У кого есть данные по профилю BR-72 для ЛАК-16?

053

Ворона российского региона.
Откуда
Москва
Собственно всё в заголовке. Нигде не могу найти ни координат этого профиля, ни поляры, включая авиазавод в Пренае, тоже молчат.
Вдруг кто-то найдётся и поможет? Картинка для привлечения внимания.
photo_2025-10-31_23-06-44.jpg
😉
 
Собственно всё в заголовке. Нигде не могу найти ни координат этого профиля, ни поляры, включая авиазавод в Пренае, тоже молчат.
Вдруг кто-то найдётся и поможет? Картинка для привлечения внимания. Посмотреть вложение 585843😉
И всё-же, зачем это вам?
Просто любопытство?
 
В Modelare вроде были х-ки поищите. Профиль очень чувствителен к загрязнению, не советую. Лак-16 в морось не летит.
 
В Modelare вроде были х-ки поищите. Профиль очень чувствителен к загрязнению, не советую. Лак-16 в морось не летит.
Та знаю про морось, с таким профилем это неудивительно. У него одно достоинство, первое, оно же и последнее, срыв начинается при угле больше 20 градусов. ))
 
Последнее редактирование:
И всё-же, зачем это вам?
Просто любопытство?
Притащил на аэродромчик крыло от ЛАК-16 для ЮПШ, а к нему прилагалась самолётка, поскольку крыло понадобится в следующем сезоне решил узнать, взлетит это недоразумение или нет, на пробежках пока не взлетает. Прежде чем устранять косяки хотелось бы понять, оно в принципе летающее, и если да, то на каких режимах, хотя бы приблизительно.
 
Притащил на аэродромчик крыло от ЛАК-16 для ЮПШ, а к нему прилагалась самолётка, поскольку крыло понадобится в следующем сезоне решил узнать, взлетит это недоразумение или нет, на пробежках пока не взлетает. Прежде чем устранять косяки хотелось бы понять, оно в принципе летающее, и если да, то на каких режимах, хотя бы приблизительно.
Центровка неправильная,возможно ! 🙄
 
Моделар это авиамодельный чешский журнал на рутракере есть качайте и ищите.

3f046c6a52e49d20238228f99fd105ce.jpg
 
  • Мне нравится!
Reactions: 053
Та знаю про морось, с таким профилем это неудивительно. У него одно достоинство, первое, оно же и последнее, срыв начинается при угле больше 20 градусов. ))
Любой профиль можно сделать с критически углом атаки более двадцати градусов - удлинение крыла надо уменьшить. А если применить круглое крыло, то "альфа кр" можно до пятидесяти градусов довести.
На кой Вам эти двадцать градусов сдались? Безопасности это не добавит, а не хватку Су можно компенсировать механизацией или чуть большей площадью крыла.
 
Летае , летает крыло ЛаК-16 го . и в режиме почтиСамолетки летает 😊
С РМЗ 640 без редуктора , винт 1,15 ( винт кстати на стене висит для памяти )
По скоростям несовсем точно , так как установленное ПВД с прибором УС 150 все равно на этих скоростях неустойчиво и может неточно показывал ( ЖПСа -небылотогда )
Ручкой поднимет заднее колесо на 15-20 а если встречный ветер 6-8 то и на месте от струи пропеллера на среднем газу .
Отрыв с моим весом 80 кг примерно на 45 . И то только с подрывом, и площадкой разгона скорости в см от земли секунд 5 . Далее разгон до 55-60 и тогда уверено переводится в набор высоты ( целых 0,5 м в сек 💪😊)
Разгоняли до 70-75 в снижении -становится упругим отзывчивым на управление и весь жужжжит , свистит расчалками и упирается . Скорости 80 не видел , далее разгонять пикированием -побоялся ......
Наш мотор был 2-хканальный , взлетали на 4000 оборотах при достижении 55-60 км в час , пропеллер входил в режим и мотор добавлял обороты САМ на до 4800-5000 ( при полностью данном газе на разбеге ) В полете уже и 1 м в сек набор высоты получался ........
Стандартный планер ,только шасси переделали по типу МДП с колесами на 400 . Так как с родными колесиками по травке взлететь несмогли - пробежки бегали бегали , подрывали на 1-30 см переводиш в набор - тяги нехватает и он плавно энергично сам снижается до касания ............прыгали долго , много и при порыве встречного ветра иногда даже получалось пролететь метров 300 у земли ........
Переделки мотора в 4 х канальный , установка редукторов 1,6 и 2 с соотвествующими диаметрами винтами -понемногу улучшало но не радикально .
Тяга на месте с редуктоом 2 и винтом 1,6 м + 70 кг ( измеряли )
Появившийся "хлопун " сверху у корня крыла конечно напрягал 🙁🙄 налепили сверху заплатку в пару мм.........
От вибрации винтики сголовками в потай . подвески элеронов ( рояльные ) разбили напрочь стеклопластик 🙁 Незнаю точно сколько часов до намс а мы часов 40 налетали .
Пришлось вместо лыженка переднего поставить самоориентирующееся колесико 20 см . Так как нередко утыкались лыженком в землю ( траву ) Хвост угрожающе задирался и пытался скапотировать . Пару раз поднимался почти до вертикали и в задумчивости стоял решая куда завалиться вперед или назад 😱😳.

Рулит против ветра в 8-10 м в сек , прикольно👍 рулиш на полном газу ,хвост подняв ( 10-15 км час) бегущий человек рядом . Ручкой отрываешь10 см и наравне с человеком , уже летишь 💪 на той же скорости ( относительно земли ) 👍😊

Действительно оооочень критичен к чистоте поверхности крыла . Иней , изморозь , моросит дождик чуть чють - нелитит от слова СОВСЕМ . Перед взлетом после стоянки весьма полезно протереть пыль .
Хвостовое колесико тоже дутик на 20 см поставили подрессореное - стало комфортнее ставить его на землю на посадке, и рулить "броздя хвостом "
 

Вложения

  • 5а.jpg
    5а.jpg
    31,7 КБ · Просмотры: 17
Назад
Вверх