Установка "килей"

Scorpion-delta

Рожденный летать ползает стоя!
Добрый вечер!
Конструирую никак не до конструирую. Суть вопроса - приобрел Атомные обтекатели колес. Каков угол их установки в полете должен быть? То есть каков угол V для основных колес в полете и обтекателей соответственно?
Заранее спасибо за ответы!
 
Угол установки 1.5-2 градуса.Главное чтобы смотрелось красиво,это индивидуально.Точных данных не существует.
 
Не заморачивайтесь цифрами- в общих чертах, на моем Атоме при стояночном обжатии стоек развал колес близок к О , в полете может 2-3 град положительного V имеется.
Гораздо важнее точность выставления аэродинамических плоскостей строго по продольной оси дельталета, в противном случае более чем возможна асимметрия поведения телеги на различных скоростях.

В той же Атомной ветке коллеги упоминали про триммер по крену, путем установки небольшой управляемой поверхности на килях.
Ну и из личного примера -асимметрия сопротивления лыж, при неодинаковой жесткости их оттяжек - способна доставить массу неприятностей, вплоть до пресловутого кирдыка.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1366394194/300

Затягивание в крен моего дельталета из за криво стоящих лыж.


[media]http://www.youtube.com/watch?v=VHK2lDV0vb8[/media]
 
Спасибо за разъяснения. То есть V между осями килей где то 4-7 градусов? Верно понял? Написал Rusakу смс пока без ответа завтра позвоню спрошу так сказать из первых уст. Выложу ответ сюда. Сюда также буду выкладывать фото последовптельности установки. Думаю не только у меня такие глупые вопросы возникают.

Что касается лыж то можно у Genia 66 спросить фотку с креплением лыж без оттяжек на стеклопластиковых рессорках. Думаю это одно из возможных решений проблем. Страховочный трос от провисания присутствует.
 
То есть V между осями килей где то 4-7 градусов?

Ну навскидку, наверное поменьше, т.е. общий угол  V - где то 2-3 градуса... (как дурак минут 10 искал, как напечатать символ градуса... наверное надо у Билла Гейтса спросить, я так и не нашел )))

Рессорки на лыжах на Фрегате/Атоме уже много лет дюралевые делают, на форуме подробные фото были, тоже с ходу не нашел, дюраль можно считать совершенно надежным вариантом, стеклопластик же имеет массу тонкостей.
И еще раз -обратите особое внимание на симметричность под аэродинамической нагрузкой углов установки лыж, а так же надежность их страховочных оттяжек, а то и до беды недалеко- примеры имеются...
У меня крайний вариант амортизатора - советский амортшнур ф 10мм, сложенный в 8 ! раз, общая длина элемента около25- 30см, .как спереди, так и сзади, + обжатый трос ф 3мм -страховка.
Усилие потребное для сворачивания лыжи поперек потока около 50 кг. ,(за носок) на примерно 20-30 градусов .
Д
 
Сильный развал особого вреда на ходовые свойства не оказывает, поэтому его часто делают градусов 10-15, это значительно снижает выламывающий момент на полуоси колес.
 
Угол установки колес и обтекателей будет примерно одинаков. Уж больно мало расстояние от пластика до колеса. Чуть в сторону и будет задевать, что ни есть хорошо.Вот так стоят у меня, правда обтекатели белорусские.
 

Вложения

  • DSC05730.JPG
    DSC05730.JPG
    102,2 КБ · Просмотры: 131
Рекомендации производителя.
Кили должны стоять строго по полету, вертикально. По углу V ничего не сказал. Я в общем-то весьма плохо выражаю мысль словами, поэтому думаю он меня не понял. Я предполагаю, что угол установки в полете около 3-4 градусов для каждого (судя по измерениям на фрегате) с амортизаторами ACS-300.  Выложу картинку вечером, может быть ответит.

У Skyperа например этот угол для каждого киля 6-7 градусов, то есть общее V около 12-14 градусов.
 

Вложения

  • tablica_simvolov__sluzhebnye_programmy_.png
    tablica_simvolov__sluzhebnye_programmy_.png
    74 КБ · Просмотры: 147
Сход желательно делать 2-3 градуса, развал 0-5

Василий, спасибо!

Только не понятно это взаимные углы или углы относительно продольной оси аппарата для схождения и вертикальной оси для развала?

Еще раз спасибо.

Оф топ конечно, но меня все время интересовало зачем ставить сход "плугом", я так понимаю это связано с амортизацией, при полном обжатии расходятся?
 
Думается, что углом развала килей в несколько градусов можно вполне пренебречь, ни на что это не повлияет. Ставить в плоскости колес да и все. У меня вон отрицательный развал. Схождение вот есть, делают же на камовских вертолетах кили со "схождением", вот тоже решил собезьянничать...
Правда на одном угол чуть больше, дело в том , что угол задается нижними кронштейнами и дюралевой пластиной на киле. Путем деформации пластины выставлял одинаковый угол, но дюраль, собака, как будьто с "памятью" возвращается постепенно обратно.
Правда в воздухе не заметил разницы, поэтому не заморачиваюсь, там разница на градус-два...
А так кили, это вещь...
 

