_1136.jpg
    60,9 КБ · Просмотры: 108
Для дельталёта важнее устойчивое прямолинейное движение, чем устойчивое криволинейное. Поэтому и объясняет конструкцию передней вилки.
 

Вложения

  • 2_806.jpg
    2_806.jpg
    42,4 КБ · Просмотры: 117
И немного теории "шимми"
 

Вложения

  • 3_617.jpg
    3_617.jpg
    83,2 КБ · Просмотры: 107
Назад
Вверх