Учебно тренировочный реактивный самолёт СР-10.

МО  приняло  просто  самый  дешевый вариант, обучение  пилота  дело  очень  затратное , особенно  на  ТРД.  Винтовая  машина способна  работать  с  менее  подготовленных  площадок  и  при  навеске  вооружения  способна  на  многое.  Однако  Ваш  СР    более  близок  к современной боевой  машине  и  освоение  молодым  техники  пилотирования  может  пройти  более  плодотворно.
 
А вот самолет МО уже спустило. Они выбрали поршневой Як-152 для обучения пилотов Т-50.
Да и еще два года будет затрачено на развертывание производства поршневой машины которая является модификацией Як-54.
http://newinform.com/16451-seriinoe-proizvodstvo-yak-152-budet-zapushcheno-so-sleduyushchego-goda
Клепать его будут на ИАПО.

Но опять же , МО этот самолет заказало для себя. И никто более его купить не сможет. 

свои же ссылки не читаем

як-152 нужен для первоначального обучения полётам ДО посадки в як-130

причём тут т-50?
 
МО  приняло  просто  самый  дешевый вариант, обучение  пилота  дело  очень  затратное , особенно  на  ТРД.  Винтовая  машина способна  работать  с  менее  подготовленных  площадок  и  при  навеске  вооружения  способна  на  многое.  Однако  Ваш  СР    более  близок  к современной боевой  машине  и  освоение  молодым  техники  пилотирования  может  пройти  более  плодотворно.

+1, ср-10 красивая замечательная машина, которую надо продавать на ошкоше и сан-энд-фане а не у нас
 
Если для СР-10 разработать специальный дешевый двигатель путем модернизации короткоресурсных ТРДД для крылатых ракет 
С тягой под 2 тс ? Это какие ракеты оснащаются такими ТРД ?
 
Мне не понятно другое, почему имея летающий Як-30 и Як-32, а также, наверное всю РКД на них (хотя может уже успели всё сжечь в присутствии двух понятых) надо плакать об отсутствии проекта самолета первоначального обучения  🙁 :-/ Воистину " нет пророка в своем отечестве"...
 
По поводу ТРД , то это не проблема.  Даже от ракеты Х-35 двигатель имеет тягу 450 кгс.
Если его взять как основу для разработки двигателя с тягой в 3-4 раза больше , то результат будет.

Да и не думаю что мимо государства в России не найдется любителей которые сделают этому малышу двигатель.
 
Як-130 очень дорогой и сложный самолет для обучения. А как боевой толку с него нет. Не имеет радара и не имеет ОЛС.

А у СР-10 весьма пухлый носовой конус. Туда при желании можно вместить БРЛС "ОСА" или хорошую метео-РЛС.
 

Вложения

  • sr_001.jpg
    sr_001.jpg
    82,5 КБ · Просмотры: 129
Кто-то писал что СР-10 получится дорогой из-за спассистемы.
А вот это не правда. На него ведь установили специальные катапультные кресла К-93 , облегченные , дешевые. Разработанные для легких самолетов.
;D К-36ДМ серии 2 или серии 3,5 в СР-10 не влезло бы по размерам и весило бы очень много.

Ну а кресла К-93 в полном комплекте (с НАЗом , ОРКом и др.) не тяжелее 60 килограмм.
Самое оно.
Зато не уступает К-36. Тоже 0-0. (по скорости и высоте)
 
Планер СР-10 очень дешев в изготовлении. Композитов и титана там нет , ли самый минимум.
Поэтому он может быть изготовлен на любом предприятии.
Даже там где катера и лодки из алюминия клепают...
 
А вот это приборы УКПБ для самолетов АОН.
Очень мило по размерам. И цена очень милая. От 130 тысяч рублей и дороже.
 

Вложения

  • ukbp.jpg
    ukbp.jpg
    110,7 КБ · Просмотры: 121
Планер СР-10 очень дешев в изготовлении. Композитов и титана там нет 
Вот отсюда начинаются проблемы. Запросы военных приведут  к увеличению веса , далее в прежней размерности СР все больше и больше будет уступать Л-39. Вот и весь прогресс, блин. Даже сейчас у него посадочная скорость больше чем у Л-39.
 
