Цельно поворотный стабилизатор.

А если объединить отклонение ЦПГО и с отклоением врезанного в него руля высоты.  😱 Технически наверно сложнее будет, зато эффективность максимальная???
 
А если объединить отклонение ЦПГО и с отклоением врезанного в него руля высоты.  😱 Технически наверно сложнее будет, зато эффективность максимальная???
Проблемы эффективности РВ не существует ,а для продольной устойчивости безразлично - РВ или ЦПГО при равной площади.
 
А если объединить отклонение ЦПГО и с отклоением врезанного в него руля высоты.  😱 Технически наверно сложнее будет, зато эффективность максимальная???
в КБ Антонова разрабатывали такое оперение. Идею запатентовали, реализовывать не стали.

Кстати, можно будет летать с брошенной ручкой и без пружин в системе управления.
 
А если объединить отклонение ЦПГО и с отклоением врезанного в него руля высоты.  😱 Технически наверно сложнее будет, зато эффективность максимальная???
в КБ Антонова разрабатывали такое оперение. Идею запатентовали, реализовывать не стали.

Кстати, можно будет летать с брошенной ручкой и без пружин в системе управления.
На СТ и Дельфине вследствие работы сервозагружателей также можно летать с брошенной ручкой
 
В моем случае меня прельстили меньший вес ЦПГО по сравнению со стабилизатором и рулем, более простая конструкция и более удобная делимость, разборность на составные с хв. балкой.
 
В цельноповоротный стабилизатор врезается сервокомпенсатор и он отклоняется в противоположную сторону чтобы уменьшить усилие на ручке управления-пример планер Кобра-15
 

Вложения

  • aaj_sized.jpg
    aaj_sized.jpg
    48,1 КБ · Просмотры: 167
В цельноповоротный стабилизатор врезается сервокомпенсатор и он отклоняется в противоположную сторону чтобы уменьшить усилие на ручке управления-пример планер Кобра-15
Ответ неверный - все ровно наоборот.Таким образом уменьшали усилие на ТБ-3 или Ил-18;нагрузки на РУС планера и так мизерны.
Читайте выше - там все сказано;а перед высказыванием истины хорошо бы выучить матчасть.
 
Ответ взят с учебника аэродинамики. А планерист который  не  пользуеться тримером в полёте далеко не улетает.
 

Вложения

  • ris110_002.jpg
    ris110_002.jpg
    21,7 КБ · Просмотры: 189
Ответ взят с учебника аэродинамики. А планерист который  не  пользуеться тримером в полёте далеко не улетает. 
Вы на самом деле ничего не понимаете - или это прикол такой?Извините - у меня уж яйца слишком седые,чтобы в угадайку играть.
Реально - подучите матчасть еще:пока неуд не исправлен.
 
ALEX_EW73SL  на этой Кобре мне удалось полетать. Товарищ
Lapschin прав у кобры это не сервромпенсатор, а сервозагружатель, даже из фотографии видно , что РВ отклонен на пикирование и триммер на нем то же.
 
Ответ взят с учебника аэродинамики. А планерист который  не  пользуеться тримером в полёте далеко не улетает. 
Дорогой Вы мой. Внимательно читайте учебники. Сервокомпенсаторы применяются на рулях для уменьшения нагрузки на рычаги управления, что и продемонстрировано на Ваших рисунках. На ЦПГО (это не руль в Вашем понимании) применяется аэродинамический загружатель, Т.е рулек с обратной сервокомпенсатору кинематикой.
 
jann, у меня на одноместной самоделке - подкосном высокоплане стоит ЦПГО, углы отклонений вниз около 9-10, вверх 11-12 градусов.Аэродинамическая и весовая балансировка, выставлен в нейтраль на пружинах.
Не подскажете место навески ЦПГО % САХ? 🙂
 
Не подскажете место навески ЦПГО % САХ?
  При симметричном профиле навеска за четверть хорды обеспечивает практическое отсутствие нагрузки на ручке - поэтому надо вешать несколько на меньшем проценте;насколько - зависит от размеров самолета и скоростей,на которых он будет летать.
 
По углам отклонения стабилайтера на "Текнаме",  эти углы измеряют по передней кромке, а остальные дают инфу по задней кромке, вот и получили непонимание...
Передняя кромка вверх - 5 градусов, вниз - 16...
 
По углам отклонения стабилайтера на "Текнаме",  эти углы измеряют по передней кромке, а остальные дают инфу по задней кромке, вот и получили непонимание...
Передняя кромка вверх - 5 градусов, вниз - 16...
Углы вообще-то меряют по хорде - по кромкам измеряется линейный размер,соответствующий максимальным углам.
Чтобы не путуться в знаках отклонения рулей,ориентируйтесь по углам крыла - никому не придет в голову положительный угол установки крыла спутать с отрицательным:угол руля меряют так же как и крыла,т.е.при взятии ручки на себя задняя кромка руля идет вверх,а угол отклонения руля УМЕНЬШАЕТСЯ (или увеличивается его отрицательное значение)
 
Lapschin, как считаете, с каким ГО можно достичь максимальную управляемость по тангажу? ЦПГО или все же классическое?
И еще вопрос... По каким критериям выбирают профили оперения?
 
Кирилл, извини что немного запоздал с ответом. Ось подвески у меня 24% САХ ЦПГО. Пружины - загружатели все равно нужны, с ними в полете на установившемся крейсерском режиме можно бросать РУС, а именно за эту способность к устойчивости и любят классическое ГО. Профиль NACA 009, выдержан не идеально, проступают "ребра", впрочем, летая на V до 140 км/ч к этому отношусь лояльно.
 
Назад
Вверх