Вложения

  • 474.JPG
    474.JPG
    77,8 КБ · Просмотры: 134
  • 544_001.JPG
    544_001.JPG
    89,1 КБ · Просмотры: 115
  • 547.JPG
    547.JPG
    82,1 КБ · Просмотры: 122
но меня все время интересовало зачем ставить сход "плугом"

Когда колеса имеют положительный развал, обмявшееся пятно контакта непараллельно оси, т.е. колесо превращается в катящийся конус. Внутренняя часть колеса будет иметь больший диаметр, чем наружняя, соответственно, внутренняя будет "обгонять наружнюю, колесо будет "поворачивать" наружу. Вот схождением и компенсируют это дело. Справедлива и другая ситуация - при отрицательном развале требуется расхождение , при отсутствии , отсутствие 🙂 каламбур, блин. Тут, конечно могут быть нюансы, связанные с кинематикой, там, туда-сюда, но как то так когда то читал в книгах по автомобилям.
 
При положительном развале пневматик выполняет функцию амортизатора (демпфера) и разгружает рессору, то есть по простому рессора не будет расползаться. Поэтому угол установки килей  на пневматиках ,нужно просчитывать еще при проектировании полуосей пневматиков. Поэтому обычно при установки килей в "догонку", что получилось то получилось , главное чтобы не цеплялись и стояли под одним углом.
На моем "Пегасе" приблизительно  1.5-2 градуса на обтекатель.
 
Василий, спасибо!Только не понятно это взаимные углы или углы относительно продольной оси аппарата для схождения и вертикальной оси для развала? Оф топ конечно, но меня все время интересовало зачем ставить сход "плугом",

Углы относительно осей.

Сход делается для большей эффективности килей. При скольжении "передний" киль работает на бОльшем угле и имеет бОльшее сопротивление чем задний. То есть имеем возвращающий момент Не только за счет "подъемной силы" на плоскостях килей, но и за счет разницы их сопротивлений в косом потоке. Чем больше сход тем эффективнее кили. Но большой угол - больше сопротивление в горизонте.

Углы схода колес и килей никак Не связаны.
 
Сход делается для большей эффективности килей. При скольжении "передний" киль работает на бОльшем угле и имеет бОльшее сопротивление чем задний. То есть имеем возвращающий момент Не только за счет "подъемной силы" на плоскостях килей, но и за счет разницы их сопротивлений в косом потоке. Чем больше сход тем эффективнее кили. Но большой угол - больше сопротивление в горизонте. Углы схода колес и килей никак Не связаны. 

Друзья! Спасибо всем за развернутые ответы! Очень полезная информация.
Буду выкладывать этапы работ сюда в виде фотоотчета.

Решение по установке колес основных стоек шасси:
Полетное положение
  Развал + 3,5 градуса на каждое
  Схождение 2 градуса на каждое (пневматик у меня полу квадратный -  стандартная сельхозпокрышка которая шла на диске Чернова 400х150)

стояночное положение
Развал около + 1 градуса на каждое при обжатии (20 мм)
Схождение примерно 0,5 градус на каждое при обжатии (20 мм)

Решение по установке килей будет аналогичным.

Пы.Сы. Если присоветуете какие-нибудь не очень дорогие более менее круглые покрышки на диски Чернова буду благодарен.
 
@ Scorpion-delta

Сорри, забыл обещание, еще в декабре сделал специально несколько фоток своих килей. Качество картинок не айс, но кое что разглядеть вполне можно. Амортстойки у меня с давлением 22-23 кгс\см, под полные химбаки, поэтому что с крылом, что без, стояночное обжатие почти не меняется, увеличивается только при залитых баках, а это + 170 кг + мои 75.

Схождение килей, тоже вспомнил, при установке еще некрашеных было строго по продольной оси дельта сделано, при помощи меток и строительного лазерного уровня хорошего класса, то есть 0 градусов.

Так же рекомендую сделать доп. брызговички из мягкого пластика или жесткой резины, очень способствуют сохранению винта при взлетах даже с мокрого гравия.
Для замеров можно ориентироваться на облицовку фасада здания, она точно по уровню смонтирована, проверяли.
 

Вложения

  • 619.jpg
    619.jpg
    143,1 КБ · Просмотры: 134
  • 6198.jpg
    6198.jpg
    140,3 КБ · Просмотры: 116
  • 6255.jpg
    6255.jpg
    151,6 КБ · Просмотры: 122
Еще
 

Вложения

  • 61984.jpg
    61984.jpg
    157 КБ · Просмотры: 122
  • 619845.jpg
    619845.jpg
    146,9 КБ · Просмотры: 131
  • 6198451.jpg
    6198451.jpg
    162 КБ · Просмотры: 121
Назад
Вверх