Универсальная электрическая силовая установка для ультралегких летательных аппаратов, аэроглиссеров, аэросаней, ...

Anatoliy вот и я о том же уважаемый. Аккумулятор и его вес -это главная задача в этом деле и как это сделать увы не мой профиль.. А вообще источник с довольно малой массой уже давно есть и успешно работает у берегов наших партнёров, может по полгода жужжать без подзарядки на глубине более километра. 😆Единственно, что останавливает начать их массовое производство -это терроризм и банальная утилизация т.к . СУ по расчетам перехаживает любое средство передвижения.
То , что мы сейчас обсуждаем всего лишь мелко собственническая тема, наука уже давно впереди.........
Я при общении с разными людьми иногда обсуждаю темы скажем электрокара и знаете практически никто не хотел бы на этом этапе приобрести такой, думаю понятно почему.
 
Anatoliy вот и я о том же уважаемый. Аккумулятор и его вес -это главная задача в этом деле. А вообще источник с довольно малой массой уже давно есть и успешно работает у берегов наших партнёров, может по полгода жужжать без подзарядки на глубине более километра. 😆
То , что мы сейчас обсуждаем всего лишь мелко собственническая тема, наука уже давно впереди..........


" В авиации водородные элементы легко обходят в конкурентной гонке традиционные элементы питания, так как современные литиевые батареи имеют низкую энергетическую плотность, и это резко снижает возможный запас хода аппарата. Водородный привод почти в десять раз более производительнее и аппарат на таком топливе быстро заправляется. Хотя организация заправки требует транспортной и складской инфраструктуры, эту проблему проще решить в централизованной модели авиационной отрасли, нежели при строительстве заправок для автомобилей в дорожной сети."



Это ?...

..."
 
В таблице приведена располагаемая (максимально возможная) мощность, расход указан для потребной мощности с заданном винтом на 5000 об/мин
Предлагаю пари, что двигатель Simonini Mini 2 Evo на стенде при 5000 об/мин и мощности 12.5 КВт расход будет 6-7 литров в час.
Проигравший оплачивает все расходы + 200 т.р.

Один тут на форуме уже предлагал пари на 20 тысяч рублей.
Не хотел бы Вам его участи.
Он хоть и проиграл свое же пари вдрызг, но денег так и не заплатил оппоненту.
Теперь он нерукопожатный на форуме.

В очень далеком в 2010 году попался мне некий авиационный журнал о всякой всячине.
Там было ну очень много данных по авиационным двигателям.
Я не поленился и перенес всё это в таблицу.
Там данные на 110 авиадвигателей.
Привожу часть той таблицы. Там еще есть данные на 9 двухтактников.
Как можно заметить, потребление горючего двухтактными двигателеями укладываются между 157 и 360 г/ л.с.час
Данные не мои, но журнал был буржуинским.

Данные по 2Т двигателям.jpg
 
Последнее редактирование:
FLY 116
Не, это про наши АПЛ, КМК. Ну и про ихние у наших уже берегов(а то как-то многие забывают что у палки минимум два конца)
ИМХУ
 
Одного поисковика достаточно, чтобы найти данные по воздушным литиевым и алюминиевым батареям (здесь обзор https://pubs.acs.org/doi/10.1021/acs.chemrev.9b00545) у которых текущая удельная емкость в 4 раза выше li-ion (с сотнями циклов),
Вы не совсем в курсе событий.
В этой теме рассматривается конкретное решение и конкретное использование перезаряжаемых аккумуляторов на основе лития у которых с запасаемой энергией в 18 раз хуже дела по сравнению с бензином.
А про чего то там на основе алюминия, то это уже воздушно алюминиевый неперезаряжаемый источник тока в котором алюминий окисляется кислородом воздуха.
То есть это совсем не аккумулятор и на заправках надо будет требовать заменить электролит и вставить алюминиевую "чушку".
 
Последнее редактирование:
FLY 116
Не, это про наши АПЛ, КМК. Ну и про ихние у наших уже берегов(а то как-то многие забывают что у палки минимум два конца)
ИМХУ
Ясно....Короче , самые хорошие аккумуляторы - Бензин на взлетном и Метан на крейсере.
 
Вы не совсем в курсе событий.
В этой теме рассматривается конкретное решение и конкретное использование перезаряжаемых аккумуляторов на основе лития у которых с запасаемой энергией в 18 раз хуже дела по сравнению с бензином.
А про чего то там на основе алюминия, то это уже воздушно алюминиевый неперезаряжаемый источник тока в котором алюминий окисляется кислородом воздуха.
То есть это совсем не аккумулятор и на заправках надо будет требовать заменить электролит и вставить алюминиевую "чушку".
Все-таки просьба внимательно изучить ссылку, данные весьма интересные.
В статье журнала Chem. Rev ( с импакт фактором 54 - выше чем у любого российского научного журнала) описывается текущее состояние перезаряжаемых воздушных литиевых и алюминиевых батарей. Приведены данные по существующим образцам и возможным плотностям энергии и количеству циклов. Если Вы с чем-то несогласны в статье, то следует написать опровержение, чтобы ваши знания стали доступны и принесли пользу. Уверен, любой журнал примет обоснованное опровержение к опубликованной в нем статье.

