Учебно тренировочный реактивный самолёт СР-10.

А экипаж должен знать киргизский язык?
Если СЛГ на киргизском....
Какой идиотизм.
 
СР-10 не смог получить СЛГ на родине. Росавиация стоит стеной.
И теперь, ВНИМАНИЕ, он будет летать под киргизским флагом с их СЛГ!
Флаг красивый. Нашего, советского красного цвета. Мне лично, нравится больше расейского.😎
Оле-оле! Россия вперёд! ;D
 
Несколько уточнений.
СР-10 (как и Л-29/39) оснащен всеми необходимыми системами  как для обслуживания герметичной кабины (САРД, СКВ, система герметизации и т.п.), так и системами обеспечивающими безопасность (ПОС, противопожарная система, катапультные кресла и т.п.).
Меньшая (по сравнению с Л-39 при том же двигателе) масса самолета обусловлена отсутствием установки/подвески какого-либо спецоборудования и меньшими габаритами. 
Пока - это чистый УТС, с характеристиками близкими к Л-39, относительно небольшой стоимости.
В условиях, когда Як-52 и Л-39 почти отработали свой ресурс, Як-130 - достаточно дорог в обслуживании, а Як-152 - не имеет (и похоже не поимеет) "нормального" двигателя, думаю, СР-10 мог бы выполнять задачу базовой, и даже первоначальной подготовки курсантов для ВВС. Як-130 был бы следующим шагом.
Тем более такое в нашей стране практиковалось - мой товарищ проходил первоначальную подготовку в армии сразу на Л-29.
Кабину можно сделать любую - с МФИ, как на Як-152/130 или с "будильниками", как на Су-25.
Если на СР-10 установить двигатель от Як-130, то вообще - одни и те же запчасти, ГСМ и регламент. Просто и со вкусом.
Это для военных.
Для частников, что бы снизить стоимость, можно многое упростить. И систему спасения в том числе.

Да, "задумка" хорошая, но потяните ли вы это всё? В ВПК Вас не допустят. А во всём мире, вы будите конкурировать c чехами? Думаю,что это "утопия". К сожалению 🙁
 
В ВПК Вас не допустят

О!Главные спецы по [американским] госзакупкам уже здесь.

На мой взгляд основная проблемма в пролезании в ВПК - это сертификация типа -что подспудно влечет за собой cертификацию всей линии серийного производства данного экземпляра. Написание регламентов для производстава каждой детали, которые будут обеспечивать единообразие их характеристик. Организация ОТК где понятно кто за что и где отвечает. Регламенты обсуживания ,сертификация спецов. Для новой модели, сделанной с чистого листа, это наверное раз в 5 более трудоемко чем изготовить и облетать прототип.

Не все ,увы, понимают ,что если ,к примеру, есть l-39 летающий как тип, и у него,например,отказал двигатель - то пилот может направить самолет в место наименьшего скопления жиля- дотянть до минимальной высоты катапультирования и дернуть чеку.  Даже если самолет убъет кого-то насмерть то пилот виноват не будет. За отказ двигателя на ТИПЕ и его последствия пилот не отвечает. Виновен может быть техник,ОТК завода изготовителя,поставщик топлива  Если самолет тот-же-L-39 но ЕЭВС или experimental -то виноват хозяин самолета. И если хозяин вменяем он в такой ситуации никого,кроме себя,любимого, на кресло КВС не посадит. Это к слову о целесообразности спассистемы на ЕЭВС.
Отсутсвие сертификации и утвержденных регламентов не позволяет переадресовать ответсвенность тому звену где была фактически совершена ошибка. Для ауца государственного или частного учить на experimental- самоубийственно. Поэтому нужен сертификат типа.

Из международного опыта - бодрый ултралайт Blackchape Prime -карбоновая копия Millenium Master и в серый цвет выкрасили - и на авианосец посадили -и хозяин производства железнодорожный магнат италии -с понятным лобисским потенциалом- и нарвится самолет там всем - на влезть в рынок госзакупок ВВС [вашего уважаемый Malish] NATO  без сертификата типа так и не получилось.

Когда я случайно натолкнулся на серый блэкшейп на одной итальянской п.площадке   и попытался взгомоздится на заднее сиденье с целью замерить в кулаках расстояние от макушки своей головы до закрытого фонаря кабины я слегка оперся на централный туннель и раздался громкий предательский хруст. Чтобы разрядить обстановку я спроил  у заводского пилота-испытателя о планах по работе над совершенствованием самолета. _ПЫТАЕМЯ_ сертифицироватся как тип-очень сложно- ответил мне Элио.   
 
Согласен со всеми.
Летающий образец - это маленький процент от объемов предстоящей работы.
Будет заказ от МО - будут и серийный завод, и литера "0", и литера "01", и сертификат типа.
Хотя по моим наблюдениям наличие сертификата типа не определяюще.
Не все эксплуатируемые самолеты его имеют. А некоторые проекты вообще заканчивались на этапе и/или в момент получении этой бумажки...
 
Есть простой путь -- продать проект китайцам , ... правда они обманут, как обычно
 
Будет заказ от МО - будут и серийный завод, и литера "0", и литера "01", и сертификат типа.
 
Наивно думать, что МО позволит кому то со стороны "пилить" их бюджет. Там "Сушки, Миги и Яки" тоже хотят кусок "пирога" 😉
 
Интересно, а сколько этот красавец может стоить для частных рук?
Даже если его производить для свободной продажи, то это будет несколько экземпляров, по причине дороговизны эксплуатации - нет таких людей в России, да и в мире их единицы.. Вон годами продаются за халяву L-29 - и никому они не нужны
 
Интересно, а сколько этот красавец может стоить для частных рук?

