Установка "килей"

Схождение килей, тоже вспомнил, при установке еще некрашеных было строго по продольной оси дельта сделано, при помощи меток и строительного лазерного уровня хорошего класса, то есть 0 градусов.Так же рекомендую сделать доп. брызговички из мягкого пластика или жесткой резины, очень способствуют сохранению винта при взлетах даже с мокрого гравия. Для замеров можно ориентироваться на облицовку фасада здания, она точно по уровню смонтирована, проверяли.

Лев! Спасибо огромное!

Брызговики сделаю обязательно, думал уже об этом, еще думал о том, что грязищи там будет куча при наличии лужи или грязи. Но не суть.
У меня вопрос по существу. Лазерный уровень найду - был где-то. А вот методу так и не понял, как выставляли не опишите, м.б. схематично или для танкистов )))). Спасибо!
 
По поводу брызговичков - святая правда.

Как-то короткими летними вечерами, вспомнив Мудрые Наставления по Дельтаводству вышеотметившегося уважаемого товарища с наглой кошачей мордой на аватаре и не только, установил-таки такие и я себе такие на обтекатели Аероса.

Учитывая профиль обтекателей, сделал их несколько отличными от того что на фото выше. У меня они полукруглые и повторяют полукруглую форму "пятки" обтекателя, фото под рукой нет.

Эффект от них просто налицо, точнее, на плоскости лопастей винта.
Раньше, особенно летом, после каждого полёта приходилось отмывать плоскости от налипшего на них коровьего навоза  - особенности аэродрома базирования.
Теперь же протираю винт тряпочкой, смоченной слитым с бака отстоем только для проформы и как дань традиции.

Мудрый совет от (скромного) учлёта: при изготовлении брызговиков не сделать их слишком длинными. Поскольку если приходится поднимать дельт за нос и толкать назад, то можно наехать на них задними колёсами и оборвать. Знаем - плавали (обрывали, перекраивали).
 
По моему, ваши кили имеют избыточную площадь, причем значительно.
Я же не делал их специально, я приспособил имеющиеся конструкции. Попробовал,понравилось и оставил. Да и избыточная-достаточная- кто проверял... Посмотрите, какие огромные кили например, на Су-27: просто очень маленькое плечо...
По моему, только у меня такой восторг тут: кили очень сильно изменили поведение аппарата.  Но обычно тут реакция более сдержанна: "Да, мол, стало лучше... вроде на высоких скоростях." 
Правда, конечно это может и субьективно, вполне допускаю. Еще конструктив. На жестком пилоне крыло, возможно, сможет компенсировать неустойчивость телеги, а у меня трубы мягкие.
 

Вложения

  • Su-27.jpg
    Su-27.jpg
    21,3 КБ · Просмотры: 131
А вот методу так и не понял, как выставляли не опишите, м.б. схематично или для танкистов )))).

Честно говоря, своими руками я саму процедуру установки не делал, но в общих чертах выглядит так :

От смежников кили поступают в некрашеном виде, и на них вполне отчетливо видна зашлифованая линия технологического разъема матрицы, собственно ,она и является вертикальной осью симметрии.
Лазерная вертикаль ставится на определенном чертежом расстоянии от продольной оси телеги и проецируется на  эту ось, а поскольку имеется некоторая продольная база - расстояние между передней точкой обтекателя и верхней точкой киля, то и получается что весь обтекатель выставляется строго по общей продольной оси телеги.
Затем при снятом колесе он изнутри присверливается угловой дрелью к уже имеющимся отверстиям на пластине крепления основного узла шасси и кронштейну наружной стороны. При выставлении струбцинками надо поджимать, чтоб в дальнейшем не сместилась установка.
Тут еще не надо забывать, что на Атоме многие узлы и конструктивные решения  выполнены весьма непросто. Основная полуось, передний подкос и ось колеса вместе с узлами креплением суппорта и обтекателя представляют из себя единую деталь, сваренную аргоном в стапеле из нормализованных труб и лазернорезаных деталей 30хгса.
На коленке такую штуку повторить- почти нереально, поэтому надо учитывать свои технологические возможности и способ крепления пластин, на которые ставится обтекатель.

