Традиции в авиации это всегда хорошо, или не всегда хорошо?

Сам то я то же ездил на велосипеде без рук и никуда переднее колесо не дергалось с какой  бы скоростью не катился велосипед.

Anatoliy, а Вы пробовали держать велосипед на месте не трогая руль?
Руль повернётся в крайнее положение, велик "присядет".
А вам, авиаторам, такое надо?    :craZy   😉
 
Попробую объяснить не профессионально: у велосипедов мото и др. байков аппарат движется туда куда повёрнуто колесо. Тоесть управление излишне устойчиво. На самолёте это недопустимо. тк. при посадке и взлёте с боковым ветром или скольжением напавление самолёта и его движения не совпадают в этом случае излишне устойчивая вилка будет сломана или передаст на конструкцию ненужные перегрузки боковые. 

Попробую спросить не профессионально.

Значит собрался садится здоровенный самолет, но ветер как на зло дует поперек полосы и на пределе. А самолету прямо позарез сесть как хочется. Вот он поворачивает морду в сторону и этак бочком приближается к бетонке. А в это время колесики на основных стойках не самоориентирующиеся и смотрят прямо по носу самолета и не хотят катиться вдоль по полосе, а норовят направить самолет съехать с полосы на травку.
Так как же самолету все же проехаться вдоль полосы, чтоб как тут заметили не обломать себе "ноги"?
Давайте посмотрим видео таких экстремальных посадок.
Оказывается, что самолет почти перед касанием разворачивается и занимает положение вдоль оси ВПП.
Вот он коснулся бетонки и покатился только на задних стойках туда, куда катятся колеса, то есть прямо вдоль оси полосы куда и смотрит его нос. "Ноги", заметьте, не ломаются.
А в это время передняя стойка пока ещё болтается в воздухе. Прокатившись немного только на основных стойках и потеряв скорость самолет опускает нос и передняя стойка наконец то касается полосы.  И положение переднего колеса, как многие догадались, также сориентировано вдоль оси самолета и естественно вдоль оси ВПП. И опять ломаться не чему.

А вот маленький вопросик.
Как поступить пилоту на взлете, если при разбеге он заметит, что самолет понемногу катится наискосок и не успев оторваться от земли явно сойдет с бетонки?

И наводящий вопрос или подсказка.
Во что упирались ноги пилота при взлете самолета в котором недавно  разбилась хоккейная команда?

Так  все же традиция непременно ставить впереди такие колесики не есть ХОРОШО  ?  :-/
 
А, пардон, на пуркуа?
1. Эффективное управление на малых скоростях и небольших оборотах двигателя,без торможения.
2. Через переднюю стойку соединяются меж собой педали,что упрощает конструкцию управления.
 
Тут  были  у  когото  сомнения  как  могут  быть  связаны  педали  и  передняя  стойка...

Как  вариант :


«rudder-steering.»


«STOL»

У  нас  на  Зодиаке  -  управление  от  педалей  аналогичное.
Но  внизу  подвеска  как  от  скутера.


«Шасси  переднее»


«img 003.»

В  нашем  варианте  (  самолёт  типа  Зодиак )  -  проблемы  борьбы  аэродинамического  и   колёсного  курсового управления  нет  -  видимо  по  следующей  причине.  Переднее  колесо  быстро  отрывается  и  самолёт  управляется  на  взлёте  аэродинамически.  При  посадке  -  когда переднее колесо  касается  полосы  -  скорость  уже  снизилась.
Тоесть  при  высоких  скоростях  -  управление  аэродинамическое  -  переднее  колесо  в  воздухе.
Как  это  происходит  на  больших  самолётах  -  точно  не  знаю.  Не  летал.  Но  подозреваю  -  что  примерно  также.

Для  повышения  эффективности  разворота  на  месте  -  у  нас  тормоза  основного  шасси  имеют  раздельный  привод.
Однако  нажать  не  произвольно  на  наши  тормоза  -  врятли  возможно  -  по  причине  расположения  тормозных  педалек  -  выше  и  дальше  чем  основные  рулевые.

