Управляемый предкрылок - как лучше сделать .

Александр З.

Я люблю строить самолеты!
Просим совета по вопросу изготовления упавляемого предкрылка на крыле STOL-750 . Планируем изготовление самого предкрылка из стаклопластика , лонжерон -труба Д-16АТ,нервюры Д16АТ,наполнитель - пенопласт. Планируем электро привод . Подскажите механизмы схем выхода предкрылка . Нужно ли во время / на период / выхода предкрылка выпускать  флапероны ? Как это сделано на SL-122 "Пчелка" ? Просим совета по этой теме .
 
Нужно ли во время / на период / выхода предкрылка выпускатьфлапероны ?

  Это завист от того зачем вам предкрылок... если для взлёт-посадки, то видимо надо выпускать вместе с закрылком или зависанием флаперона... как это сделано например на польском РВД-9 (см картинку)....
  А если надо химичить, а на перелёте убирать для лучшего крейсера.... то думаю лучше его выпускать независимо от закрылка (как на исходном Столе... или Шторхе).
 

Вложения

  • IAW_192_001_001.gif
    IAW_192_001_001.gif
    100,8 КБ · Просмотры: 450
  • Mehanizacija_kryla-RWD-9.jpg
    Mehanizacija_kryla-RWD-9.jpg
    91,4 КБ · Просмотры: 844
День добрый.
Думается самый простой вариант, что то типа Ан-двашного на качалках. И наверное   автоматический. На этом форуме уже писали что скрещивать металл и пластик не самый лучший вариант так как слишком велика разница расширения материалов  при перепаде температур. Если винт планируется неизменяемого шага то большого выигрыша от применения убираемого предкрылка не будет, кроме как ненужный рост взлетной массы. Да и всегда есть шанс отказа механизма выпуска. И ещё по сети бродит книга лохматых годов что то вроде " механизированные крылья" или что то вроде того, там куча возможных схем.
Желаю удачи,
С наилучшими  😉

PS Да Александр если речь именно о АХР то на мой взгляд лучше увеличить площадь крыла чем ставить управляемый предкрылок, но это сугубо моё мнение.
 
Спасибо Байкал и airserg за схемы и рекомендации . Польская схема для нас сложная скорее будем подвиготься к АНдвашной . Мы увеличели площадь флаперонов т.к. планируем химию. Бду искать литературу .
 
На легком самолете с низкой нагрузкой на крыло никакой предкрылок не имеет смысла. Фиксированный предкрылок по всему размаху прямоугольного крыла является ошибочным решением на любом самолете, так как вносимое им сопротивление не компенсируется прибавкой Cymax, и даже может сделать самолет принципиально небезопасным при отказе двигателя на взлете и посадке.
Фиксированный предкрылок ставят в компромиссное положение между приростами Сумах и профильного солпротивления. 
Автоматический или управляемый предкрылок не связан с такими ограничениями, а приращение Сумах, вычисленное по отношению к исходной хорде(с прижатым предкрылком)  от него больше, за счет одновременного возрастания хорды и кривизны профиля при выдвижении предкрылка вперед и вниз. Кроме того, такой предкрылок может благоприятно модифицировать кривую продольного момента в около- и закритической области.
Однако, даже несмотря на такие прелести, смысл применения автоматического предкрылка начинате появляться только при удельной нагрузке на крыло от 70-80кг/м2, а управлемого - от сотен кг/м2.  только в таких случаях, приращение Сумах от предкрылка соотвествует осязаемому расширению диапазона скоростей и оправдывает усложнение конструкции крыла, прибавку веса и возможные дополнительные особые случаи в полете.
Соременным  и наиболее эффективным решением для расширения диапазона скоростей и улучшения управляемости в критической области,  являются генераторы вихрей, которые устанавливают на верхней поверхности крыла, на нижней поверхности стабилизатора,  по бокам киля, а также на носке выдвижного закрылка.
Эти генераторы вихрей (если прогнозируется ощутимый положительный эффект от них) можно устанавливать уже в процессе испытаний и доводки самолета и экспериментировать с их размещением.
 
