цунив - украина

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
интересная статья http://ukrtime.com/node/1033 когдато и я там начинал  :🙂
 
Спасибо за ссылку. Служил в Черлянах с 1985 по 1989, прыгали там с парашютами. Красивое место, остались только хорошие воспоминания.
 
А эти еще тут прикалываются

интересная статья  
Спасибо за ссылку
Почитал - поулыбался

Такое ощущение, что бухаем втроем, а двое на своем языке разговаривают 🙂
 
Саня , там на украинском языке. В общих словах о аэродроме могу рассказать следующее:
Аэродром основан Австро - Венграми. Первое упоминание о нём я нашел датируемое 1915 годом ( а не 1913 год как утвержает его начальник, это я ему  говорил про даты) .  Этот аэродром использовался в военных целях , сначала австро - венграми , потом начиная с 1918 года поляками , вплоть до 1939 года когда его заняли части ВВС РККА, вплоть до 1941 годакогда он перешел в руки люфтваффе. На аэродроме базировался истребительная часть на вооружении которой стояли МЕ-109. Здесь летал и Эрих Хартманн. В 1944 году его опять заняли советские войска . На аэродроме стояли самолёты , истребительных полков дивизии Покрышкина вооруженные "аэрокобрами" . Ночной истребительный авиаполк на вооружении которого стоял БОСТОН. Присутствовали штурмовики ИЛ-2. После войны в 1953 году аэродром передали в систему ДОСААФ. Официально он был запасным для нескольких полков базирующихся в Западной Украине. Длинна грунтовой полосы была около 3800 метров. Один раз на него сел полк МИГ-19( или МИГ-21) по разным источникам. На сегодняшний день длинна полосы 2000х40 ( можно и шире , только дорого косить траву) вторая планерная полоса находится паралельно основной длинна 900 метров х20. Курсы ВПП 286 - 106. Радио - 118.350 позывной "ПРОСТОЙ"
На сегодняшний день на аэродроме базируется 5 частных самолетов.
2шт. - МОРАВА Л-200Д , 1шт- ЯК-52 , 1шт. - ЯК-12А , 1шт. - ЗОДИАК.
Частных пилотов уже больше 10 человек.
А в аэроклубе летает 2шт- АН-2 , 1шт- ЯК-18Т , и 3шт. - ЯК-52, 1шт - Вильга , и 2шт - планер типа БЛАТИК.
В статье написано что начальнику угрожали "бандиты" по поводу земли , но этот эпизод мне не знаком.
Сейчас мы отремонтировали здание бывшей столовой , теперь там у нас бар. Потихоньку обживаемся , и меняем всё енто к лучшему.
Фоты при интересе к теме повешу обязательно.
 
Уважаемый Геннадий,
Поместите пожалуйста фотографии, очень интересно. Если у вас есть фото аэродрома Черляны, поместите тоже, интересно что там сейчас.
Какое состояние полосы в Цуневе?  РВ с обтекателями колес сможет сесть у вас?

Пан ЛОДОЧНИК как всегда со здоровым чувством юмора 🙂

С уважением,  Влад Карпаев
 
Влад ,просто ЛОШНИК завидует своей завистью , тому что мы знаем больше чем один язык ))) ;D
На ЧЕРЛЯНЫ летаю постоянно, там сейчас полоса сохранилась около 2500 метров бетона. На ней проводятся сейчас гонки стрит - рейсеров. Т.е. на середине полосы покрышки лежат, а по торцам метров по 700 нормально , сесть можно ...( что я иногда и делаю) :🙂 🙂
Фото размещу , если будет погода , то в эту субботу - воскресенье насчёлкаю вам.
У нас в ЦУНЕВЕ сесть РВ сможет без проблем. Уже садился один самолёт и не один раз. Полоса в хорошем состоянии. Прилетайте!


На фото заход с курсом 286 на основную полосу. С лева можно наблюдать АН-2 севший на планерную полосу
 

Вложения

  • P1010074_001.JPG
    P1010074_001.JPG
    71,7 КБ · Просмотры: 291
Поместите пожалуйста фотографии, очень интересно. Если у вас есть фото аэродрома Черляны, поместите тоже, интересно что там сейчас.
Какое состояние полосы в Цуневе?РВ с обтекателями колес сможет сесть у вас?

