Указатель воздушной скорости "Своими руками" АРДУИНО

sun

Я люблю строить самолеты!
А столкнувшиеся с его проблемам ищут другое решение. Что-же непонятного?
Чтобы "столкнуться с проблемой" надо хотя бы попытаться что-то сделать руками, а не высасывать проблемы из пальца.
Я делал, изучал эти датчики достаточно дотошно, поэтому имею основания утверждать, датчик МРХ 5004 полностью пригоден для измерения воздушной скорости с более чем достаточной точностью.

Кстати, всем остальным: Датчик МРХ5004 вместе с хорошим вольтметром можно использовать как образцовый прибор при настройке анероидных УС, получается всяко точнее, чем по U-образному водяному манометру.
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Я делал, изучал эти датчики достаточно дотошно
Замечательно.
В таком случае вас разумеется не затруднит привести данные наподобие таких.
И по теме и всем интересно. Можно (и даже лучше) при различных температурных условиях. А я смогу подтвердить или опровергнуть.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
В таком случае вас разумеется не затруднит 
Затруднит. Собирать всё по-новой, чтоб кому-то что-то доказывать, не имею ни времени не желания.
Повторю только, что на фоне погрешностей вносимых ПВД вся эта мышиная возня с датчиками не имеет никакого практического смысла, если бы ВЫ что-то пробовали сделать, то понимали бы, в чем настоящая проблема, а не ВАШИ надуманные, только из маникального желания возразить.
 

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
А столкнувшиеся с его проблемам ищут другое решение. Что-же непонятного?
Чтобы "столкнуться с проблемой" надо хотя бы попытаться что-то сделать руками, а не высасывать проблемы из пальца.
Я делал, изучал эти датчики достаточно дотошно, поэтому имею основания утверждать, датчик МРХ 5004 полностью пригоден для измерения воздушной скорости с более чем достаточной точностью.

Кстати, всем остальным: Датчик МРХ5004 вместе с хорошим вольтметром можно использовать как образцовый прибор при настройке анероидных УС, получается всяко точнее, чем по U-образному водяному манометру.
Конечно, может быть с водяным манометром, на столе, все хорошо получается. Но у меня сделано три прибора на основе MPX5004. С 24-битовым АЦП AD7782 и процессором PIC16F876.  Максимальная измеряемая скорость около 270 км/час (лень померить точно). Приборы эксплуатировались весь сезон на планерах Бланик и АС4-115. Показали себя не плохо, но за летный день уход нуля составлял 15 км/час для одного датчика и, для остальных 20 км/час. Математический анализ показал, что это все равно намного лучше заявленных в технических характеристиках результатов (нестабильность нуля порядка 1 процента от полной шкалы, что в переводе на скорость даст 27 км/час). Математический анализ показывает, что при смещении нуля на V0, при скорости V погрешность составит d=(V0)^2/2V. Например, при уходе нуля на 20 км/час, погрешность при 50 км/час  будет 4 км/час, а при 100 км/час - 2 км/час.  Учитывая что скорость срыва у планеров порядка 55 - 60 км/час, погрешность в 4 км/час может быть критической, тогда как на скоростях порядка 100 км/час и более прибор можно считать идеальным. Я верю в математику и практику.
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
На всякий случай приведу явную выдержку из уже упомянутой ссылки (перевод машинный).

Новый цифровой датчик воздушной скорости

Первое изменение - добавить поддержку нового цифрового датчика воздушной скорости от Measurement Specialties, MS4525DO. Команда разработчиков PX4 анонсировала этот датчик недавно, и я тестировал его, чтобы он хорошо работал с APM. Оно делает! Этот новый датчик представляет собой огромный прогресс по сравнению с аналоговыми датчиками, которые мы использовали до сих пор.