( У  нас  тросовый  привод  тормозов  и  конструкция  педального  узла  -  отличается  от  стандартного  варианта  с  гидроприводом  тормозов  - на  верхней  картинке. )
 
1. Эффективное управление на малых скоростях и небольших оборотах двигателя,без торможения.
Это решение продиктовано скорее всего необходимостью рулить на тяжелых пневматиках по грунту, для чего собственно и есть СН-701 и иже с ним. А это уже разговор из другой оперы и взлет-посадка здесь не при чем.

2. Через переднюю стойку соединяются меж собой педали,что упрощает конструкцию управления.

С какояли оно упрощает и что? Педали связаны тросами, либо тягами через РН в любом случае. А этот руль, скорее, несмелый шаг к аэромобилю и лишь продляет кинематику связи педалей до колеса. Впрочем, глядя на скутерную подвеску, можно подумать, что kvadratov предполагает до гаража своим ходом добираться. Ну, не может автомобилист в каждом из нас смириться с тем, что управляемое колесо рулем не управляется. 🙂 И демпфер колебаний все равно понадобится. А то придется ноги целый год лечить.(Упаси бог, конечно. 😱)
 
Как поступить пилоту на взлете, если при разбеге он заметит, что самолет понемногу катится наискосок и не успев оторваться от земли явно сойдет с бетонки?
Если вопрос без особых "теорий", то пилот даст ногу против увода и на взлете будет работать РН, а не тормоза или стойка колеса.
Как пример могу привести недавнее событие. А именно. 9 мая в Грызлово пробовали побегать на "Лешем" приятеля. Он забыл застопорить хвостовое колесо по привычке после "Вильги".  Так вот, бегали по бетону и при попытках удержания  по курсу педалями рыскали так, что без отрыва заднего колеса на полосе едва держались. При попытках управлять носовым колесом на разбеге будет ничуть не лучше.
Для того и предусмотрен стопор управляемого хвостового колеса.

И причем здесь ноги пилота Як-42 не понимаю.
 
На мой взгляд - неоправданное излишество. Так как не отменяет ни применение демпфера ни тормозов.
У СН-701- в качестве демпфера выступает резиновый шнуровой амортизатор. У СП-30-демпфера нет!
Педали связаны тросами, либо тягами через РН в любом случае.
Это-только в случае тяг,а в случае тросов,без дополнительной петли "спереди",только ноги пилота помешают педалям упасть назад.
 
У СП-30-демпфера нет!

А это недогляд! И поставят обязательно.(Я ТАК думаю) 🙂

Это-только в случае тяг,а в случае тросов,без дополнительной петли "спереди",только ноги пилота помешают педалям упасть назад. 

Не хочется вас, уважаемый КАА, ловить на мелочах, но такие утверждения не от большой практики. 😉
 
На  счёт  самолётов  для  прыжков  по  кочкам  -  про  столик  - верно.
А  про  Зодиак  -  погорячились  🙂

Это  явно  самолёт  не  для  скакания  по  кочкам :

0_33ac2_5dcc3a66_L.jpg


Самолёт  скорее  просящий  полосу...  Можно  грунтовую...
Но  лучше  асфальтовую  или  бетонную...

Кстати  -  не  понял  -  чем  не  понравилась  наша  скутерная  подвеска ?  Прекрасно  работает.  Там  кроме  колеса  -  всё  самодельное...  Но  принцип конструкции - точно  скутерный.

И  никаких  механических  демпферов  у  нас  не  стоит  и  необходимости  в  них  не  наблюдается.

Кстати  -  я  очень  много  наездил  в  своей  жизни  на  двухколёсной  технике.  На  мотоциклах  и  скутерах.  А  также  на  мотоциклах  с  коляской.  Так  вот  -  весь  мой  опыт  говорит  о  почти  полной  ненужности  демпфера  руля  для  мотоцикла  или  скутера  без  коляски.  Боковой  прицеп ( коляска )  это  особый  случай. Коляска  может  провоцировать  колебания  руля.

Для  мотоцикла  одиночки  все  рассуждения  про  шимми  переднего  колеса  просто  чепуха.  Гидравлический  демпфер  переднего  колеса  встречается  на  некоторых  импортных  спортивных  мотоциклах.  Однако  с  реальной  необходимостью  наличия  демпфера  владелец  мотоцикла  не  участвующий  в  гонках  -  скорее  всего  не  столкнётся....