Только лучше в ветке аэродромы и площадки базирования 😉

Сам почитал и поулыбался. Украинску мову разумею, но не могу без улыбки воспринимать. Уж больно слог интресный и слова некоторые такие забавные  🙂. Запоминется очень легко. Трохи послушаешь и сам гутарить начинаешь.

А літають на них, як він висловився, "повітряні хулігани", які ні з ким не узгоджують свої польоти. А в нас, за його словами, стільки всього "нашпиговано", що літати взагалі важко. Це і Львівський аеропорт, і аеродром в Калинові...Отож, без узгодження підніматися в небо вкрай небезпечно.
 
Спасибо большое. Отличный аэродром подскока.  Обязательно прилечу в недалеком будущем.
 
Ну собственно гугл рулит. Читайте 😉


http://translate.google.com/translate?hl=ru&sl=uk&u=http://ukrtime.com/node/1033&sa=X&oi=translate&resnum=1&ct=result&prev=/search%3Fq%3Dhttp://ukrtime.com/node/1033%26hl%3Dru%26lr%3D%26sa%3DG
 
pashtet_2007 сказал(а):
Ну собственно гугл рулит. Читайте 😉


http://translate.google.com/translate?hl=ru&sl=uk&u=http://ukrtime.com/node/1033&sa=X&oi=translate&resnum=1&ct=result&prev=/search?q=http://ukrtime.com/node/1033&hl=ru&lr=&sa=G

Вот я лох Ватулинский, даже не думал что ихний гугл с нашенского украинского на нашенский русский рулит, да еще как. Столько интересного пропустил 🙁 Судя по качеству первода, родина этого гугла вашего где то совсем недалеко, мне так кажется.
🙂
 
... в октябре 1944 года ситуация для словаков сильно ухудшилась. Спасти удалось пять В.534 и один Bk.534, перелетевшие вместе с остальными самолётами на аэродром у Львова.

http://modelizm.pl.ua/publ/10-1-0-644
 
Вот перевод  на Русский:


Положение украинских аэроклубов вроде известной песни американских летчиков времен Второй мировой войны: "Летим на честном слове и на одном крыле ..."

"Нельзя купить ощущение, когда летишь ... и на несколько часов становишься обладателем вселенной" (Экзюпери)



В детстве и юности многие мои ровесники, родившиеся в 50-60 годы прошлого века, мечтали стать летчиками. А после 12 апреля 1961, когда Юрий Гагарин впервые облетел земной шар, а космонавтика в тогдашнем Советском Союзе стала своеобразной религией, желающих "оторваться от земли" были сотни тысяч.

Особенно рвались в небо юноши (к таким принадлежал и я), выросшие вблизи аэродромов или летных городков. Над нашими головами ли не ежедневно ревели моторы самолетов, а небо покрывалось белыми цветами парашютов.

Но мы взрослели, и судьба вносила свои коррективы. Из трех классов выпускников Городоцкой СШ № 2 только один юноша связал свою жизнь с большим авиацией, остальные же стали земными "гречкосеями.

Но романтикам жизнь всегда дарит шанс хоть отчасти компенсировать нереализованные мечты. Конечно, если душа не зачерствело, не заплесневелая от жестоких реалий и обыденности жизни и дальше стремится свободы свободного полета и экстрима. К таким нереализованных Икари, которые, в детстве начитавшись Экзюпери и Жюль Верна, мечтали долететь до Солнца, отношу и себя. И хотя не суждено стать летунов, иногда все же удавалось. Когда случалась возможность куда отправиться, то всегда среди других транспортных средств выбирал самолет, в последние годы попрыгал с парашютом, а также вместе с опытными пилотами выполнил фигуры сложного пилотажа - "мертвую петлю" и "бочку".