ОЧЕНЬ дорого. "Сердце"(Аи-25) у него дорогое. Да и "штанов" не хватит его эксплуатировать(опять Аи-25).
Ну не может "новый" самолёт с ТРД стоить меньше 1 мил. "зелёных"( и то только, как ЕЭВС).
 
Да, "задумка" хорошая, но потяните ли вы это всё? В ВПК Вас не допустят. А во всём мире, вы будите конкурировать c чехами? Думаю,что это "утопия". К сожалению 
Даже в СССР  30 годов, разработки талантливых конструкторов не пошли в серию по причинам "личных связей" и "авторитетных" оценок "ведущих" авиаконструкторов страны.
Что же говорить о нашем государстве сегодня. Ребята настолько молодцы, что сумели впервые в истории страны создать реактивный самолет пригодный для первоначального обучения.Это же столько труда! Но вот дальше засада: "пригодность" будут определять военные со своими требованиями и законами (ведущими институтами,управлениями и.т.д)  .Вот тут то и начнется, и преодолеть ЭТО будет практически невозможно. Тут даже главком ВКС не в силах что либо сделать:Заказчик Мин обороны(если он будет) . :IMHO Но может опять заграница нам поможет :craZy
 
Согласен со всеми.
Летающий образец - это маленький процент от объемов предстоящей работы.
Будет заказ от МО - будут и серийный завод, и литера "0", и литера "01", и сертификат типа.
Хотя по моим наблюдениям наличие сертификата типа не определяюще.
Не все эксплуатируемые самолеты его имеют. А некоторые проекты вообще заканчивались на этапе и/или в момент получении этой бумажки...

Согласен на все 100, думайте об иностранных рынках и не вздумайте сертификат типа получать, проект умрет. Соответственно сертификат нужен тоже иностранный, а как продажи за рубеж пойдут, наши очухаются.
 
Даже если его производить для свободной продажи, то это будет несколько экземпляров, по причине дороговизны эксплуатации - нет таких людей в России, да и в мире их единицы..
Да уж...аналогичный БД-10 "провалился" в Штатах. 🙁
Хотя... частные "Лирджеты" и "Фалконы" кем-то эксплуатируются, да и топливо подешевело.
 
"Дорого" понятие субъективное. Ровно, как сумма "не меньше 1 мил.зелю" взята чисто с потолка - авось бабахнет громко и мнение весомое мое.
Всякий нормальный хозяин, а создавало самолет частное КБ, где без подсчета денег ой как трудно что то сделать, имеет расчетную стоимость. Рассчитывать только на заказы от государства смешно, значит вопрос частных продаж либо под заказы других государств прорабатывался.
Что касается Л-29 тут аналогия с автомобилями - что вы купите, старую коллекционную "шестерку" или "копейку" в отличном состоянии или современный дешёвый Ниссан? Большинство выберет второе, т.к. нет идеи для чего надо покупать этого проглота.
 
"Дорого" понятие субъективное

А Вы просчитывали? А я да.
Летать можно с прибылью, только если иметь "Бизнес Джет".
Я лично просчитал "Бамбардиер Чаленджер 600А".
Если в среднем место на нём будет стоить 15-20 тыс. рублей(а это "бизнес класс", на перелёте в 1000км), то это будет выгодно.
Даже если учесть все "геморрои".
НЕ даром в Москве их(Бизнес Джет) летает "тучами".
Да и у Вас тоже.
 
АИ-25 после капремонта  стои(л) примерно 250000 USD
Собрать  планер подобной сложности в РФ  сейас - в 100000 USD . Приборы  и гармины G3x x 6шт  - 30000 USd.
В 400K Usd возможно можно улужить этот проект в формате ЕЭВС. Граждане всякий плассмасоовый глассаир за сопостовимые средста покупают.  Многолетний Л-39 тоже с ресурсом дешевле 350 наверное не найти что у нас что у них - а тут новый самолет который легче и жрет меньше-а если еще и лучше летает...

Як-130 обходится в 5-9 млн USD.  При таком ценнике учить на нем пилотов к примеру су-25 смысла не имеет - проще сразу курсанта на су-25 сажать - в нем летный час дешевле-как и стоимость матчасти. 130 отличная машина для подготовки пилота "топовых" типов- под остальные имеет смысл иметь более дешевую парту. Жизнь у проекта есть.
 
К сожалению вынужден согласиться со всем вышеозвученным.
Увы, данный прекрасный самолёт обречен в данном месте и в данное время.
Не там и не тогда.
Самолёт ненаваристый, жира мало, украсть нечего.
Вот толи дело Мистраль....
А кстати итальяшки свой клон як- 130 очень успешно проталкивают.
Либо родители самолёта так и будут до конца жизни о МО биться и спотыкаться, пока его кетаянцы не клонируют, либо сделают умную вещь и будут параллельно на чехов, немцев и эмиратчиков выходить...
Тут либо в чужом небе увидеть- либо похоронить.
 
Многолетний Л-39 тоже с ресурсом дешевле 350 наверное не найти что у нас что у них - а тут новый самолет который легче и жрет меньше-а если еще и лучше летает..

Л-39 в хорошем состоянии можно в штатах купить в пределах 300 тыс. "зелёных". Есть и дешевле. Л-29 можно купить за 65.

Сообщение в СМИ США об этом самолёте:


https://www.yahoo.com/autos/russias-fighter-plane-backward-wings-152659445.html
 
Назад
Вверх