Кстати, про углы установки колес. Настоятельно рекомендую не экспериментировать с схождением, а делать его строго паралельным продольной оси телеги и не меняющимся при различном обжатии.
Сколь-нибудь заметное схождение способно сыграть очень злую шутку на разбеге-пробеге, особенно на асфальте с боковичком.
Появляются нарастающие курсовые колебания, которые не парируются подруливанием и заканчивается это укладкой телеги на бок, случай был на моих глазах. На второй такой же телеге ( Р-16 неоригинальной сборки) я сам поймал этот эффект и взлетел с конвеера, успев понять, что раскачка становится критической. При посадке на грунт\траву явление малозаметно, и о том, что задние колеса стоят криво можно и не узнать, что собственно и было с теми двумя аппаратами.

Базу крепления обтекателя лучше делать пошире и с большими шайбами под головки с стороны стеклопластика. Обтекатель - неподрессоренная масса и нагрузки на него при взлете по кочкам немаленькие. U-образный кронштейн наружного крепления- тоже не зря придуман, он распределяет нагрузку по бОльшей площади пластика.
 

Вложения

  • 60622.jpg
    60622.jpg
    203,8 КБ · Просмотры: 136
  • 606222.jpg
    606222.jpg
    217,7 КБ · Просмотры: 140
  • 6062223.jpg
    6062223.jpg
    115,3 КБ · Просмотры: 121
Брызговички установлены с некоторым углом назад, для лучшего перекрывания "говноопасного" направления , а уголки их крепления слегка полукругом спрофилированы, для большей жесткости.
 

Вложения

  • 6062.jpg
    6062.jpg
    145,9 КБ · Просмотры: 118
Правда, конечно это может и субьективно, вполне допускаю. Еще конструктив. На жестком пилоне крыло, возможно, сможет компенсировать неустойчивость телеги, а у меня трубы мягкие.

Эффект от килей есть, подтверждаю, нефига не субъективно ))).
А по конструктиву пилонов Р-16  - сходите по ссылочке, очень советую сделать такое или подобное усиление, разница существенная, не меньше , чем с килями\без килей.
Пост № 49.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1426596635/30
 
Лев! Еще раз спасибо Вам и коллегам за помощь!!!
Про схождение на различных величинах обжатия - не смогу избежать, это особенность конструкции задней подвески. Но постараюсь выбрать золотую середину.

Про автоколебания на ветке trikepilot.com было обсуждение этого эффекта назвали его "гусиный шаг"

Вот видео: https://youtu.be/GumnpXT4jYw

Природа его такая же как на мото - эффект "воблер". Собственно лечится или демпфером на передней вилке или освобождением передней вилки от усилий  - психологически не реально на пробеге убрать ноги с вилки. Эффект также возникает на круглых профилях покрышек чаще, чем на квадратных.
 
Видео эпичное и весьма поучительное, раньше не попадалось. Вот как неприятно сочетание повышенной скорости касания, асфальта и боковика сработало...

Природа его такая же как на мото - эффект "воблер". Собственно лечится или демпфером на передней вилке или освобождением передней вилки от усилий  - психологически не реально на пробеге убрать ноги с вилки. Эффект также возникает на круглых профилях покрышек чаще, чем на квадратных.

