Турбостартер ТС-21.

lutov

Я люблю строить самолеты!
Про лопатки и балансировку, у меня пока задача хотя бы их найти, вообще вп идеале найти в сборе вал с лопатками, тогда вопрос балансировки отпадёт сам по себе, ну а если в сборе не найду а будут просто лопатки, соберу их на свой вал и отнесу в местный сельхозинститут, там турбоеомпрессоры ремонтируют, может помогут с балансировкой... так что ближе к делу, есть у кого лопатки???
 
V

VALENUS

тут мне кажется даже если есть у кого фиг продадут..вот мужик этот куда то пропал блин..у него были он мне фотки кидал..
 

случайность

заглянувший
Откуда
Новгород
интересно а с чем это связанно??
у меня предположение что керосин как более тяжелое топливо то его надо меньше, чем того же бензина. для сгорания в том же объеме воздуха

кстати вот что вспомнил, взять тот же примус, те которые на керосине имеют меньший диаметр жиклера в отличии от бензиновых собратьев
 
V

VALENUS

я вот что не пойму..1л бензина выделяет тепла столько же сколько и 1 литр керосина при сгорании а может даже и чуть по более..в чем прикол тогда??тем более у вас же есть форсунки посмотрите чем они отличаются..
 

случайность

заглянувший
Откуда
Новгород
завтра после обеда сделаю фото форсунок, от ТС-20Б уже есть фото форснунок на форуме, я выкладывал,
завтра сниму с ТС-21 и сделаю фото вместе, для сравнения
 

ЖоржФеникс

Я не строю самолеты.
я вот что не пойму..1л бензина выделяет...
В авиационном двигателестроении оперируют массовыми величинами расходов, а не объемными. Керосин тяжелее.
Кроме того, ТС-20Б и ТС-21 предназначены для запуска разных маршевых двигателей, имеющих разные разгонные характеристики, моменты инерции роторов. Поэтому конструктив ТС и их деталей КС может отличаться.
 
V

VALENUS

вот у Случайности 8 форсунок а он нифига не хочет делиться..а испытания стоят..на двух далеко не наиспытываешься
 

_Бывалый_

Я люблю строить самолеты!
После такого сообщения и я не дал бы.
Зачем выносить эмоции на всеобщее обозрение? Такие дела решаются в личке. Спокойно и уважительно. Иногда, бывает, с эмоциями, но не на людях.
 
V

VALENUS

после какого?и где ты увидел эмоции?я на приколе сказал.и потом я не дать прошу а продать а это разные вещи..вот у тебя бы не купил..это первое..второе ты кто здесь?смотрящий или модератор??..советы даешь..это ты решаешь в личке,а я буду вести диалог здесь,потому как стеснятся мне нечего да и некого и ничего такого постыдного я не написал..я доступно обьяснил?как только с тобой баба живет..если ты в таких сообщениях видишь эмоции и какие то оскорбления..завел меня прям.. :IMHO ладно я бы там про размер члена спросил-другое дело..эка обида..
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Вот человек запустил ТС-21 в реактивном варианте https://ruvid.net/video/это-мы-поставим-в-bmw-очередной-рекорд-тяги-RIYLyen9nnE.html

Вроде недавнее. Там целый проект как я понял. Меня порадовало. Как и то, что прикидочные расчёты на салфетке дали приличную сходимость с практическим результатом по тяге. ;)
 

r_clone

Россия - родина слонов...
Там целый проект как я понял.
https://www.youtube.com/watch?v=dJPqSjgjED0
https://www.youtube.com/watch?v=SpReA4UJHKA
https://www.youtube.com/watch?v=EHFzlHqPFOs
https://www.youtube.com/watch?v=eNWCaqUdMXY
https://www.youtube.com/watch?v=gD3amwFYWPo
https://www.youtube.com/watch?v=17Mj0e9kW-I&t=67s
 

КВА

[RIP 2023] Я люблю строить самолеты!
Извините коллеги, когда-то пробовал Аи-9. Дал 52 кгс, 40 - основной контур и 12 - отбор за компрессором. Мотопланер в горизонте потянет, но расход керосина - 90 кг/ч!!! Параметр, определяющий удельный расход и экономичность, прежде всего - Пи к. С 2-3 ед. - примус или паяльная лампа. Бросил, повысить обороты и Тг побоялся. Был печальный опыт с Аи-8. Пошел в разнос, но перед смертью тягу дал "бешеную", чуть не поубивал лопатками и не наделал пожара. Лет 50 назад  на свалке Ту-4 нашел турбонагнетатель АШ-73ТК. Посчитал, должен был дать не меньше 100 кгс, но ротный разбомбил мою лабораторию на чердаке казармы. Турбостартерам и ВСУ прощают их прожорливость кратковременной работой или огромным запасом топлива на "мамаше". Но, дело интересное, особенно внешний эффект.
 

