Banov писал. 20.09.12 :: 02:20:45:
"подскажите, как Киевляне решили проблему с хомутом на ВИШе"
Киевляне считают что, проблема в новой конструкции хомута. Возврат к старой проблемы не решит. Суть проблемы – во внецентренной нагрузке на ввертный болт хомута, вызывающей его изгиб. При затяжке хомута всегда возникает перекос опорных поверхностей под головкой болта и гайкой. На этом самолете перекосы были незначительными, поэтому пока проблем не было. Поэтому налет 550 часов ничего не доказывает. По правилам конструирования обязательно применение болта с гайкой и сферических шайб. А Правила нужно соблюдать, они «написаны кровью». Иначе этот ВИШ всегда будет «миной замедленного действия». В остальном ВИШ разработан на высоком техническом уровне. Правда, до конца мы его не разбирали.
Приходилось заниматься подобными проблемами, - разработал 6 моделей ВИШ с реверсом и «флюгером», под разные мощности и число лопастей.
Три модели изготовлены в металле по 2 экземпляра и проходят опытную эксплуатацию. Характеристики лучше, чем у КиевПроп.
По результатам наших испытаний выяснилось, что усилия на штоке управления небольшие, можно отказаться от противовесов на хомутах.