Ключевое различие заключается в том, насколько низкий температурный дрейф в указанном дифференциальном давлении. Долговременной проблемой с датчиками воздушной скорости является дрейф показаний при нагреве датчика. Это не имеет большого значения, если вам нужны только точные показания скорости на высокой скорости, поскольку вклад теплового дрейфа в воздушную скорость быстро падает со скоростью (поскольку воздушная скорость пропорциональна квадратному корню из измеренного дифференциального давления). При более низких скоростях, например при посадке, это может иметь значение, и наличие датчика с низким тепловым дрейфом очень приятный. MS4525D0 на основе I2C имеет внутреннюю температурную калибровку, чтобы справиться с тепловым дрейфом, что действительно помогает.

зеленая линия на графике показывает воздушную скорость от аналогового датчика, а красная линия показывает воздушную скорость от цифрового датчика MS4525D0. Чтения были сделаны на двух досках Pixhawk рядом, начаты в то же время. Вы можете видеть, что аналоговый датчик довольно быстро дрейфовал до уровня выше 2 м / с, тогда как цифровой датчик опустился со скоростью около 0,5 м / с
 

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
Совет для тех, кто использует датчик MPX5004. У этого датчика корпус рассчитан на установку прямо на дорожки печатной платы, корпус практически лежит на плате. При этом нижний штуцер для подключения статического давления. То же практически лежит на плате. Когда на этот штуцер одевается трубочка, с толщиной стенки 1 мм, то штуцер начинает изгибаться. Это усилие через корпус датчика доходит и до датчика давления, что приводит к некоторому изменению нулевого сигнала. Поскольку механическое воздействие нестабильно, это приводит к дополнительной, довольно заметной, нестабильности датчика. Уход нуля до 25 км/час. Мне пришлось вырезать в печатной плате отверстие под штуцером, что бы трубочка не упиралась в плату и не оказывала механического воздействия на корпус. Показания датчика стали более стабильными, хотя, как указывалось выше, при малых скоростях датчик все таки не достаточно точен.
 

лукич

Я люблю строить самолеты!
по задумке
Прибор устанавливается на подкос (35мм).
   На лицевой панели располагается
-кнопка включения питания
-индикатор питания
-кнопка установки нуля
-стрелочный индикатор воздушной скорости
-стрелочный индикатор высоты
-светодиод увеличения высоты
-светодиод уменьшения высоты
-светодиод опасных режимов
  Доступ к плате для программирования через лицевую панель.
  Съёмный батарейный бокс.
  Усиленный внешний корпус
 

лукич

Я люблю строить самолеты!
...не проработана схема крепления к подкосу. Для креплений в корпусе есть соответствующие отверстия. Скетч написан в сыром виде.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
-стрелочный индикатор высоты
И какой диапазон измерений высоты? Если даже 3000 м максимум - одно деление получается 200 м - никуда не годится.  Даю подсказку: есть многооборотные сервомашинки.
Какие датчики используете? 
 

лукич

Я люблю строить самолеты!
прибор задумывается для дельты:

-высота 600м (возможно с переключаемыми диапазонами)
-скорость 150
-ёмкость батареи на час минимум
-вместо варика светодиоды

Датчики BMP 085 и MPXV 7002
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
@ лукич

А какой же смысл уходить от "будильников" к такому совсем видимо нелегкому ящику. Цифровой приборчик весит 120гр ну и плюс батарейка...  Да и стрелочные мне всё меньше нравятся, особенно для наших мелких скоростей , высот и скороподъемности.
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
же смысл уходить от "будильников"
Не Лукич, но скажу: "а мне нравятся".
А как, к примеру, авиагоризонт в цифрах представить? Принципиально не проблема, но кому это надо?

Думаю, что не намного больше:
 

Вложения

лукич

Я люблю строить самолеты!
Я бы пошел таким путем:
здесь главное слово ...бы...

что было под рукой из того и собрал, главное ушел от макетной платы в этом проекте(если можно так назвать).

Губы прибору можно и потом намазать. Главное можно теперь экспериментировать. Играть со скетчами.

Ещё в т.н. ТЗ было доступность и тарижируемость для широкого круга.

Пока указатели не откалиброванны сложно говорить о влиянии дрейфов нуля на показания. Кстати в BMP085 есть температура и её можно использовать для корректировок.
 
Вверх