Хотелось  бы  поподробнее  услышать  -  как  Вам  удалось  встретить  шимми  переднего  колеса  мотоцикла  одиночки.
 
Хотелосьбыпоподробнееуслышать-какВамудалосьвстретитьшиммипереднегоколесамотоциклаодиночки.

...очень просто как, и у большинства...на хорошей скорости,после отрыва переднего колеса от асфальта непроизвольно немного повернул руль...демпфер стоял родной,но все равно спас...
 
после отрыва переднего колеса от асфальта непроизвольно немного повернул руль...

Точно так. При касании же передней стойки любое отклонение колеса от оси движения вызовет подобный эффект.(При соответствующей скорости, естественно.)

Скутерная подвеска понравилась, никаких претензий. Просто шутка в тему. 🙂

А про Зодиак - погорячились

А кто погорячился то? Про Зодиак вроде не было тут... :-?
 
Хотелось бы  поподробнее  услышать -как  Вам удалось встретить  шимми  переднего колеса  мотоцикла  одиночки.

...очень просто как, и у большинства...на хорошей скорости,после отрыва переднего колеса от асфальта непроизвольно немного повернул руль...демпфер стоял родной,но все равно спас...

Да  -  как  я  и  ожидал  -  очень  глупая  история -  имеющая  мало  общего  с  явлением  шимми...  История  о  том  как  человек  не  умеющий  пользоваться  мотоциклом  -  пытался  свернуть  себе  шею...

Со  мной  были  тоже  пара  таких  историй.  Первая  -  случилась  когда  мне  в  руки  первый  раз  попал  Юпитер 3.  До  того  я  ездил  только  на  мопеде.  И  я  в  повороте  сумел  газом  приподнять  переднее  колесо  до  потери  контакта  с  асфальтом...  Уехал  кувырком  в  канаву.  Отделался  испугом.  При  чём  тут  шимми ?  Голову  на  плечах  надо  иметь.  Просто  я  тогда  был  лох  зелёный  -  как  видимо  и  ЯК - 55  с  его  случаем.

Потом  я  лет  15  ездил  на  разной  мототехнике  и  старался  соблюдать  баланс  между  тягой  на  заднем  колесе  и  траекторией  движения.  В  повороте  ускоряются  только  лохи  и  циркачи.  Первые  по  дури  -  вторые  чтобы  удивить  публику....

Второй  раз  я  попал  в  идиотскую  историю  уже  имея  большой  опыт  езды  на  мотоциклах.  Мне  в  руки  попал  гоночный  Восход  ШК.

«Восход - ШК - 3.»

Мелкосерийная  советская  игрушка  с  весом  мопеда  и  мотором  объёмом 175 кубиков развивавшем мощность порядка 17 - 20 л.с.  Я пробовал ездить на данном аппарате. Километров 130 в час ( по спидометру ехавшей параллельно Хонды ) Восход ШК развивал. Мог видимо и больше - но на агрегате с ходовой частью почти как от мопеда я далее эксперементировать отказался. Стрёмно.

На  этом  мотоцикле  я  однажды  попал  в  нехорошую  ситуацию. Я  тронулся  с  места  -  переключился  на  вторую  передачу  и  подошол  к  повороту...  Обороты  начали  просаживаться  -  на  небольшой  скорости...  И  я  с  дуру  в  повороте  открыл  газ.  Мотоцикл  секунду  подумал  и  потом  мотор  дал  реальный  подрыв  и  переднее  колесо  поднялось  на  20  сантиметров  в  воздух...  В  повороте  и  с  наклоном...  Как  я  поставил  колесо  на  асфальт  -  объяснить  трудно...  Мне  удалось.  Спина  -  когда  вспоминаю  -  покрывается  бисеринками  пота...  Ко  всему  прочему  я  был  без  куртки  -  в  маечке...  Ободрался  бы  об  асфальт  -  как  незнамо  что  -  если  бы  упал...  Кстати  демпфера  там  небыло  по  жизни  никогда. И  никаких  намёков  на  шимми  не  наблюдалось.

Однако  это  всё  истории  не  про  демпфер и  шимми - а  про  ошибки  при  управлении....
 
