Цельно поворотный стабилизатор.

jann

Я только учусь летать.
Откуда
Казань, РТ
Доброе время суток, Друзья.
Есть ли у кого статистика по углам отклонения цельноповоротного стабилизатора 2 местного самолета. Я понимаю углы должны меньше чем у руля высоты, из-за своей более эфективности. Но на сколько меньше?! 🙁
 
Не знаю, особенно по двухместным.
Но если пытаться рассуждать здраво, то максимальные углы должны ограничиваться градусов на 8-10. Т.е. сравнительно с отдельным рулем на стабилизаторе, раза в 3-3,5 меньше.
 
на МАКС-2009, у 2х металического самолета Tecnam узнал следующие: вверх 5 градусов, вниз 16.
Есть ли у кого еще инфа для статистики, для полноты картины, мне бы понять методику расчета углов отклонения.
Ну очень нужно 🙁
 
странно почему вверх 5 а вниз 16, они любят вних летать больше чем вверх.
 
узнал следующие: вверх 5 градусов, вниз 16.
Странно  😱
5 и 6 - поверил бы, но 16 вниз как то многовато. Если представить, что еще нескоторое положение "вниз" по идее должна составлять деградация на балансировку, то от этого еще 16 градусов выглядит странно. Это же практически срывные углы. Зачем стабилизатор туда загонять. Не понимаю  :~~)
 
Есть ли у кого статистика по углам отклонения цельноповоротного стабилизатора 2 местного самолета. Я понимаю углы должны меньше чем у руля высоты, из-за своей более эфективности. Но на сколько меньше?!
...вопрос не понятен.

...при чём тут статистика и какая?

...у каждого самолёта свои углы отклонения...

...вот пример: ZODIAC CH 640, нет "стабилизатора" и нет "киля"! ...все рули цельно-поворотные.

3v.gif


tail-ex1.gif
tail-top.gif


/me
 
у 2х металического самолета Tecnam узнал следующие: вверх 5 градусов, вниз 16.

А привыпуске закрылков у него стабилизатор вниз не отклоняется?
Если так, то понятно: при выпуске закрылков ГО отклонилось вниз и диапазоны углов отклонения сместились и , м.б. стали ближе к симметричным?
 
...вопрос не понятен.

...при чём тут статистика и какая?

...у каждого самолёта свои углы отклонения...



Перефразирую вопрос: укажите ВАШИ углы на ВАШЕМ самолете с ЦПГО. А статистику я  составлю сам.
Есть же обяснение почему у Пайпер АР-23 Aztec углы равные верх и вниз по 9 градусов. а у того же Tecnam другие! Мне это нужно понять для того что бы применить расчет для своего самолета, взяв за основу углы прототипа.
 
А у Текнама может быть  ГО имеет перевернутый профиль, а фюзеляж - положительный угол в полете - вот и углы получаются "наоборот".
Как найти "свой" угол.
Рисуешь боковую проекцию самолета, через центр поворота ГО проводишь прямую - направление потока воздуха. Если установочный угол крыла выбран из расчета нулевого угла фюзеляжа в горизонтальном полете, тогда эта прямая совпадет с горизонтальной плоскостью.
Далее - находишь по диаграмме угол атаки твоего профиля ГО, соответствующий необходимой подъемной силе - и рисуешь еще одну прямую. это и есть угол установки ГО. Далее по диаграмме же определяешь максимальные углы отклонения профиля - и вот тебе и углы и вот тебе диапазон. Профессионалы меня конечно сразу поправят, но по моему, как прикидка такой метод сработает правильно.
 
Вообще-то,мне думается,переставной стабилизатор необходим при зачительном перемещении Ц.Т. по САХ, т.е. при размещении пассажиров или груза  за спинкой передних сидений  и короткой хордой крыла при этом.Когда не хватает эфективности РВ или при отклонении которого на большой угол для парирования кабрирующего момента возникает большое сопротивление.Углы перестановки стабеля при этом  определяются для каждого случая свои...Ещё перестановку можно использовать вместо триммера,но вариант слишком накладный для триммерования...
 
Вообще-то,мне думается,переставной стабилизатор необходим при зачительном перемещении Ц.Т. по САХ, т.е. при размещении пассажиров или груза  за спинкой передних сидений  и короткой хордой крыла при этом.Когда не хватает эфективности РВ или при отклонении которого на большой угол для парирования кабрирующего момента возникает большое сопротивление.Углы перестановки стабеля при этом  определяются для каждого случая свои...Ещё перестановку можно использовать вместо триммера,но вариант слишком накладный для триммерования...
Переставной стабилизатор и ЦПГО - две БОЛЬШИЕ разницы.
 
jann, у меня на одноместной самоделке - подкосном высокоплане стоит ЦПГО, углы отклонений вниз около 9-10, вверх 11-12 градусов.  Аэродинамическая и весовая балансировка, выставлен в нейтраль на пружинах. Самолет летит с брошенной РУС.  Цепляю фото.   
Посадка:
 

Вложения

  • IMG_1606_002.JPG
    IMG_1606_002.JPG
    28,3 КБ · Просмотры: 187
Вид на узлы ЦПГО:
 

Вложения

  • IMG_2634.jpg
    IMG_2634.jpg
    52 КБ · Просмотры: 209
Цельноповоротный стабилизатор на дозвуке имеет меньшую эффективность чем классический а его углы отклонения должны быть меньше критических углов атаки для его (стабилизатора) профиля. То есть максимум до 14 градусов примерно.

При равных площадях классическое ГО будет давать большую скорость маневра из за большего Су т.к. позволит отклонить руль высоты до 30 градусов без срыва потока т.к. неподвижная часть (стабилизатор) при этом выполняет роль предкрылка предотвращающего срыв на руле высоты (а еще больше стабилизатор и руль напоминают крыло с закрылком).

На стороне цельноповоротного ГО будет меньший Сх  оперения потому оно чаще встречается на планерах, маломаневренных самолетах и беспилотниках.

На самолетах умеющих сверхзвук ЦПГО стандартное решение именно из за сверзвуковых режимов.
 
Назад
Вверх