"Цунив" - оазис небесных экстремалов

Итак, в каких тридцати километрах западнее Львова и за семь - от Городка, среди соснового леса, на роскошном поле уже почти сто лет расположен аэродром "Цунив" (создан в 1913-м). Многих асов (например, Петра Нестерова, Александра Покрышкина и его противника немецкого летчика Эрика Гартмана) видели эти столетние сосны и дубы на своем веку. Кстати, немец по завершении карьеры написал книгу воспоминаний, в которой аэродром называет "Чунив.

Цунивський аэродром создали как военно-тренировочный, а потому он так и не оброс милитарно инфраструктурой. Поэтому на взлетных полосах его значительно более мощных и недалеких соседей - Черлянское и Стрыйского военных аэродромах - после распада Союза и геополитических изменений в Европе уже давно пасутся козы, а здесь и далее грохочут моторы самолетов, из которых прыгают сотни юных, молодых и уже довольно потрепанных экстремалов .

... Я звонил руководителю Львовского авиаспортивных клуба Александру Гаврилюку несколько раз - а он все еще летал. Наконец "поймал" летуна на земле и договорился о встрече.

И вот я - на Цунивському аэродроме. Восемь часов утра. Прекрасная субботняя весенний день. К полетам остается час. Саша приготовил кофе, и мы начали говорить о проблемах малой украинской авиации.

Собеседник начал с шутки, что для него авиация весит даже больше, чем любимая женщина. В аэроклубе в статусе спортсмена он - с 1993 года. Вместе закончил Львовскую политех. С 1997-го - летчик-инструктор. В 2000-м окончил Кременчугское летное училище, а с 2005-го - руководитель аэроклуба. Член сборной Украины.

"Украине авиация не нужна ..."

В советское время аэроклуб входил в структуру ДОСААФ. Здесь готовили парашютистов для службы в десантных войсках, а также учили летать тех юношей, которые вступали в летные училища.

- Обидно, но Вооруженные силы Украины от услуг аэроклубов отказались, - горько констатирует Александр. - Похоже, что Украине, в отличие от, например, России, авиация вообще не нужна. У наших северных соседей государство финансирует аэроклубы по высшему разряду, а нас же их сами себе. Украинские аэроклубы входят в структуру Министерства молодежи и спорта на так называемом дотационном пайке. Это означает, что если есть какой излишек денег, то и нам что-то перепадет. Причем выделят эти "крохи" очень специфически. Мы все здесь в аэроклубе на должностях ... охранников и получаем минимальную зарплату - в пределах 515 гривен. Выживаем благодаря спонсорской помощи летчиков-спортсменов, которые у нас летают, а также от денег, которые получаем от частных пилотов.

Да, это правда, что в последнее время очень богатые люди, имея частные самолеты, садятся за штурвалы, а не греют пуза на Багамах или Канарах, проигрывая деньги в казино. Они тратят их здесь, на Цунивському аэродроме, снимая стрессы и получая огромное удовольствие. В цунивському аэроклубе таких почти двадцать человек. Из них трое имеют частные самолеты.

- Чтобы научиться летать, - продолжает Александр, - нужны немалые финансы. Ведь час обучения в нашем аэроклубе стоит 200 условных единиц. Если у вас частный самолет, то этот час вам стоить уже до 1 000 долларов, поскольку, помимо многочисленных затрат на топливо, нужно и за запчасти заплатить, и выделить средства за услуги авиатехника. И эти расходы касаются самолетов класса "ультра лайт", которые являются очень экономными.

Эти люди, как и я, летают, потому что "больные" небом. Летают у нас и несколько женщин. Так, в прошлом году я выпустил тернопильчанку Марию Галаган. Наш клуб фактически обслуживает шесть областей. Чтобы вылететь самостоятельно, нужно налетать с инструктором почти четырнадцать часов. В программу обучения входят и так называемые "шторки", когда кабина самолета закрывается шторой, и летчик должен лететь только по показаниям приборов. Этот очень важный элемент нужно овладеть, чтобы летчик дал себе совет, когда самолет попадет в сложные метеоусловия при отсутствии видимости горизонта и земли.

