Спасибо всем ответившим.
Первое, что я понял - нет единого мнения как этот параметр рассчитать
🙂
Дальше мне уже стало менее понятно, поэтому не побоюсь показаться глупым и помучаю вас еще.
Снова попробую порассуждать, а вы меня поправите там, где я буду писать глупости.
Возьму конкретно свой случай, чтоб не придумывать абстрактные условия. Есть самолет с общим взлетным весом 90 кг (беспилотник). Есть профиль, который я приводил выше,
вот он (кстати, насколько он вообще подходит для самолета?). Нужно чтобы самолет взлетал-садился на скорости в районе 15м/с и летал в крейсере на скорости 28 м/с.
Я думаю так:
Для начала мне нужно создать на скорости 15м/с подъемную силу равную весу самолета. По графику профиль умеет на 10° создавать Су=2. Допустим с закрылками будет приблизительно 2,5. По всем известной формуле для получения 900Н на данной скорости и с таким Су мне нужно 2,8кв.м. крыла. То есть с таким крылом на угле атаки крыла (не самолета) 10° с закрылками самолет можно начинать отрывать от земли на скорости 15м/с.
Теперь я перехожу к крейсеру. Крейсер у меня 28м/с. Я смотрю: какой мне нужен Су для моего крыла, чтоб на данной скорости создавать те же 900Н. Выходит где-то 0,67.
Снова иду в характеристики профиля и смотрю, на каком угле он создает Су = 0,67. Выясняется, что уже на 0° у него как раз приблизительно Су = 0,7.
То есть получается, что угол заклинивания мне нужно делать 0°, угол атаки самолета и крыла теперь у меня совпадают и взлетать и садиться такой самолет будет с закрылками и тангажом 10°.
Ругайте.