Есть мнение, что установка генераторов вихрей - это исправление косяков аэродинамики вызваных "неправильными": аэродинамическим профилем, сопряжением поверхностей и компоновкой рулей (элеронов)
 
Есть мнение, что установка генераторов вихрей - это исправление косяков аэродинамики вызваных "неправильными": аэродинамическим профилем, сопряжением поверхностей и компоновкой рулей (элеронов)

Это не более, как мнение. Действительно, генераторами вихрей можно лечить некоторые косяки. Также во  многих случаях генераторы вихрей являются не едиственным средством улучшения аэродинамики, а лишь вариантом выбора. Однако, есть применения, когда генераторы вихрей являются единственными и уникальным техническим решением, исходя из физических первопринципов. К таким случаям относится повышение несущих свойств чистого профиля при малых и средних Re, повышение эффективности однощелевого выдвижного закрылка, а также понижение Vmc ниже Vs1 взлетной конфигурации двухмоторного самолета.   
 
Я понимаю что совет вобще не ставить фиксированный предкрылок на крыло STOL-750 ? Как это отразится на аэродинамику всего сам-та ?
 
Я понимаю что совет вобще не ставить фиксированный предкрылок на крыло STOL-750 ? Как это отразится на аэродинамику всего сам-та ?

Положительно. смотрим сюда:

http://www.stolspeed.com/slats-v-s-vgs

Однако я бы вообще выбросил оригинальное крыло CH на свалку. Оно сплошная конструкторкая ошибка.
Длины фюзеляжа CH-750 c избытком хватает для обеспечения потребных статических моментов вертикального и горизонтального оперения для грамотного крыла таких размеров, как у Суперкаба, которое по сравнению с унылыми поделками Хайнца будет Гравицаппой.
 
 
Я понимаю что совет вобще не ставить фиксированный предкрылок на крыло STOL-750 ? Как это отразится на аэродинамику всего сам-та ?

    Насколько я понял , вы хотите использование самолета на АХР ..................... тогда оставьте фиксированный и работайте .............................
   
    Если для более быстрого дальнего перелета , просто снимите
   Ребята на форуме делились таким опытом === скорость крейсерская вырастает , но растет и скорость срыва ..............................
 
    Попробую такой вариант на нашем самолете весной ................
   
 
Этот самолет с фиксированным предкрылком опасен в обычной эксплуатации. Куда еще здесь АХР с маневрированием вблизи земли и дополнительным сопротивлением с/х аппаратуры?
 
С крылом от 750 уже раставаться трудно, лонжерон и многое другое уже готово . Говорят этот самолет летит пока даеш 75% оборотов а потом сыпит . Можно сделать без предкрылка но что-то мне подсказывает что это крыло было задумано и работает только в паре с предкрылком . Может сделать по АНдвашному автоматический на резинках но как подобрать усилие последних . Может не грузиться этой идеей и оставить как было задумано Крисом , СП-30 летают и их хвалят . Кстати у нас "живая" 100ка ??????
 
Просто попробуй набрать в поисковой строчке Vortex generators и будет тебе "щастье"
. Может не грузиться этой идеей и оставить как было задумано Крисом , СП-30 летают и их хвалят .

 
   Я  работаю  на этих крыльях на АХР с 2001 года ......... С самых первых СТОЛов СН-701 и всех дальнейших модификациях СП-30 . Для АХР лучше нету .....................
    Единственно === мала скорость на перелетах   СН-701 и СП-30 === 90-100кмч
    На нашем ..БЕРКУТЕ.. уменьшен размах флаперона === на 0.8м и скорость крейсер выше 120-130кмч
    Скорее всего комплекс === меньшее сопротивление фюзеляжа + меньщее индуктивное сопротивление + меньший размах крыла
    Хотя на химии работаю на тех-же скоростях .......................
    А если хочешь летать быстрее , то слушайся дядю АЛЕКСА-520 , он хоть и вредный , но шибко грамотный и информированный .
    Просто на данном крыле есть возможность ..простым движением руки === превратить брюки в шорты..
 
