Угол установки (заклинения) крыла


- Ругаю. Зачем Вам высоконесущий профиль при том, что предусмотрены закрылки? Будет зря пороть воздух в крейсерском режиме.

Понятно, зачем нужен вогнутый профиль, например, на Fairchild A-10: держать перегрузку в вираже. Вы хотите скоростной и маневренный аппарат?
 
Последнее редактирование:
Спасибо всем ответившим.
Первое, что я понял - нет единого мнения как этот параметр рассчитать🙂
Дальше мне уже стало менее понятно, поэтому не побоюсь показаться глупым и помучаю вас еще.
Снова попробую порассуждать, а вы меня поправите там, где я буду писать глупости.
Возьму конкретно свой случай, чтоб не придумывать абстрактные условия. Есть самолет с общим взлетным весом 90 кг (беспилотник). Есть профиль, который я приводил выше, вот он (кстати, насколько он вообще подходит для самолета?). Нужно чтобы самолет взлетал-садился на скорости в районе 15м/с и летал в крейсере на скорости 28 м/с.
Я думаю так:
Для начала мне нужно создать на скорости 15м/с подъемную силу равную весу самолета. По графику профиль умеет на 10° создавать Су=2. Допустим с закрылками будет приблизительно 2,5. По всем известной формуле для получения 900Н на данной скорости и с таким Су мне нужно 2,8кв.м. крыла. То есть с таким крылом на угле атаки крыла (не самолета) 10° с закрылками самолет можно начинать отрывать от земли на скорости 15м/с.
Теперь я перехожу к крейсеру. Крейсер у меня 28м/с. Я смотрю: какой мне нужен Су для моего крыла, чтоб на данной скорости создавать те же 900Н. Выходит где-то 0,67.
Снова иду в характеристики профиля и смотрю, на каком угле он создает Су = 0,67. Выясняется, что уже на 0° у него как раз приблизительно Су = 0,7.
То есть получается, что угол заклинивания мне нужно делать 0°, угол атаки самолета и крыла теперь у меня совпадают и взлетать и садиться такой самолет будет с закрылками и тангажом 10°.
Ругайте.

Делайте угол установки крыла 2-3 градуса(как на многих самолётах) и не "ломайте голову" себе и другим. Есть более существенные проблемы которые нужно будет решать при проектировании самолёта...
 
- Ругаю. Зачем Вам высоконесущий профиль при том, что предусмотрены закрылки? Будет зря пороть воздух в крейсерском режиме.
Понятно, зачем нужен вогнутый профиль, например, на Fairchild A-10: держать перегрузку в вираже. Вы хотите скоростной и маневренный аппарат?
Для простоты конструкции думаю сделать флапероны, самолет точно не планируется скоростным и сильно маневренным тоже. Профиль выбирал исходя из того, что он высоконесущий, думал это важно для грузового самолета.
Делайте угол установки крыла 2-3 градуса(как на многих самолётах) и не "ломайте голову" себе и другим. Есть более существенные проблемы которые нужно будет решать при проектировании самолёта...
Скорее всего так и сделаю, но пытливая натура заставляет все делать осмысленно🙂
 
Спасибо всем ответившим.
Первое, что я понял - нет единого мнения как этот параметр рассчитать🙂
Дальше мне уже стало менее понятно, поэтому не побоюсь показаться глупым и помучаю вас еще.
Снова попробую порассуждать, а вы меня поправите там, где я буду писать глупости.
Возьму конкретно свой случай, чтоб не придумывать абстрактные условия. Есть самолет с общим взлетным весом 90 кг (беспилотник). Есть профиль, который я приводил выше, вот он (кстати, насколько он вообще подходит для самолета?). Нужно чтобы самолет взлетал-садился на скорости в районе 15м/с и летал в крейсере на скорости 28 м/с.
Я думаю так:
Для начала мне нужно создать на скорости 15м/с подъемную силу равную весу самолета. По графику профиль умеет на 10° создавать Су=2. Допустим с закрылками будет приблизительно 2,5. По всем известной формуле для получения 900Н на данной скорости и с таким Су мне нужно 2,8кв.м. крыла. То есть с таким крылом на угле атаки крыла (не самолета) 10° с закрылками самолет можно начинать отрывать от земли на скорости 15м/с.
Теперь я перехожу к крейсеру. Крейсер у меня 28м/с. Я смотрю: какой мне нужен Су для моего крыла, чтоб на данной скорости создавать те же 900Н. Выходит где-то 0,67.
Снова иду в характеристики профиля и смотрю, на каком угле он создает Су = 0,67. Выясняется, что уже на 0° у него как раз приблизительно Су = 0,7.
То есть получается, что угол заклинивания мне нужно делать 0°, угол атаки самолета и крыла теперь у меня совпадают и взлетать и садиться такой самолет будет с закрылками и тангажом 10°.
Ругайте.
Я думал человек сам будет летать и как будто сохранился на всякий случай. А тут вон что, безпилотник, а что возить то будем?
 
