Трэкер APRS на коротких волнах

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
@ BK
Вот скажи мне почему в Штатах так массова началось развиваться эта система , а как отношение пилотов к спутниковым тракерам ?
 

N666BK

Experimentalist
Откуда
USA Utah
@ BK
Вот скажи мне почему в Штатах так массова началось развиваться эта система , а как отношение пилотов к спутниковым тракерам ?
APRS получила сильный толчок после того как пропал Стив Фоссет.  Как так получилось что на его самолете не было никакого подобного девайса?
После этого и стали развиваться быстрее всякие трэкеры и их системы. Спутниковые  SPOT и Artex тоже начали продаваться хорошо. СПОТ провел удачный маркетинговый трюк на Ошкоше, выдавая трэкер бесплатно любому желающему, надо было только подписать контракт на сервис.

2х метровые трэкеры в массовых количествах ставят на экспериментальные крафты, девайс дешевенький, каждый кто паяльником орудовать умеет может его сложить. Из-за того что "дешево и сердито" и появился своеобразный бум в последние год-два. На серийный самолет его не поставишь, по крайней мере легально.  Хотя один владелец Муни всегда имеет в своем багажнике портативный APRS.  Первые трэкеры бывало "забивали" своими маркерами радиолюбителей на речевой коммуникации. Частые посылки места самолета забивали частоты на определенный репитерах и те кто говорил по радио, жаловались.  Даже был случай в Калифорнии, к пилоту домой заявился местный радиоактивист и вежливо попросил не включаться так часто.  Потом это было выправлено программным обеспечением (smart beaconing). Теперь и радиолюбители рады - их дорогое наземное оборудование можно хоть как то оправдать. Дескать, вот видите, мы безопасность самолетов обеспечиваем в какой-то мере.  Дальнобойные грузовики тоже любят этот трэкер.

Спутниковые системы не менее популярны, просто это совершенно другие системы. Завязаны на несколько компаний, нужны контракты, логины, проплата, более дорогой трэкер, батарейки и еще кое-какие мелочи. Зато не надо думать о покрытии репитерами.

На некоторых самолетах вообще ставят АPRS  и SPOT впридачу к  GTX-330 . Да еще и флайт план откроют и flight following попросят... Лично такого хлопца знаю. Инструктор он.

А пока народ продолжает майстрячить антенны чтобы из-за холма была прямая видимость http://picasaweb.google.com/tc1234c/APRS#5303835761785311266
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Спасибо! Я вот просто думаю , что имеет достаточное покрытие , стоит понятных денег и надёжное ...
Ты мне добавил инфы и противоречий .....К размышлению над проблемой
 

Andrey12

Я люблю этот Форум!
Откуда
Moscow
@ Andrey12
Мы ведь не про пустыню и море говорим. А про реальный ландшафт. Так там чем выше подвес антенны тем дальше связь.
Дома (ЮЗАО) слушаю Домодедово-Круг 127.7. Окна на Север, до Домодедово 35 км. Кругом дома 12-25 этажей.  VXA300 с штатной антенной. Мистика !  :)
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
то что Вы слышите Домодедово среди домов , это одна пара калош , иное дело услышит ли оно Вас с геликальной антенны на туже дистанцию ... В Воздухе нас принимали на ручную станцию с 30 - 40 км при высоте 300 метров , а вот мы принимали ручные с выключенными "шумодавами" примерно на 10-15 км. И устойчиво на +5 ,на 5-7 км
 
@ BK

ху из "айГейтс" ?
Я живу в Украине ...что до белых пяткен , то завтра буду насиловать наших радиолюбителей по поводу сией ситемы , предложу им постовить сервер на моей IT площадке с предоставлением доступа до бесплатного интернета ...))) может клюнут ?)))
Гена, можешь насиловать меня. Мой позывной UT0VA, высшей категории, в радиолюбительском эфире с 1984 года.
Репитер поставлю, сам хочу такую штуку юзать. Место хорошее, антенна высоко, есть техника и очень толковый человек Сергей (UR0VS).
Дамали и проводили эксперементы с APRS еще 2 года назад.
 