А запросы военных зачем если самолет изначально планировался как спортивно-пилотажный ?
Вряд-ли военные сделали бы заказ у какого-то малоизвестного разработчика.
Его немножко довести до ума , и получится прекрасный пилотажный самолет.
Ведь американскому "Скорпиону" все равно уступает.
 
aliev  на счет  всякой  радилокации  можно  поспорить.  Я  просто  уверен, что  в  реальном  бою  пилоту  вряд ли  придется  нажимать  какие то  дисплеи  и  т.д.  Вспомните опыт ВОВ  кода  весьма  оснащенные  самолеты  ушли  в  тень,  а  их  сменили  простые  до  нельзя  Ил-2, Ла-5.  Бой  очень  скоротечен  и  побеждает  в  ней  тот  кто  хитрее  , умнее  и  не  совсем  важно , что бы  Ваша  машина  была  суперскоростной, маневр,  хорошее  вооружение  и  броня  вот  и  все.  Я  участвовал  в  таких  переделках  и  поверьте, главное неожиданно  подойти  к  цели, отвлечь  её , уничтожить  всем  ,  что  есть  одномоментно  и.............ходу. ;D
 
aliev  на счет  всякой  радилокации  можно  поспорить.  Я  просто  уверен, что  в  реальном  бою  пилоту  вряд ли  придется  нажимать  какие то  дисплеи  и  т.д.  Вспомните опыт ВОВ  кода  весьма  оснащенные  самолеты  ушли  в  тень,  а  их  сменили  простые  до  нельзя  Ил-2, Ла-5.  Бой  очень  скоротечен  и  побеждает  в  ней  тот  кто  хитрее  , умнее  и  не  совсем  важно , что бы  Ваша  машина  была  суперскоростной, маневр,  хорошее  вооружение  и  броня  вот  и  все.  Я  участвовал  в  таких  переделках  и  поверьте, главное неожиданно  подойти  к  цели, отвлечь  её , уничтожить  всем  ,  что  есть  одномоментно  и.............ходу. ;D

Ну вот представим что Вам необходимо уничтожить истребитель радар которого смотрит на 200 км и на расстоянии 150 км он Вас может уничтожить ракетами AIM-120.
Радар Вашего самолета смотрит на 100-130 км и на расстоянии 90 км Вы можете его атаковать ракетами Р-27.

Для атаки Вам надо подойти на расстояние вдвое короче чем расстояние на котором враг гарантированно Вас поразит своими ракетами.
Первый увидел - первый сбил.
 
на счет  всякой  радилокации  можно  поспорить. 
Да прекратите вы про РЛС и прочее. Учебный самолет первой ступени : - взлёт, посадка, виражи на остальное ....й ложи. Поэтому он должен взлетать быстро, набирать высоту бодро, садиться медленно и с перегрузкой до 3,5 без проблем.
 
У СР-10 перегрузка такая , как у Су-27.
Только не поставили указатель угла атаки и перегрузки. Первой аппаратуры нет вовсе судя по всему.
То есть угол атаки не показывается.
 
Я говорил про перегрузку на посадке. Мои товарищи со звена первый самостоятельный заканчивали посадкой с перегрузкой 3 единицы. Вот такое должен держать самолёт первоначального обучения.
 
А я сказал что нет УАП и ДАУ. По крайне мере их не видно.
А учитывая что машина с крылом обратной стреловидности перегрузка и угол атаки должны обязательно показываться и показания с них должны идти в систему регистрации.
Кроме того , должна быть СОС отталкивающая РУС при предельных значения a и n.
 
Учебный самолет первой ступени : - взлёт, посадка, виражи на остальное ....й ложи.
Это без вариантов.

Поэтому он должен взлетать быстро, набирать высоту бодро, садиться медленно и с перегрузкой до 3,5 без проблем
Эх, такому бы цены не было.

С уважением.
 
Назад
Вверх