Я думал человек сам будет летать и как будто сохранился на всякий случай. А тут вон что, безпилотник, а что возить то будем?
Пока что это просто факультативный проект на основном месте работы, поэтому что-то более конкретное сказать сложно. Есть просто задача сделать работающий беспилотник способный брать 50-60 кг на борт и неторопливо выполнять с ним различные миссии. Например АХР, или просто перевозка, или еще что-нибудь. Вообщем когда (если) взлетит, тогда уже подумаем о применении🙂
 
Бл...! О КРЫЛЕ рассуждать в этом случае, а не о профиле! Пока не научитесь делать расчёты для крыла, нечего браться за проектирование!
Оно?
Су крыла 1.png

Су крыла 2.png
 
Во-вторых, у конечного крыла появляется индуктивное сопротивление и сопротивление трения, которые увеличат общее сопротивление крыла.
Во вторых - индуктивное сопротивление будет у любого крыла, у которого подъёмная сила не равна нулю.
 
Спасибо всем ответившим.
Первое, что я понял - нет единого мнения как этот параметр рассчитать🙂
Дальше мне уже стало менее понятно, поэтому не побоюсь показаться глупым и помучаю вас еще.
Снова попробую порассуждать, а вы меня поправите там, где я буду писать глупости.
Возьму конкретно свой случай, чтоб не придумывать абстрактные условия. Есть самолет с общим взлетным весом 90 кг (беспилотник). Есть профиль, который я приводил выше, вот он (кстати, насколько он вообще подходит для самолета?). Нужно чтобы самолет взлетал-садился на скорости в районе 15м/с и летал в крейсере на скорости 28 м/с.
Я думаю так:
Для начала мне нужно создать на скорости 15м/с подъемную силу равную весу самолета. По графику профиль умеет на 10° создавать Су=2. Допустим с закрылками будет приблизительно 2,5. По всем известной формуле для получения 900Н на данной скорости и с таким Су мне нужно 2,8кв.м. крыла. То есть с таким крылом на угле атаки крыла (не самолета) 10° с закрылками самолет можно начинать отрывать от земли на скорости 15м/с.
Теперь я перехожу к крейсеру. Крейсер у меня 28м/с. Я смотрю: какой мне нужен Су для моего крыла, чтоб на данной скорости создавать те же 900Н. Выходит где-то 0,67.
Снова иду в характеристики профиля и смотрю, на каком угле он создает Су = 0,67. Выясняется, что уже на 0° у него как раз приблизительно Су = 0,7.
То есть получается, что угол заклинивания мне нужно делать 0°, угол атаки самолета и крыла теперь у меня совпадают и взлетать и садиться такой самолет будет с закрылками и тангажом 10°.
Ругайте.
Вот Вам в посте #14 прямо сказал специалист, самолёты которого летают - примерно 3,5. У самолётов другого Аэропракта подозрительно так же. И ещё у кучи самолётов так же... 😂 🤣 😆
 
А у гипотетического крыла бесконечного размаха будет индуктивное сопротивление?
А куда оно денется если это гипотетическое крыло будет создавать подъёмную силу, то есть воздушной сред, е в которой движется, будет придавать вертикальное ускорение?
 
Последнее редактирование:
А какова будет формула индуктивного сопротивления для этого гипотетического крыла бесконечного размаха? Для крыла конечного размаха формула известна.
 
А какова будет формула индуктивного сопротивления для этого гипотетического крыла бесконечного размаха? Для крыла конечного размаха формула известна.
Такая же, только бесконечная
 
То есть в знаменателе будет бесконечность?
В результате будет бесконечность.
Я так полагаю, что вы считаете за индуктивное сопротивление только концевые перетоки - а это не так.
Само отбрасывание крылом воздуха вниз увеличивает сопротивление - чем сильнее отбрасывает (создаёт больший скос потока), тем больше сопротивление. Поэтому у крыла бесконечного размаха индуктивное сопротивление никуда не денется - концевых потерь не будет, а индуктивное сопротивление будет присутствовать пока подъёмная сила будет не равна нулю.
 
В результате будет бесконечность.
Я так полагаю, что вы считаете за индуктивное сопротивление только концевые перетоки - а это не так.
Само отбрасывание крылом воздуха вниз увеличивает сопротивление - чем сильнее отбрасывает (создаёт больший скос потока), тем больше сопротивление. Поэтому у крыла бесконечного размаха индуктивное сопротивление никуда не денется - концевых потерь не будет, а индуктивное сопротивление будет присутствовать пока подъёмная сила будет не равна нулю.
Бросайте вы эту реактивную теорию...она ничего не даёт в практическом плане.
 
Назад
Вверх