Универсальная электрическая силовая установка для ультралегких летательных аппаратов, аэроглиссеров, аэросаней, ...

Если построить движитель по схеме Волка дующего на парус, то лодка будет двигаться!
(Смотри водомет с "лифчиком" на заднем ходу)
Это мне известно. Как и реверсные створки на ТРД. Речь шла о типа халявной энерии, например, за парусом на лодке Волка поставить тот же "лифчик" перенаправляющий поток снова на парус. Помочь Серому, так сказать.😁
 
То, что можно двигаться быстрее ветра судоводители знали еще в древности. Все определяется силой действующей на судно/буер(скоростью ветра и площадью паруса) и сопротивлением(формой корпуса, материалом подводной части, коэфф.трения колес /коньков и т.д.). Ну, и КПД движителя само-собой. Если тот буер с лопастным ветряком станет приводиться в движение не колесами, а воздушным винтом его резвость сильно упадет.😉
ИМХУ
 
Если ветряк разместить за толкающим винтом , где повышенный скоростной поток ? По сути , почти "халявное" использование "продукта" движителя, преобразующего энергию вращения вала двигателя в реактивную тягу в воздушной среде. Повторюсь , речь идет о частичной компенсации потраченной энергии аккумулятора .
 
Последнее редактирование:
Вот , кстати, на проектном самолете Бакшаева радиаторы водяного охлаждения двигателей были «утоплены» в борта хвостовой части фюзеляжа в наиболее выгодном (с точки зрения аэродинамики и эффективности охлаждения) места. Чем не решение для размещения ветряка , в борьбе с вредным сопротивлением ?...

1599281987586.png
 
🙂

Если ветряк разместить за толкающим винтом , где повышенный скоростной поток ? По сути , почти "халявное" использование "продукта" движителя, преобразующего энергию вращения вала двигателя в реактивную тягу в воздушной среде...

Откуда ж "дровишки"? (в смысле халява)
Не стоит с пургою спешить:
баланс щетильнее подбейте,
прежде чем форум смешить 😉!
 
Последнее редактирование:
🙂



Откуда ж "дровишки"? (в смысле халява)
Не стоит с пургою спешить:
баланс щетильнее подбейте,
прежде чем форум смешить 😉!
Да ладно ! Чего бы и не посмешить...на то ОН и форум. В истории много примеров , когда "смешное" всплывало прям перед носом.(чуть искаженная трактовка из русского фальклора)...А "халява" - она везде есть , ее просто надо найти. А для этого нужен НЮХ , а данном случае- Конструкторский НЮХ.
Двухконтурные двигатели как Вам в качестве примера?...
 
Последнее редактирование:
"возврат индуктивных потерь" обратно в пользу
Тут самое время определиться с самим понятием индуктивные потери.
Откуда они берутся и во что пропадают.

А пану Генриху я предлагаю нарисовать в пространстве движение частички воздуха прямо от точки зарождения концевого вихря.
Может тогда он перестанет мечтать о халяве?
 
Если ветряк разместить за толкающим винтом , где повышенный скоростной поток ? По сути , почти "халявное" использование "продукта" движителя, преобразующего энергию вращения вала двигателя в реактивную тягу в воздушной среде. Повторюсь , речь идет о частичной компенсации потраченной энергии аккумулятора .
Да що ж такое-то?!
У винта и крыльчатки ветряка прямо противоположные задачи: винт энергию поиоку передаёт, увеличивая его скорость, а крыльчатка наоборот, поток тормозит, отнимая у него энергию. У крыльчатки и у генератора, как и у всех прочих девайсов, есть КПД. Теперь прикинем:
Пусть Вму имеет 100%-й КПД и вся энергия тратится на создание тяги, увеличение скорости потока. Считается, что идеальный ветряк способен отобрать у потока примерно 2/3 энергии из которой на вал генератора придет ещё меньше, прмерно 60% от начальной энергии потока. Пусть КПД генератора будет 0,9(очень неплохо). В результате тяга составляет лишь 33%(1/3) от начальной, а "прибавка" электричества составит 48%(0,6 * 0,9). Даже если всю прибавку удастся вновь потратить на создание тяги с КПД 100%(1), как мы изначально полагаем, то этот не скомпенсирует потерь тяги.
"Шары не будет!"©нипомнюкто😁
ИМХУ
 
Да що ж такое-то?!
У винта и крыльчатки ветряка прямо противоположные задачи: винт энергию поиоку передаёт, увеличивая его скорость, а крыльчатка наоборот, поток тормозит, отнимая у него энергию. У крыльчатки и у генератора, как и у всех прочих девайсов, есть КПД. Теперь прикинем:
Пусть Вму имеет 100%-й КПД и вся энергия тратится на создание тяги, увеличение скорости потока. Считается, что идеальный ветряк способен отобрать у потока примерно 2/3 энергии из которой на вал генератора придет ещё меньше, прмерно 60% от начальной энергии потока. Пусть КПД генератора будет 0,9(очень неплохо). В результате тяга составляет лишь 33%(1/3) от начальной, а "прибавка" электричества составит 48%(0,6 * 0,9). Даже если всю прибавку удастся вновь потратить на создание тяги с КПД 100%(1), как мы изначально полагаем, то этот не скомпенсирует потерь тяги.
"Шары не будет!"©нипомнюкто😁
ИМХУ
 
Тут самое время определиться с самим понятием индуктивные потери.
Откуда они берутся и во что пропадают.