Но, как говориться - позвольте с Вами не согласиться, по крайней мере в описанном мной ранее случае. Там ,абсолютно точно, проблема была только в схождении задних колес.
При копировании тележки Р-16 на 50мм удлинили основную балку, а "бабочка" с ШС-ами, к которой крепятся передние подкосы шасси осталась на своем, чертежном месте, в результате нижний треугольник как бы вытянулся за эти подкосы вперед и колеса стали "плугом" . Коллега PNL хорошо себе представляет этот узел на телеге.
Вроде бы и немного, на глаз незаметно, но этого хватило для сильной неустойчивости при хорошем сцеплении колес с асфальтом.
Пара этих, одинаковых телег летала и химичила второй год, и так случилось, что с асфальта ни разу взлетать-садиться не довелось, где же по колхозам ВПП с покрытием найдешь.
Я подменял пилота на одной из них, на второй относительно малоопытный напарник. Перелетаем на другую точку, я сажусь на грунтовку вдоль асфальта и жду его посадки. Он решил, что я сел на асфальт и съехал в сторону ... и я наблюдаю картинку с видео, только анфас и на чуть меньшей скорости. Сначала решили, что молодой пилот не справился с сочетанием узкий асфальт\боковик\жара. Передняя вилка на Р-16-телескопическая, весьма строгая, и рулится на скорости не столько перемещением педалей, а можно сказать, изменением усилия на них.
Чуть позже и в другом месте, тоже на асфальте, но совершенно ровном и прямом,в полный штиль, я решил "понтануться" и проехаться за задних колесах пару сотен метров. Не получилось и десяти проехать, телегу начало сильно кидать с визгом резины. Ну ладно, типа и не хотелось ))) , оторвался, а при посадке и словил эффект раскачки с нарастанием.
Взлет с конвеера, посадка на грунт и еще во время этого вынужденного второго круга до меня дошло, что проблема в этой, конкретной телеге, поскольку такой "номер", в смысле проезд на задних колесах был сделан не раз, и именно на той полосе.
Однотипных аппаратов на полетах было три, и мы сразу вычислили ошибку при сборке. Тут же, в поле пересверлили узел крепления и вуаля! - телега поехала как по струночке , ограниченная только километром ровной дороги.
С подобным же явлением много позже еще раз сталкивался, правда не так ярко выраженным. Телега рессорной конструкции, из Д16, передняя вилка обычная, рычажно-пружинная.
Рессора была сделана мягче чем надо, а вилка наоборот, жестче. Присутствовало некоторое хаотичное гуляние схождения задних колес,особенно заметное по кочкам, при подпрыгивании переднего и воспринималось это весьма неприятно.
 
Re: Установка "килей"
Ответ #27 - Сегодня :: 00:15:21 Жалоба! | Отметить & Цитировать | Цитировать  Видео эпичное и весьма поучительное, раньше не попадалось. Вот как неприятно сочетание повышенной скорости касания, асфальта и боковика сработало...

Scorpion-delta писал(а) Вчера :: 22:00:05:
Природа его такая же как на мото - эффект "воблер". Собственно лечится или демпфером на передней вилке или освобождением передней вилки от усилий  - психологически не реально на пробеге убрать ноги с вилки. Эффект также возникает на круглых профилях покрышек чаще, чем на квадратных.


Но, как говориться - позвольте с Вами не согласиться, по крайней мере в описанном мной ранее случае. 

Сори, часто пишу и говорю "глотая" слова и даже фразы. Я говорил про конкретный аппарат на видео. Это был РЕВО.
Про развал схождение сам наблюдал на грунте у Пегаса. Без капота на бок, но телега реально шагала. Поправили схождение прямо в поле и эффект ушел.
 
Это был РЕВО.
Про развал схождение сам наблюдал на грунте у Пегаса. Без капота на бок, но телега реально шагала. Поправили схождение прямо в поле и эффект ушел.