Этот самолет с фиксированным предкрылком опасен в обычной эксплуатации.
Но зарубежный и наш опыт эксплуатации самолётов этого типа полностью опровергают сие высказывание! 😉
С крылом от 750 уже раставаться трудно, лонжерон и многое другое уже готово .
Переделайте лишь профиль носика крыла,как описано здесь
http://www.stolspeed.com/slats-v-s-vgs,и получите совсем другой самолёт.
А управляемые предкрылки-это большой конструктивный и производственный геморрой.
 
Что подтолкнуло тех смелых колумбийских пилотов ампутировать предкрылки на СН-701? Именно вопросы безопасности, помноженные на отказы двухтактного Ротакса. Никаких генераторов вихрей они не ставили и оказались вполне довольны результатом. С предкрылком этот самолет не может уцелеть на взлете и посадке не только при отказе двигателя, но и при встрече с порывом ветра, особенно при реализации максимальных ВПХ, на которые, кстати, этот предкрылок влияет только отрицательно. СН-750 отличается от 701 увеличенным размахом крыла, что безусловно помогает частично ослабить эти косяки. Но только частично.
Самолет ICP Savannah получил такой размах еще раньше,  а что на нем дал отказ от предкрылка также детально описано на сайте stolspeed.
Инженеры из компании ICP, похоже, гораздо лучше и быстрее соображают в аэродинамике. Пусть Хайнц на них не хрюкает, они сделали его 701 хоть немного похожим на самолет.
При использовании самолета на АХР очень важен динамический маневр на малой высоте, который требует запаса кинетической энергии и возможно меньшей сводки сопротивлений. Будем учиться на выбитых зубах и сломанных позвоночниках?

Я настоятельно советую полнстью расстаться со всем заделом по крылу 750. Его конструктивно-силовая схема нерациональна, конструкция хлипкая и малоресурсная. Ограниченно годится только для полетов выходного дня, и то осторожно. Я считаю, что так же безоговорочно нужно отказаться от флаперона и использовать нормальный элерон и закрылок большого размаха.
Максимально эффективный закрылок занимает от 70 до 80% размаха крыла. Для примера эффективного крыла STOL посмотрите на самолет Maule M7. Профиль USA-35B или NACA 4412 здесь будет то, что доктор прописал.
 
Денис!
Я принимал участие в "приёмке" одного из MAULE-7-235С один месяц назад. Так вот у него на крыле "ну почему-то" прежний владелец на весь размах наклеил те самые Вортекс-генераторы. Значит - была предпосылка к этому.
 
Денис!
Я принимал участие в "приёмке" одного из MAULE-7-235С один месяц назад. Так вот у него на крыле "ну почему-то" прежний владелец на весь размах наклеил те самые Вортекс-генераторы. Значит - была предпосылка к этому.

Не предпосылка, а просто вполне ощутимый эффект. Нагрузка на крыло у него 75кг/м2, поэтому прибавка Сумах от генераторов вихрей даже на этом, исходно высоконесущем крыле дает снижение скорости сваливания более 15км/ч. Вместе с этим пропорционально снижаются и допустимые скорости набора высоты и захода на посадку. При нагрузке на крыло 40-50кг/м2 это снижение будет только 5-7км/ч, что не скажется ощутимо на ВПХ но все же отмечают повышение эффективности элеронов в критической области.   На самолете Пайпер РА-18 генераторы вихрей ставят на крыло и стабилизатор (снизу). Следует принять во внимание, что в настоящее время взлетный вес этих самолетов доведен до 1044кг на моторе в 180л.с.
 
Назад
Вверх