А пану Генриху я предлагаю нарисовать в пространстве движение частички воздуха прямо от точки зарождения концевого вихря.
Может тогда он перестанет мечтать о халяве?
Ну, я могу лишь пару суждений/гипотез высказать.
"Раскручивание", "распрямление" концевого вихря, если винт/крыльчатка будут сделаны с рачетом на это, может положительно отозваться на аэродинамике.
Если это будет воздушный винт, как это планируется на взлёте у того аппарата Генриха Петровича, то воздух в его сечении будет двигаться ускоренно и может препятствовать перетеканию(этакий виртуальный воздушный винглет) и/или оказывать действие схожее с системами сдува/отсоса погранслоя. Скомпенсирует ли это возросшее лобовое сопротивление и пр., будет ли выигрышь? Нужно считать(кто умеет) и пробовать(кто может).
ИМХУ
 
Скомпенсирует ли это возросшее лобовое сопротивление и пр., будет ли выигрышь? Нужно считать(кто умеет) и пробовать(кто может).
Вы же сами правильно сказали про закон сохранения энергии и про КПД любого процесса, который никогда не приблизится к заветной единицы.
Совершенно не важно сколько ступеней перехода одного вида энергии в другой будет происходить.
Эта галиматья с халявой всегда приводит к потерям.
И как вы написали ранее, самый лучший способ эффективного использования энергии на борту летательного аппарата это не ставить ни какую приблуду якобы возвращающую часть потраченной энергии в виде экзотических ветряков.

Вот вернуть частичку тепловой энергии у ДВС возможно преобразовав тепло выхлопных газов и рассеиваемое тепло радиатором.
Но это не превысит 8 - 10 процентов.
Зато вес того преобразователя потребует большей мощности чтоб его возить по воздуху.
 
Вот так всегда.
Пришел поручик Ржевский и все обо...л.
Как только пан Генрих влазил в тему со своими не к месту сообщениями, так любая тема превращается в то самое после прихода поручика Ржевского.
 
И что? Ну движеться он курсом "полный вмордувинд" и?! Его толкают КОЛЁСА. У самолета колес в воздухе нет. Я уже предлагал: поставьте на ветромобиль ВВ вместо привода колес и его резвость резко упадёт. Подобных девайсов было много. Напрмер кустовский Калипсо-1 с роторным парусом Флетнера. В ГДР какую-то баржу с вращающимися крыльями а-ля мельница или НВ вертолёта в 80-х сделали, ещё что-то. Или Вы имеете ввиду, что движение против ветра увеличивает "мощность" потока, скорость бибики?! Уверен, что по потоку, в "фордевинде", данная коляска бегает шустрее, чем против.
ИМХУ
 
Вы же сами правильно сказали про закон сохранения энергии и про КПД любого процесса, который никогда не приблизится к заветной единицы.
Совершенно не важно сколько ступеней перехода одного вида энергии в другой будет происходить.
Эта галиматья с халявой всегда приводит к потерям.
И как вы написали ранее, самый лучший способ эффективного использования энергии на борту летательного аппарата это не ставить ни какую приблуду якобы возвращающую часть потраченной энергии в виде экзотических ветряков.

Вот вернуть частичку тепловой энергии у ДВС возможно преобразовав тепло выхлопных газов и рассеиваемое тепло радиатором.
Но это не превысит 8 - 10 процентов.
Зато вес того преобразователя потребует большей мощности чтоб его возить по воздуху.
В той безхвостке пана Генриха вертушки на винглетах долюны работать как тягловые винты на этапе взлёта, если мне гугля верно перевёл фразу. А на крейсере начать "экономить". С экономией будет полный пролёт, ящетаю. С вот если они будут работать как нормальные винты всё время, то тут могут быть варианты. Крыло может сыграть роль направляющегт аппарата, контрпропеллера для винта. Индукционный/концевой вихрь закручивается в одну сторону, а ВВ его раскручивает в противоположную. КПД ВМУ должен быть выше. Вот только диаметр вихря непосредственно в месте его схода мал.🙄😁
 
-кто выполняет работу по закручивании потока в ВИХРЬ ?
Крыло. Воздух, перетекая с нижней поверхности крыла на верхнюю на законцовке крыла образует концевой вихрь. Потому и закручивается этот вихрь "внутрь"
ИМХУ
 
Индукционный/концевой вихрь
Как то режет ухо сочетание индукционный и концевой.
Многие ассоциируют концевой вихрь с катушкой индуктивности.
На самом деле индукционные потери происходят на самой лопасти, а не в концевом вихре.
 
Назад
Вверх