Вот-вот, о чем я и хотел сказать, упомянув про нежесткую дюралевую рессору. Еще пару раз пересмотрел видео, на весь экран, там вполне четко заметен увод правого колеса при первом касании. Конечно, явная ошибка пилота, который не выровнял аппарат по курсу и не до конца погасил скорость,но на травке , скорее всего, ничего бы и не случилось.
Одним из следующих роликов в плейлисте Ютуба вылез давно и хорошо известный рекламный EXTREME TRIKE FLYING
https://www.youtube.com/watch?v=KeMchtBedx4&feature=youtu.be#t=288.065998
Его бурно обсуждали на нашем форуме лет несколько назад.
Не хочу быть "накаркавшим", но еще тогда же обратил внимание на "бултыхание" колес при торможении с блокировкой, момент на 4.30 - 4.33 . Явно присутствует нехватка и крутильной и изгибной жесткости,и это на прекрасном ровном газоне. Тогда же и подумал -а случись притирать такую телегу на ограниченный асфальт, тормозя до юза, поведение шасси в этой ситуации может быть весьма неприятным.
Та же Пегасовская, текстолитовая рессора, просто отлично себя зарекомендовала, с жесткостью и энергоемкостью у неё полный порядок. У вас, наверное, имела место ошибка  установки полуосей колес при сборке, раз схождение было неправильным.
Ну а что касается Рево - уважаемый Василий не раз упоминал, что в этом аппарате маркетинга намного больше, чем конструктива. )))

И еще раз хочу напомнить - ну их нафиг, эти эксперименты с схождением. Если кили будут установлены чуть не так, то криволёты можно пережить, а криво стоящие колеса обходятся намного дороже, и переносном и в прямом смысле.
 
Был у нас тоже аппарат,летали с травяной полосы всё ок, как только попытались с асфальта,чуть не получилсь как на видео...
Причину нашли сразу,приложили две длинные трубы сбоку   колес и сразу стало видно что большое схождение,пересверлили крепление передних подкосов шасси и все встало на свои места, летали с асфальта долго и счастливо 🙂!
 
очень советую сделать такое или подобное усиление, разница существенная, не меньше , чем с килями\без килей

Да, идея здравая, levadelta, спасибо. Пообсасывал, но решил пока не буду делать. С килями в воздухе и так теперь отлично, а на земле демпфирование труб пилона совсем не мешает. Но зарубку сделаю: человек такая скотина, сегодня ему то-завтра это... 🙂
 
А по конструктиву пилонов Р-16  - сходите по ссылочке, очень советую сделать такое или подобное усиление, разница существенная, не меньше , чем с килями\без килей. 
Величина эффекта возможна и одинакова, но природа эффекта разная, а следовательно они друг друга не заменяют. Их надо учитывать каждый в отдельности.
 
Вчера с товарищем общались,говорит,что есть родные обтекатели с килями и крепежом для  телеги Р16.Может кто подскажет,их производителя,продавца.
 
Вчера с товарищем общались,говорит,что есть родные обтекатели с килями и крепежом для  телеги Р16.Может кто подскажет,их производителя,продавца.

Смею заверить, что родных, в смысле произведенных там же где и Р-16 и установленных при сборке аппарата, обтекателей с килями никогда и не было.
На Р-16 у Владимира Мысенко (Апогей-16 на форуме) стоят очень удачные кили, но где он их взял - проще у него в личке спросить, по моему, (не уверен),как бы не сам выклеил.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1264537112/1020

пост # 1022
 
Лева, он их взял у меня. Сейчас Не проблема найти обтекатели с килями, на форуме в торговле посмотрите.
 
И еще, выбросьте переднюю профилированную трубу на своем Урале, она работает как дестабилизатор. Замените на круглую. Или закройте стеклом, фото я выкладывал. Исключение дестабилизатора даст тот же эффект что при установке стабилизатора.
 
И еще, выбросьте переднюю профилированную трубу на своем Урале, она работает как дестабилизатор. Замените на круглую. Или закройте стеклом, фото я выкладывал. Исключение дестабилизатора даст тот же эффект что при установке стабилизатора. 
Не пойму, это высказывание серьезное? Смайликов нет вроде...
Может тогда автор аргументировано покажет "коэффициент дестабилизации" переднего подкоса.
 
Назад
Вверх