На днях запустим шлюз APRS на 144.800. Высота установки антенны над землей 60 метров, 6 db, передатчик 15 ватт (Kenwood), callsign UT0VA-1, TNC в kiss mode.
Гена, как минимум в радиусе 70-100 км от Кировограда, тебя будет "видно", ставь Micro-Trak 8000 FA на борт  :)

Я себе в конце месяца заказываю.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Ну что начнём и у нас в украине эту тему? вернее ты её уже начал ! МОЛОДЕЦ!
Мне дают место на БАШНЕ в г. Николаеве , и Одеситы не против, готовы дать площадку. Ну Львов возьму на себя ...Потом думаю подтянем и г. Киев...А там гляди и "белых пятен" будет всё меньше )))
 
Уже работает. Только позывной решили использовать моего коллеги, Сергея Павлюкевича. Пользуйтесь  :)
http://www2.findu.com/cgi-bin/find.cgi?call=UR0VS-10
 
Там просто позывной не впишешь, нужно иметь регистрационный код, который выдается только реальным владельцам радиолюбительских позывных. Нужен радиолюбител, и попроси его разрешить использовать его позывной. Все это для справедливо для гейта. Свой тебе дать не могу, потому что географически мы далеко, могут возникнуть вопросы.
 

N666BK

Experimentalist
Откуда
USA Utah
Сегодня получил свой трэкер. Решил купить у www.BigRedBee.com у них все очень аккуратно сделано и  все в комплекте имеется как для машины так и для самолета. 



Пока попробую на машине, дам знать результат через неделю-другую.
 

Linar

EAA Member
Откуда
Москва
Сегодня получил свой трэкер. Решил купить у www.BigRedBee.com у них все очень аккуратно сделано ивсе в комплекте имеется как для машины так и для самолета.
А чем этот хуже: http://www.byonics.com/microtrak/mtaio.php ? Цена примерно та же. Выглядит основательнее.

Есть неспешная потребность в 10-20 таких устройствах. Вот тоже слегка присматриваюсь к рынку.

Вопрос практического характера: как думаете, будет ли уверенно работать  типичный 5W APRS маяк в схеме "воздух->земля" на удалении 80-100 км от точки, без репитера, на равнине, превышение передатчика над приёмником от 300 метров?
 

N666BK

Experimentalist
Откуда
USA Utah
Вопрос практического характера: как думаете, будет ли уверенно работать  типичный 5W APRS маяк в схеме "воздух->земля" на удалении 80-100 км от точки, без репитера, на равнине, превышение передатчика над приёмником от 300 метров? 
Математически вы можете посчитать сами, я уже позабыл школьные формулы. По опыту летающих с трэкерами  (Sam Buchanan), у вас есть очень хорошие шансы  в удовлетворительной работе и покрытии вашей системы. Переменные от которых будет зависеть "надежная" работа -  качество приемника iGate, высота и качество принимающей антенны а также не забита ли частота в вашем районе.

Трэкеры Byonics надежные и летает с ними очень много аппаратов.  Я купил у Грега так как знаком с ним и просто хотелось поддержать ракетчиков, у меня к ним особое уважение независимо от страны проживания. Персональные преференции так сказать.
 

N666BK

Experimentalist
Откуда
USA Utah
Вопрос практического характера: как думаете, будет ли уверенно работать  типичный 5W APRS маяк в схеме "воздух->земля" на удалении 80-100 км от точки, без репитера, на равнине, превышение передатчика над приёмником от 300 метров? 
Вот австралиец посчитал по формуле прямой видимости  с 300м горизонт будет на 71 км. Чтобы антенна "видела" на 100 км нужно ее поднять на 49 метров.

My trusty ARRL handbook says the distance to the radio horizon (on the ground!) under average conditions can be estomated by:

d = sqrt(2h)

where d is the distance in miles (probably statute miles) and,
h is the height above the average terrain in feet.

Sensitivity issues aside, according to this and if my calcs are correct 300m elevation gives an horizon of 71km if the station is on the ground. At 100km you would need to be above about 162' AGL to hit the base station.
 

Andrey12

Я люблю этот Форум!
Откуда
Moscow
Для прямой видимости в 100 км нужна высота 625 м.
В идеальных условиях.
 

Linar

EAA Member
Откуда
Москва
Вот австралиец посчитал по формуле прямой видимости ...
Благодарю за ответ!

Ну да, точно! Здесь же просто "пифагоровы штаны":

(R + Высота)[sup]2[/sup] = R[sup]2[/sup] +  Дистанция[sup]2[/sup] , где R - средний радиус Земли (6730 км)
 
Вверх