Уменьшенный прототип самолета

При верхнем расположении винта, когда ЦТ располагается ниже точки приложения тяги(ТТ) любое отклонение порождает восстанавливающий момент. Как у отклоненного маятниа. У "нижневинта" этот маятник, условно, стоит вверх ногами и любое отклонение порождает усугубление крена. Колченогое, конечно, объяснение, но как смог навскидку.🙄
Согласен. Насчёт колченогое объяснение. Нарисуйте схемку и разложите силы. Всё будет понятно.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Летать на "нижневинте" тоже самое, что кататься на моноцикле. При определенной сноровке можно, но шанс расквасить нос сильно выше.
Слетайте на недельку в Анталию, или Бодрум, покатайтесь на флайборде - вы сможете, не волнуйтесь. И нос в воде не расквасите.
С моноколесом аналогия отсутствует - на нем удерживает система управления, отсутствующая и на платформе Хиллера и на флайборде.
Но Вячеслав Атнагулов дал правильный совет: нарисуйте схемку, приложите силы, уравновесьте - и все получится автоматом
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Летать на "нижневинте" тоже самое, что кататься на моноцикле.

=стр.27 ...




=бело/чёрный рисунок, посередине статьи...ПОЧЕМУ СТАБИЛЕН ...
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Нарисуйте схемку и разложите силы.

=в середине статьи =(белое по чёрному...)
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))

=стр.27 ...




=бело/чёрный рисунок, посередине статьи...ПОЧЕМУ СТАБИЛЕН ...
Вы про этот?

Увеличьте наклон тела и как только ЦТ выйдет за пунктир получите мгновенный капот(в данном случае). Причем предотвратить Вы его несможете. Никак.
Перевесьте платформу над головой и повторите те же умозрительные действия. Увидите разницу. С винтом над головой в любом практически положении сила тяжести будет стремиться вернуть систему к ситуации как слева на рисунке. Это к вопросу про эскизы и стрелочки сил.😉
Про Анталью и Флайбоард. Ессно получиться у меня, не получиться тока туда поехать😁 Штуковина не сложнее ходуль, да и от юзера мало что зависит. Там, на сколько я знаю, сидит оператор, который РУДом регулирует напор и он не даст Вам ни взмыть в космос, не расквасить лицо об ватер. По меньшей мере раньше эта фигня представляла собой шланг надевавшийся на сопло водомета гидроцикла и рулилась именно так. А про моноцикл я говорил не тот, что из РосТеха(пардон, не удержался😉), а о банальном одноколесном велике, на котором в цирке катаются.
ИМХУ
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
С винтом над головой в любом практически положении сила тяжести будет стремиться вернуть систему к ситуации как слева на рисунке. Это к вопросу про эскизы и стрелочки сил.😉
Это называется маятниковой устойчивостью. Однако, величина момента от этой восстанавливающей силы равна произведению веса на плечо, зависящее от угла крена и не зависящее от скорости, и всегда можно посчитать, когда этот момент будет пересилен опрокидывающим моментом, зависящим от квадрата скорости.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
как только ЦТ выйдет за пунктир получите мгновенный капот(в данном случае).
=правильно,
даже самоль с крыльями летит пока у него скорость,после кувыркается...

(Все помним про СТАТИЧЕСКУЮ стабильность крыла Каспера ?)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Увеличьте наклон тела и как только ЦТ выйдет за пунктир получите мгновенный капот(в данном случае).
Да, если тело, в процессе движеня в сторону "капота"(по вашему выражению) приобретет сопротивление вдоль горизонтальной оси - и суммарная сила сместится влево, создав восстанавливающий момент
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Это называется маятниковой устойчивостью. Однако, величина момента от этой восстанавливающей силы равна произведению веса на плечо, зависящее от угла крена и не зависящее от скорости, и всегда можно посчитать, когда этот момент будет пересилен опрокидывающим моментом, зависящим от квадрата скорости.
Но у "нижневинта" эта маятниковая устойчивость вообще отсутствует. Или я ошибаюсь?
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Да, если тело, в процессе движеня в сторону "капота"(по вашему выражению) приобретет сопротивление вдоль горизонтальной оси - и суммарная сила сместится влево, создав восстанавливающий момент
Ну, ,наверное, правильнее назвать это "кувырок". Что-то смутно припоминается о наличии чего о похожего на автожирах с толкающим винтом и отсутствия этот явления на схеме "трактор"/тянущий.🙄
ИМХУ
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow

=625 руб. это сколько ?
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))

=625 руб. это сколько ?
Конвертер валют 😉
И к чему опять летающая кукла?
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Представим, что платформа висит неподвижно. При отклонении центра масс от вертикали в результате возмущающего воздействия, подъёмная сила винта тоже отклоняется. Её можно разложить на две составляющие горизонтальную и вертикальную. Произведение синуса на силу и косинуса на силу. Эти силы приложены на каком то расстоянии от ЦТ. Произведение этих сил на соответствующие плечи дают моменты относительно ЦТ и эти моменты равны. Но горизонтальная сила заставляет платформу начать движение в сторону направления этой силы. ЦТ в силу своей массы запаздывает с движением платформы и возвращается к вертикали.
 

летавший, как то раз)))...

Строю конвертоплан
=чтоб за ножки её подержать...и на головку палец положить.
(для проверки гипотезы об обратной стабильности).
😄
henryk ! Ну уж вы то не уподобляйтесь "дошираку", "имитируя таким образом" ЦТ! Просто возьмите простой эскиз вертолёта

и воочию убедитесь, без "ножек и головки", какую ересть порет с "высоконаучным слогом", наш уже неуважаемый! 😛
 
Представим, что платформа висит неподвижно. При отклонении центра масс от вертикали в результате возмущающего воздействия, подъёмная сила винта тоже отклоняется. Её можно разложить на две составляющие горизонтальную и вертикальную. Произведение синуса на силу и косинуса на силу. Эти силы приложены на каком то расстоянии от ЦТ. Произведение этих сил на соответствующие плечи дают моменты относительно ЦТ и эти моменты равны. Но горизонтальная сила заставляет платформу начать движение в сторону направления этой силы. ЦТ в силу своей массы запаздывает с движением платформы и возвращается к вертикали.
Ещё добавлю. Чем больше расстояние от точки приложения сил до ЦТ, тем устойчивей будет платформа в висении. По аналогу короткий карандаш труднее удержать в равновесии на пальце, чем что ни будь более длинное.
 

летавший, как то раз)))...

Строю конвертоплан
какую ересть порет с "высоконаучным слогом", наш уже неуважаемый!
Я это к тому, что если БЫ(!) верхневинтовой вертолёт был неустойчив, слабоуправляем и не нуждался в особом режиме РСНВ - он никогда бы не стал популярен(не говоря о том, что был БЫ тогда в категории особоопасных ЛА!), тем более, что он является высоко затратным по стоимости лётного часа.
И вот тогда(!), если бы "вожделенная мечта и...та свершилась(!)", пошли бы на всякие ухищрения, чтобы "перевернуть" вертолёт вверх колёсами, чтобы "устранить этот недочёт"...
 
Вверх