Насколько понял Вы готовы принять пари?
Тогда предлагаю обговорить юридическую сторону:
-как выбрать экспертизу со стендовыми испытаниями,
-как организовать обеспечительный платеж с каждой стороны
-какой договор подписать между сторонами

Удельный расход приведен напрмер в статье https://digitalcommons.usmalibrary.org/cgi/viewcontent.cgi?article=1115&context=usma_research_papers
и для 2-х тактных моторов нет значений и близких 0.17 кг/лс/ч. 0.17 кг/лс/ч для 2-х тактного карбюраторного мотора это полный бред
Есть ли более надежные источники, например ссылка на оригинальную статью?
 
Последнее редактирование:
Удельный расход приведен напрмер в статье https://digitalcommons.usmalibrary.org/cgi/viewcontent.cgi?article=1115&context=usma_research_papers
и для 2-х тактных моторов нет значений и близких 0.17 кг/лс/ч. 0.17 кг/лс/ч для 2-х тактного карбюраторного мотора это полный бред
Я уже много раз писал, что на дух не перевариваю английскую мову.
Когда мне надо, ну очень надо, что то понять англоязычное, то я пользуюсь тупым автопереводчиком.
Читать предоставленную Вами статью через переводчика не получается.
К тому же она типа "аля где то что то рядом и ничего конкретного".
Но вот тот авиационный журнал в части двигателей я потрудился перевести, понять и сохранить в виде таблицы.
В те далекие времена в тот журнал не попал упомянутый мною и уже приобретенный двигатель.
Он совсем недавно появился.
Так вот в таблице, что я привёл несколько раньше. есть двухтактный двигатель ( он во второй строчке сверху таблицы) у которого потребление равно 157 г/л.с.*час.
157 г/л.с.*час

Я привык верить непосредственно производителю, а не английским ученным.

А на счет пари не суетитесь.
Есть в мире кое что, неведомое Вам.
Повторюсь, был тут на форуме один шустрый любитель пари.
 
Призываю всех оперировать более надежными источниками, нежели "великая истинная таблица", великая истинная книга, божественные откровения и непередаваемый опыт. В инженерном процессе все знания и данные должны быть определены, вне зависимости от предпочтений и человеческой глупости.

На пари сильно настаиваю, это очень эффективный метод отучать болтунов от необоснованных заявлений. Сам им успешно пользуюсь и всем рекомендую.
 
А я бы тоже поспорил на деньги, насчёт 157г/лс час 2т бензомотора.
Anatoliy., Вы уверены что в Вашем источнике не опечатка? Может быть там галлонов на британскую тепловую единицу в минуту, или ещё какие-нибудь неметрические единицы?
 
На пари сильно настаиваю, это очень эффективный метод отучать болтунов от необоснованных заявлений. Сам им успешно пользуюсь и всем рекомендую.
Для начала ознакомьтесь с производителем этого двухтактного двигателя.
Это не сложно вот здесь
Simonini / Mini 2 Evo
У производителей есть неприложное правило - не обманывать покупателей.
Поэтому я искренне верь производителю, который уже много лет выпускает свои авиамоторы и до сих пор не запятнал свою репутацию.

По поводу пари.
В жизни ни разу сам не заключал пари.
Присоединяться к различным пари приходилось часто дабы остудить горячие головы.

В той таблице есть несколько двигателей у которых потребление горючего находится за пределами Вашего сознания.
M21Y 157 г/л.с.*час, VR80 176 г/л.с.*час, DM100 193 г/л.с.*час, RDM 219 г/л.с.*час.

Ознакомьтесь с конструкцией двигателя и разберитесь, почему резонансная труба сильно экономит горючее.

И в завершении дискуссии.
Меня не интересует топливная прожорливость двигателя на 5000 оборотах в минуту.
Я его буду использовать на 7500 об/мин.
Естественно, когда я изготовлю или приобрету проточный измеритель расхода бензина, то обязательно сниму характеристику расхода горючего по всему диапазону оборотов.
На сколько Вы заметили, это будет частью условий проведения эксперимента по вашему пари.
Как правило, пари заключают те, кто не владеет полной информацией о сути спора.
Один знает только одно, а другой знает только другое.
Они начинают с пеной у рта доказывать своё скудоумие и не поняв аргументов друг друга соглашаются разрешить свои недознания с помощью пари на что либо, на деньги, на жизнь, на изгнание, на позор и так далее у кого на что хватает мозгов.

Но заключать пари не в моих правилах, а вот поделиться результатами испытаний за мной не станет.
 
Призываю всех оперировать более надежными источниками, нежели "великая истинная таблица", великая истинная книга, божественные откровения и непередаваемый опыт. В инженерном процессе все знания и данные должны быть определены, вне зависимости от предпочтений и человеческой глупости.
Сильно сомневаюсь, что Вы в своей практике не пользуетесь таблицами, книгами и чужим опытом, а тупо всё проверяете сами:
- химический состав сплавов
- химический состав смол и отвердителей
- физические свойства различных материалов
- технические характеристики подшипников
- не пользуетесь требованиями ГОСТов, ОСТов, нормалей
- не пользуетесь указаниями Авиационных Правил
- не пользуетесь учебником физики
- не верите в математические преобразования

и так далее.

