Устойчивость, неустойчивость дельталета в продольном и боковом отношениях.

Это не проверка, а фуфло.
Не путайте угол атаки и угол тангажа. У вас может быть отрицательный угол тангажа и при этом положительный угол атаки. Так же, как при отказе двигателя на горке. Но при этом возможен кувырок из-за смещения ЦТ/ЦД за АФ. Однако, если вовремя взять ручку на себя , кувырка можно избежать. Я так делал.
Другое дело кувырок на предельной скорости. Там ЦТ смещается в зону избыточной устойчивости, в то время, как ЦД смещается за АФ.
 
Это не фуфло, так как измерение происходит в статике. Попробуйте. Если ЦД уходит далеко назад, а он уходит при срыве, то аппарат получает мощный пикирующий толчёк. Трапецию рекомендуют брать на себя и посильней по той причине, что при этом зависимость продольного момента от угла атаки становится принципиально в пользу пилота. Посмотрите доступную л-ру, например, Азарьева.
 
Посмотрите доступную л-ру, например, Азарьева.
Чему может научить человек, который махалётами занимается. У буржуев давно модельки летают, а этот всё оглоблями машет. Он хоть что-нибудь летающее сделал?
Вообще крыло выходит на отрицательные углы атаки только , когда кувырок уже достаточно развился.
Я не зря спросил, кувыркались ли жёсткокрылы. Сдаётся мне, что кувырок входит в необратимую фазу из-за того, что крыло сильно изменяет свою форму при выходе на отрицательные углы.
 
Вот я и думаю, что надо делать крылья с фиксированной круткой, но главное, отказаться от погони за скоростью.
 
Согласен. Может, когда и научатся делать фиксированную крутку.
Шутите? С фиксированной круткой Вам на самолет. Переменная крутка - основа всех современных дельта-фишечек, которые расширяют возможности крыла. Очень скоро с постоянной круткой будет летать просто не солидно, так сказать)) Только пацаны да старички будут с постоянной круткой. А настоящие мужчины - все подкручивать крутку будут...
 
Шутите? С фиксированной круткой Вам на самолет. Переменная крутка - основа всех современных дельта-фишечек, которые расширяют возможности крыла. Очень скоро с постоянной круткой будет летать просто не солидно, так сказать)) Только пацаны да старички будут с постоянной круткой. А настоящие мужчины - все подкручивать крутку будут...
Беседы дельталетчиков напоминают о .....СПАТ
 
Я бы не путал переход в пикирование и кувырок. Сделать жесткое крыло такой формы, чтобы оно пошло на кувырок, на мой взгляд, невозможно. Возможно добиться пикирования, но не кувырка
 
Я бы не путал переход в пикирование и кувырок. Сделать жесткое крыло такой формы, чтобы оно пошло на кувырок, на мой взгляд, невозможно. Возможно добиться пикирования, но не кувырка
А мы тута и не собираемся такое крыло делать, мы думаем как сделать дельтаплан некувыркаемым.
 
Думаю, если поставить на жесткое летающее крыло нижнюю обшивку из тряпки- оно начнет кувыркаться. Если прорезать воздухозаборники выравнивающие давление сразу за трубой, поставить жесткие латы и связать их с верхними латами- оно перестанет кувыркаться. Хвостик это хорошее решение- лучше перебдеть
 
Возьмите и бросьте деревянную линейку. При некоторых обстоятельствах она начнет устойчивое вращение хотя это жесткое крыло. При позднем СССР были авиамодельные соревнования по "Эксперимент" по моделям необычных схем. Так вот были планеры с жестким прямым крылом и S образным профилем и легко кувыркались при неаккуратном сходе с леера и попытке сделать динамостарт.

По поводу того как начинается кувырок при потере скорости у меня более менее есть уверенность. Дело в том что обычно при потере скорости аппарат стремиться опустить нос и одновременно набрать скорость за счет потери высоты а с ростом скорости увеличивается кабрирующий момент и крыло выходит. Но это если линейная скорость растет в одном темпе с угловой. Если же момент инерции и демпфирующие моменты малы то угловая скорость вращения крыла на пикирование растет быстрее набора линейной скорости за счет снижения и аппарат после набора скорости уже проскакивает на большие отрицательные углы атаки. А далее все зависит от того сохранится ли на этих углах безотрывное обтекание жесткого крыла или будет срыв и непонятное положение центра давления без демпфирования вращения.С мягким крылом еще хуже - обшивка выгибается в другую сторону латы гнутся по ней и крыло приобретает дополнительный момент на вращение находясь на спине.
 
Возьмите и бросьте деревянную линейку. При некоторых обстоятельствах она начнет устойчивое вращение хотя это жесткое крыло. При позднем СССР были авиамодельные соревнования по "Эксперимент" по моделям необычных схем. Так вот были планеры с жестким прямым крылом и S образным профилем и легко кувыркались при неаккуратном сходе с леера и попытке сделать динамостарт.
А вот на S-образности стоит заострить внимание. Особенность этого профиля не только в смещении ЦД к задней кромке при увеличении угла атаки, но и в характере срыва потока. Из-за того, что спинка профиля вогнутая, зона срыва потока распространяется по поверхности лавинообразно. Поэтому подъёмная сила резко уменьшается, гораздо резче, чем при обтекании плосской линейки. При этом центр давления смещается назад и может запросто перескочить через АФ и тогда стабилизирующий момент становится дистабилизирующим. Когда представится возможность я постараюсь заснять , как ведёт себя крыло дельтаплана с излишней S- образностью. Если в двух словах, то выставить на нём стартовый угол атаки просто невозможно. Ещё хуже когда такое крыло зависает на горке, если вовремя не зажать ручку...
 
Если прорезать воздухозаборники выравнивающие давление сразу за трубой, поставить жесткие латы и связать их с верхними латами- оно перестанет кувыркаться.
Какие воздухозаборники и за какой трубой?
 
Я в одно экспериментальное крыло вшил узкую воздухопроницаемую полосу на нижнем кармане сразу за трубой. Даже с вынутыми нижними латами нижняя обшивка была ровной. Можно сделать пару отверстий в кармане между носовым и боковым узлом.
Да, S-образное крыло может вращаться, только в другую сторону. Это не кувырок
 
так проверьте. Хвост давит вниз, нос вверх. Крутится на кабрирование. Дельт крутится на пикирование потому что с раздувшимся нижним карманом он тянет нос вниз
 
Дельт крутится на пикирование потому что с раздувшимся нижним карманом он тянет нос вниз
И ты/вы предлагаешь его (карман) ещё надувать. Чтобы кувыркались не только склонные к кувырку, а вообще все?
 
Назад
Вверх