Барада

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
Подскажите пожалуйста такую мысль.
Ну не дает мне покоя. В стартер ТС-21 получается встроен газогенератор.
сжигается керосин, газы расширяются и они вылетают через турбину привода.
но весь процесс происходит при одинаковом давлении. допустим около 2кг.
так?
а что если я буду применять внешний газогенератор?
например направлю большое количество газа от сжигания бензина 95
под давлением 2кг в камеру сгорания ТС-21?
к ним будет подмешиваться тот килограмм который подает компрессор в секунду.
будет ли так создаваться тяга?
теоретически ничего не поменялось. но где почитать практику применения?
 

RommT

Парапланеристы парни плечисты(с)
Если есть такой газогенератор, то его можно подключить к соплу и получить тягу. У ТС-21 на привод компрессора забирается две трети тяги которая могла бы быть, если бы с камеры сгорания газы шли бы сразу на сопло.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Если есть такой газогенератор, то его можно подключить к соплу и получить тягу. У ТС-21 на привод компрессора забирается две трети тяги которая могла бы быть, если бы с камеры сгорания газы шли бы сразу на сопло.
Чтобы прокормить ТС-21 равным кол-вом газа, например, от 2х литрового 4Т ДВС оный нужно крутить на 50000 об/мин. Сам тс21 примерно также крутится.
Вообще, непонятен смысл внешнего газогенератора. Чем штатный не устраивает?
 

Барада

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
Если есть такой газогенератор, то его можно подключить к соплу и получить тягу. У ТС-21 на привод компрессора забирается две трети тяги которая могла бы быть, если бы с камеры сгорания газы шли бы сразу на сопло.
ну смотрите. тяга получается за счет того что газогенератор генерирует большое количество
нагретого газа до 700 градусов нагревая как раз газ подаваемый компрессором.
компрессор прокачивает 1кг воздуха в секунду.
невозможно такой газогенератор внешний подключить.
но можно подключить меньший газогенератор с газом 700 градусов.
который образуется при сгорании допустим 25 кг топлива в час (не 50)
то есть подаем половину газа от внешнего и полностью весь газ от компрессора.
смешиваясь с воздухом подаваемым с компрессора он будет подогреваться.
допустим температура смеси будет 350 градусов (утрирую)
но за счет того что газа все-таки больше теперь, давление 2кг может достигаться?
возможно ли что при такой схеме будет достигаться тяга близкая к штатной?
как рассчитать примерно? оценить возможно ли получаемую при такой схеме тягу?
для чего нужна оценка.
чтобы понять имеет ли смысл в таком эксперименте или нет.
 

Барада

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
Телекасту смешно. понимаю. самому тоже интересно что выйдет.
вопрос другой как оценить результат и понять имеет ли смысл проводить эксперимент.
сама идея да. возможно смешная..
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Температура газа напрямую влияет на КПД и МОЩНОСТЬ турбины, а значит и компрессора. Снизив кол-во топлива снижает мощность, снижает кол-во воздуха и его давление. Именно так регулируются обороты и мощность ГТД. В тс21 4 камеры сгорания. Заглушив 2 форсунки выключаем из работы две и получаем самое без всяких внешних газогенераторов. Или ещё проще, без геморроя с изменением потоков в ГВТ тупо объем во все форсунки в половину меньше топлива и получаем искомое. Вот только это будет режим мало отличимый от малого газа, те крутится будет, жрать топливо будет, но практической пользы ноль. И да, в общем случае, для ГТД чем выше режим его работы, тем меньше удельный расход. Так что "экономия" от нововведения будет строго обратная. Читайте профильную литературу.)))
 
Вверх