В аэроклубе все самолеты еще советского производства - ЯК-52, ЯК-18 и АН-2. Сейчас в Украине самолетов такого класса уже не производят. Делают в Харькове и Херсоне "ультра-лайты", взлетная масса которых вместе с топливом и весом летчика составляет всего 450 килограммов.

Спрашиваю Александра, как выглядит отечественный авиационный спорт сравнению с другими странами. Летчик говорит, что никак. "Потому как он может выглядеть, - отвечает он, - когда государство не способно профинансировать подготовку даже четырех летчиков-спортсменов? А для этого нужно не так много - дать им полетать три-четыре раза в две недели, закупить четыре кубы авиатоплива США, Германия, Франция, Италия, Англия могут себе позволить держать пилотажные группы на боевых или учебных самолетах.

"Украинские соколы" составили крылышки

И все же до недавнего времени Украина должна уникальный элитный отряд "Украинские соколы". Малая, пока был полковник Росошанський. И он ушел на пенсию нянчить внуков, и "Украинские соколы" ... составили крылышки. А ведь был престиж государства. Впервые "Украинские соколы" появились в небе 2000 года. В группе было всего шесть летчиков экстра-класса. Базировались они в Кировском вблизи Феодосии. Таких групп, как "Украинские соколы", в мире существует всего пять - по две в России и США. Создал группу и руководил ею полковник Виктор Росошанський. Группу задумывали как школу высшей летной подготовки. При плановой ротации в ней летчики должны были возвращаться в военные части и передавать накопленный опыт молодым пилотам. Но за пять лет существования группы ротаций в ней так и не было.

Сейчас большинство детей мечтают стать бизнесменами, юристами. А кто пойдет учиться на токаря или механика? Кто хочет стать пилотом? Вот вам и ответ о престиже профессий. Какое будущее нас ждет при таких приоритетах? Страна превратилась в большой базар. Я отнюдь не хвалю бывший Союз, потому что этот режим посадил в тюрьму двух моих дедов. Но тогда же заботились о престиже страны, в том числе и авиационный.

Теперь хулиганят и в небе ...

Несколько раз над своим хутором я видел воздушный шар. Откровенно позавидовал пассажирам этого чуда и почему-то подумал, что она стартовала именно с Цунивського аэродрома. Однако Александр возразил. Оказывается, у них не было и нет воздушных шаров. А летают на них, как он выразился, "воздушные хулиганы", которые ни с кем не согласовывают свои полеты. А у нас, по его словам, столько всего "нашпигован", что летать вообще трудно. Это и Львовский аэропорт, и аэродром в Калинове Посему без согласования подниматься в небо крайне опасно.

Александр рассказал, что во многих европейских странах создали "класс Джи". Это означает, что вы можете летать куда угодно, не сообщая никого. Главное - не заходить в запретные зоны, а это города и аэропорты. Ниже трехсот метров над скоплением людей (более 15 человек) летать нельзя. Летчик также должен иметь "аип" - сборник всех аэродромов и запретных зон той страны, над которой он летает.

Александр "просветил" меня и в других вопросах непростой жизни малой украинской авиации. Оказывается, что аэродром в Цуневи входит в зону Львовского аэропорта. Именно поэтому они согласовывают свои полеты с диспетчерской службой последнего. К государственной границе можно подлетать только на 25 километров. Поэтому без разрешения Генштаба ВСУ цунивськи летуны даже над Судебной Вишней не имеют права помахать крыльями.

... А рекетують - на земле

Два года назад приехали бандиты из Киева и угрожали физической расправой начальнику аэроклуба и его детям, чтобы он отдал 97 гектаров земли, на которые аэроклуб имеет акт о праве пожизненного пользования. На киевский аэродром "Чайка" тоже "наезжали".

Это в другой стране можно искать правду в президента или премьер-министра. У нас же каждый клерк, от которого зависит дать или не дать некоторое разрешение, смотрит, принес ты ему куферок денег. Ведь живем в Украине ...

Мирослав ГРЕДИЛЬ
 
Назад
Вверх