Утилитарные самолеты из австралии / Morgan aeroworks

Денис

Я люблю строить самолеты!
А куды дениссии😜.
Тут дело ещё и в весе самой конструкции. Если сопоставить весовые сводки в процентном соотношении, то верхний будет самым легким, даже если закрыть фонарём. Итого имеем: аэродинамика+вес. МЛМ.
У УТ-1 фюзеляжная ферма гораздо ниже плеч пилота и весь этот здоровенный в весовом и прочностном плане гаргрот является огромным бесплатным приложением...
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
Дисскусия. Дано такие варианты. Сложный к простому

1. Поверхности алюминий, фюзеляж - перед ферма, но хвостовая часть - с рабочей обшивкой. Или металл или пластик. 250кг пустой.
2. Фюзеляж - ферма целиком и не рабочаю обшивка. +20кг ?
3. Ткань везде. - 30кг-40кг ?
4. Как в 4 + подкосы. V двойные. Берут и кручение. -60кг как минимум ? Профиль 12% высотой. Целиком из ад31. Поверхность крыла меньше ?

И тут вопрос - небудет ли 4 вариант более летучий чем 2 и 3 ?
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
4. Как в 4 + подкосы. V двойные. Берут и кручение. -60кг как минимум ? Профиль 12% высотой. Целиком из ад31. Поверхность крыла меньше ?

И тут вопрос - небудет ли 4 вариант более летучий чем 2 и 3 ?
А почему не однолонжеронное крыло с обшивкой работающей на кручение?

И позвольте уточнить - во втором варианте из какого материала неработающая обшивка?
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
Д16 0.5мм или композит 1.2мм. 1.5-2кг/м2. С покраской. Порядка 10-11квадратов.
А с чего вы взяли, что в этом случае обшивка будет не работающей?
Если жёсткая обшивка приклёпывается к ферме, то она вместе с фермой воспринимает все нагрузки. И вполне может так случиться что прочность такой конструкции будет сильно избыточна...
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
А с чего вы взяли, что в этом случае обшивка будет не работающей?
Если жёсткая обшивка приклёпывается к ферме, то она вместе с фермой воспринимает все нагрузки. И вполне может так случиться что прочность такой конструкции будет сильно избыточна...
1654517992005.png


1654518076213.png


Пока имел доступ к считалке композитов - если нету лонжеронов каждые 100-150мм, 0.5 мм на сжатие не работает.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Посмотреть вложение 508929

Посмотреть вложение 508930

Пока имел доступ к считалке композитов - если нету лонжеронов каждые 100-150мм, 0.5 мм на сжатие не работает.
Если плоская панель, то да, а вы фюзеляж круглый сделайте и сразу заработают панели.
от кривизны сильно прочность потери устойчивости зависит.
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
Если плоская панель, то да, а вы фюзеляж круглый сделайте и сразу заработают панели.
от кривизны сильно прочность потери устойчивости зависит.
И тогда почти сразу привет композитам, так между хвостом и кабиной будет ступенька. Или плоское днище.
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
Посмотреть вложение 508929

Посмотреть вложение 508930

Пока имел доступ к считалке композитов - если нету лонжеронов каждые 100-150мм, 0.5 мм на сжатие не работает.
Посмотреть вложение 508929

Посмотреть вложение 508930

Пока имел доступ к считалке композитов - если нету лонжеронов каждые 100-150мм, 0.5 мм на сжатие не работает.
Обшивка присоединённая к ферме тоже работает на сжатие - именно ферма в данном случае является подкрепляющим элементом, вместо стрингеров и шпангоутов в полумонококе.
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
Обшивка присоединённая к ферме тоже работает на сжатие - именно ферма в данном случае является подкрепляющим элементом, вместо стрингеров и шпангоутов в полумонококе.
Да.. но в 750 были и укосины. Как и в 640. А то волны пошли.

Пс. Нужно ввести два новые термины. Четвертьмоноко. И Три-четвертьмонокок :)
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
Четвертьмонокок. И Три-четвертьмонокок :)
Главное чтобы не стриптокок и не стафилокок... 😆

А если серьёзно - если на ферму клепать работающую обшивку, то её однозначно надо учитывать при расчёте.
Как пример, что если оставив продольно-поперечный набор фермы, отказаться от её диагональных стержней, подкрепив обшивку лёгкими гнутыми из такого же листа стрингерами уголкового или швеллерного типа? Тогда КСС не будет перетежелена, т.к. Кручение будет восприниматься обшивкой... Интересно, что на это скажет Владимир Павлович?
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
Да, наверно так. Если у нас тот же материал и на стержни и на обшивку.

Вот, прислали вариант крыла с одним лонжерон, где вместо рабочей обшивки носика работают нервюры.

1654674950400.png
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
Да, наверно так. Если у нас тот же материал и на стержни и на обшивку.

Вот, прислали вариант крыла с одним лонжерон, где вместо рабочей обшивки носика работают нервюры.

Посмотреть вложение 509153
На мой взгляд - это совершенно не правильное решение при тканевой обшивке, так как неизбежные рёбра провисшей между нервюрами обшивки будут располагаться не вдоль потока.
Проще полностью зашить лобик создав контур работающий на кручение и обычный параллельный набор нервюр под тряпку...
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
...Как пример, что если оставив продольно-поперечный набор фермы, отказаться от её диагональных стержней, подкрепив обшивку лёгкими гнутыми из такого же листа стрингерами уголкового или швеллерного типа?...
Более того. Эти диагонали могут быть совсем не большими в сечении и клепать их вовсе не обязательно. Достаточно будет приклеить их на двухсторонний скотч. Таким образом и борта не будут греметь, и зашивка будет работать, и вес не большой получится.
 
Вверх