Ну  скутерное переднее шасси  у  нас  на  Зодиаке... 
Возможно  я  както  это  не  совсем  внятно  объяснил...
Шасси  столиков  и  Зодиаков - управляются  одинаково...

Маленькое  видео :


«Полёты новые короткая версия.»

Тема  про  строительство  самолёта  моего  друга :

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1258519020
 
Зря вы так. Похоже, ваши знания техники пилотирования мотоцикла отстали от жизни так же, как этот дремучий "супер-восход" от любого современного "спорта" из магазина.
Сегодня каждый байкер, который гоняет, но хочет жить знает, что в повороте газ надо добавлять. И уж никак не сбрасывать. Это ПЕРВАЯ ЗАПОВЕДЬ рейсера. То, что вы описываете, частный случай из практики, когда либо техника была неисправна, либо произошла ошибка пилотирования, когда случился "подхват", аналогичный резкой даче газа в вираже. Чего делать нельзя, конечно же.

Про шимми. Если то, что описано не шимми, что тогда шимми?
 
При  прохождении  поворота  -  следует  проходить  поворот  -  какбы  в  натяг.  Не  снижая  и  не  увеличивая  скорость.  С  постоянной  тягой  на  заднем  колесе. Добавить  газ  можно  только  уже  на  выходе  из  поворота.

Я  видел  видео  где  ездили  в  повороте  с  поднятым  колесом.  Но  это  уже  фактически  цирк.  Как  езда  на  переднем  колесе  и  прочие  подобные  трюки.

У  меня  есть  забавная  гифка  с  красивым  прохождением  поворотов  -  жалко  маленькая...  Не  поднимает  он  колесо  и  правильно  делает.


http://img-fotki.yandex.ru/get/6210/30732269.7e/0_62a93_8038e349_orig
 
Интересная  ссылочка  🙂  :

http://binolet.ru/aviastory/2871-shimmi-binolet.html

Шимми (англ. shimmy) — автоколебания колёс шасси ЛА, возникающие вследствие неустойчивости процесса их прямолинейного качения. Явление Ш. во многом аналогично явлению флаттера. Ш. проявляется как интенсивные поперечные колебания колёс шасси при движении ЛА по земле с относительно высокой скоростью (обычно более 100 км/ч). Частота колебаний колёс при Ш. зависит от параметров опоры шасси и находится в пределах 5—25 Гц.

И  ещё :

http://ru.wikipedia.org/wiki/Вобблинг


http://spox.ru/ru/termins/907/shimmi_shass.html

8.4. Автоколебания колес шасси типа «шимми» :

http://kvs-vm.narod.ru/uchob/kvs-spas.html
 
У меня есть забавная гифка с красивым прохождением поворотов  - жалко маленькая...Не поднимает он колесо и правильно делает.

Но он везде добавляет газ. Посмотрите на снос заднего колеса. А для избежания отрыва колеса существуют другие приемы, такие как свешивание внутрь траектории, контрруление и т.д. Освоить их довольно трудно. Лично я сколько мог пытался, но особого мастерства не добился. Уже потому, что приходится постоянно бороться с инстинктом самосохранения, а это психологически тяжело.

Что до шимми, принцип мы с Як-55 описываем абсолютно тот же, только своими словами, а вы из википедии. Возможно отсюда и недопонимание.
 
..."шимми","воблинг",а по нашему "расколбас"!...Специально для Квадратова)):http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B2%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B3&lr=47

...и еще,советую обратить внимание на геометрию современных спортбайков.Это Вам не раскладушки прошлого века...
 
KAA писал(а) Сегодня :: 09:31:

Это-только в случае тяг,а в случае тросов,без дополнительной петли "спереди",только ноги пилота помешают педалям упасть назад.

Не хочется вас, уважаемый КАА, ловить на мелочах, но такие утверждения не от большой практики.
Действительно,описанное мною явление бывает лишь при определённой схеме педального узла.Назову её "рычажно-маятниковой". Таковая у СН-701,Jabiru,Че-22 и А-20. Их необходимо замыкать "спереди". А в случае параллеграммной либо "поперечно-балочной" схемы, этого не требуется.  :-[
У 1-го Че-22,с которым я имел дело, педали именно падали назад,пока я не установил резинки-оттяжки.
 
Назад
Вверх