Вы правильно подметили, что "В инженерном процессе все знания и данные должны быть определены, вне зависимости от предпочтений и человеческой глупости."
Вот именно это и сосредоточено в книгах, учебниках и таблицах, а не передается из уст в уста как старинные былины и сказания.
 
Последнее редактирование:
Естественно, когда я изготовлю или приобрету проточный измеритель расхода бензина, то обязательно сниму характеристику расхода горючего по всему диапазону оборотов.
Если мы с Вами поспорим на деньги, то я буду мерять расход мерным бачком. Я его привезу с собой, а Вы проверите его тарировку любым удобным для Вас способом. Командировочные и прочие расходы за счёт проигравшей стороны. Моя ставка 50000 руб.
По всему диапазону не обязательно, я согласен признать себя проигравшим, если Вы покажете заявленный Вами расход на любом режиме.
 
Если мы с Вами поспорим на деньги, то я буду мерять расход мерным бачком. Я его привезу с собой, а Вы проверите его тарировку любым удобным для Вас способом. Командировочные и прочие расходы за счёт проигравшей стороны. Моя ставка 50000 руб.
По всему диапазону не обязательно, я согласен признать себя проигравшим, если Вы покажете заявленный Вами расход на любом режиме.
Вот еще один нарисовался заключатель пари.
Бачками измерять расход горючего можно, но стоит задача измерения текущего расхода во время полета в различных режимах.
Так что бачки мне не подойдут.

Ваше упорное желание заключать пари основывается на знании обычных двухтактных бензиновых двигателей.
А теперь попробуйте расширить свои знания в сторону резонансной системы выхлопа.
И потом сообщите на сколько экономичнее становится тот самый двухтактный двигатель с пристроенным резонатором.
А лучше все же ознакомьтесь с конструкцией двигателя Simonini Mini 2 EVO
 
не пользуетесь таблицами, книгами и чужим опытом, а тупо всё проверяете сами:
Писатели таблиц за слова отвечают, и к каждой таблице может быть приложена методика расчета или измерений, по которой приведенные в таблице данные могут быть проверены. Проверяемость данных, это принцип научного подхода, и одно из отличий его от интернетного балабольства.
 
Коллеги! Мне кажется вы далеко ушли от темы топикстартера и начали обсуждать параметры ДВС.
А вот по теме -считаю, что никакого выигрыша ни по стоимости ни по дальности электроустановка на ЛА не дает. Ну если только с точки зрения гринписавцев, за чистый выхлоп в атмосферу. Возможно ее применение на самолетах с высоким качеством типа мотопланера, где в крейсере нужна минимальная мощность или вообще выключить двигатель в термиках. А в наших реалиях на паралетах, дельталетах, автожирах, обычных самолетах, лодках и аэросанях электроустановка ну никак не конкурент ДВС! Может потом, когда "ядерные" батарейки изобретут....🙁
 
Это не сложно вот здесь
Simonini / Mini 2 Evo
У производителей есть неприложное правило - не обманывать покупателей.
О-хо-хо...если бы так...😢 У синьора Симонини его нет, касательно максимальной мощности например, а в данных на сайте явно ошибка. Если составить график точечного распределения удельного расхода по мощности, то эти данные из него явно выпадут.
 
По информации с сайта имеем 33 л.с. на 8000 (независимые лаборатории говорят о 29... , ну да ладно).
Чтобы с тем же винтом крутило 5000 нужно сбросить дроссель и мощность уменьшается в кубе от оборотов.
Она равна (5000/8000)^3 = 8.06л.с. = 5.93кВт

И часовой удельный расход 3.8/8 = 472 см на л.с. в час или 335 грамм на л.с. в час что неплохо для 2-тактного с резонатором.

Если подобрать такой тяжелый винт, что с ним двигатель при полностью открытом дросселе раскрутится до 12.5квт или 17л.с. расход будет в 2 раза больше. Но если разделить 3.8 на 17 получим жульнические 224 кубика или 159 грамм...

mini.png

Сравним со 100% проверенной в независимой лаборатории информацией для мотокосы Штиль FS 490
fs 490.png

на 5750 (не самых экономных) видим 485 грамм на киловатт в час или 356 грамм на л.с.
Так что и без резонатора, правильной геометрией окон можно достичь неплохих результатов.

У бензопил максимальный момент на других оборотах Husqvarna 562xp имеет расход
494 g/kWh на 7750
410 g/kWh на 9600

А максимальная экономичность на мелких 2 такных если нет денег на инжектор, достигается при новых системах продувки
 
Последнее редактирование:
Мож , на электролеты , где-нить впиндюрить ветряк-генератор , по типу аварийных на Больших ? ..Ну , штобы батарейки сразу не садились..
 
Назад
Вверх