Видео эпичное и весьма поучительное, раньше не попадалось. Вот как неприятно сочетание повышенной скорости касания, асфальта и боковика сработало...
Природа его такая же как на мото - эффект "воблер". Собственно лечится или демпфером на передней вилке или освобождением передней вилки от усилий - психологически не реально на пробеге убрать ноги с вилки. Эффект также возникает на круглых профилях покрышек чаще, чем на квадратных.
Но, как говориться - позвольте с Вами не согласиться, по крайней мере в описанном мной ранее случае. Там ,абсолютно точно, проблема была только в схождении задних колес.
При копировании тележки Р-16 на 50мм удлинили основную балку, а "бабочка" с ШС-ами, к которой крепятся передние подкосы шасси осталась на своем, чертежном месте, в результате нижний треугольник как бы вытянулся за эти подкосы вперед и колеса стали "плугом" . Коллега PNL хорошо себе представляет этот узел на телеге.
Вроде бы и немного, на глаз незаметно, но этого хватило для сильной неустойчивости при хорошем сцеплении колес с асфальтом.
Пара этих, одинаковых телег летала и химичила второй год, и так случилось, что с асфальта ни разу взлетать-садиться не довелось, где же по колхозам ВПП с покрытием найдешь.
Я подменял пилота на одной из них, на второй относительно малоопытный напарник. Перелетаем на другую точку, я сажусь на грунтовку вдоль асфальта и жду его посадки. Он решил, что я сел на асфальт и съехал в сторону ... и я наблюдаю картинку с видео, только анфас и на чуть меньшей скорости. Сначала решили, что молодой пилот не справился с сочетанием узкий асфальт\боковик\жара. Передняя вилка на Р-16-телескопическая, весьма строгая, и рулится на скорости не столько перемещением педалей, а можно сказать, изменением усилия на них.
Чуть позже и в другом месте, тоже на асфальте, но совершенно ровном и прямом,в полный штиль, я решил "понтануться" и проехаться за задних колесах пару сотен метров. Не получилось и десяти проехать, телегу начало сильно кидать с визгом резины. Ну ладно, типа и не хотелось ))) , оторвался, а при посадке и словил эффект раскачки с нарастанием.
Взлет с конвеера, посадка на грунт и еще во время этого вынужденного второго круга до меня дошло, что проблема в этой, конкретной телеге, поскольку такой "номер", в смысле проезд на задних колесах был сделан не раз, и именно на той полосе.
Однотипных аппаратов на полетах было три, и мы сразу вычислили ошибку при сборке. Тут же, в поле пересверлили узел крепления и вуаля! - телега поехала как по струночке , ограниченная только километром ровной дороги.
С подобным же явлением много позже еще раз сталкивался, правда не так ярко выраженным. Телега рессорной конструкции, из Д16, передняя вилка обычная, рычажно-пружинная.
Рессора была сделана мягче чем надо, а вилка наоборот, жестче. Присутствовало некоторое хаотичное гуляние схождения задних колес,особенно заметное по кочкам, при подпрыгивании переднего и воспринималось это весьма неприятно.