Если чуть более подробно
Стоимость Т мотора с пиковой мощностью 28 Квт и массой 5.1 кг - 1999$ (Просьба внимательно смотерть по ссылкам)
Стоимость контроллера
Т мотора 900долл. (можно чуть потяжелее взять за 300-500$, гуглить bldc controller 100v 300a)
Стоимость хорошего угольного винта от
Т моторс 2300$, можно самому подобрать за 500$ или дешевле (например
DTpropeller - Carbon and wooden propellers for paramotor and paramotor trikes)
Начальные вложения для бюджетного варианта двигатель + контроллер 1500 долл (гуглить bldc 50 кВт 154120)+ батарея на ячейках от Tesla (50 т.р. )
вполне сопоставимы со стоимостью параматорной 2Т жужжалки. Начальная стоимость 4T парамоторного двигателя, с которым стоит сравнивать электро СУ по комфорту, ресурсу и шумности, заметно больше.
Давайте посчитаем стоимость СУ и ее обслуживание для одноместного самолета для налета 1000 часов:
Мотор S
imonini Mini 2 EVO (2Шт или мотор + капремонт) + хороший винт 500$= 5000$ (или 6500$ если не делать капремонт)
Бензин 6л/час*1000 часов *45р/л = 270 т.р
Масло 6л/ч /50 *1000 часов *600 р/литр = 72 т.р.
+ свечи, фильтры шланги и пр. округлим до 10т.р
В сумме 727 т.р.
Или 4х тактный мотор (BlackHawk Aero или аналог) 15000$ -20000$ хороший винт 500$ =....
Бензин 4л/час*1000 часов *45р/л = 180 т.р
+ свечи, фильтры, шланги и пр. тоже округлим до 10т.р в
сумме = 1 352 т.р.
Посичтаем для электро СУ
Мотор +контроллер от 2000$ (искать по отдельности) до 6000$(взять в одном месте без экспериментов)
Батарея на 1 час (оценочно 8квт*ч, с учетом последующей деградации 10%) из 400 элементов будет стоить 300т.р (
или 50 т.р. если взять ячейки Tesla)
Электричество 8 квт*ч*5 руб/квт *1000 = 40 т.р.
В сумме от 790 т.р. если не заморачиваться
,или 630 т.р(если купить винт у белорусов) или
260т.р. если совсем денег нет, а время есть
Расчет массы: S
imonini Mini 2 EVO17,8kg + бензин на 1 час 4 кг + бак, шланги и пр 2кг + аккумулятор 1кг
= 24.8 кг (без винта)
Расчет массы:
BlackHawk Aero 37.6 kg + бензин на 1 час 3 кг + бак, шланги и пр 2кг + аккумулятор 1кг
= 43.6 кг (без винта)
Электро СУ мотор 5.1 кг + контроллер 0.9 кг, + провода 0.5 кг + батарея 36кг на 8 квт*ч кг
= 42.5 кг (без винта)
По электросамолетам сводную таблицу (не самую свежую) можно посмотерть здесь
https://www.icao.int/environmental-...entalReports/2019/ENVReport2019_pg124-130.pdf
Pipistrel Electro вполне летает 60 минут с остатком 30 минут (90 минут в сумме),
их продано больше, чем российских легких серийных самолетов за последние 5 лет.
Electra one летает 3 часа (500 км) с аккумулятором на 100 кг
Так что электро СУ это весьма перспективно и привлекательно.
Еще просьба
самостоятельно искать информацию, а еще лучше
подумать и посчитать, прежде чем писать длинные опровержения. Вся приведенная информация ищется за пару часов.
Деградацию батарей Tesla за сотни и до тысячи циклов можно посмотреть здесь:
Посмотреть вложение 442422