Утилитарные самолеты из австралии / Morgan aeroworks

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Но не стоит забывать, что на Ларосе ферма была вареная и ещё с приклёпанным алюминиевым сэндвичем...
По поводу клёпки/варки уже подсказали. Только клёпанные кнички, сварки не было нигде, даже рамки дверей и те на клёпке вытяжными собраны.
Вместо же сэндвича легко мог быть самый тонкий дюраль (при условии принятия мер по исключению грохота от тонкой обшивки), или тряпка. Запас прочности получился двойной. Отсюда и говорю, что облегчить его можно весьма серьезно. Там что сэндвич мог нести, что ферма, которая изначально именно под тряпку и проектировалась. Ну а далее подкорректировались задачи и появился "дибонд", но не для усиления, а скорее для внешнего вида и отработки самого принципа применения данных материалов на ЛА.
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Такой ? Так он как 0.9мм алюминия весит.
Похож (2мм.). Не смотря на большой вес, у него есть и плюсы. Не надо красить, он уже идеально покрашен (при чём может быть любого цвета), имеет хорошую устойчивость и жесткость (спокойно можно ходить по крылу. Во всяком случае по передней части где отсутствует фрезеровка внутренней части обшивки. Консоль практически "монолитна" в этом месте). В общем, комбинируя с листами металла и синтетикой, можно добиться практически совершенной конструкции. Правда при работе с ним существуют нюансы, но они присущи и любым другим материалам.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Технологические заморочки типа местного фрезерования внутреннего слоя, излишняя масса, дороговизна, делают этот материал нецелесообразным для обшивок, если вы задались целью делать ПРОСТО И ДЁШЕВО! Попробовать конечно стоило.
Не надо красить, он уже идеально покрашен
А головки заклёпок?
Ну теперь гораздо понятнее где упрощения, никаких роликов специально выточенных качалок и т.д. Четыре тросика на все управление. 🤦‍♂️.
Все гениальное просто
;)
Всё станет непросто, если вы посчитаете потребные толкающие усилия на привод рулей по нормам прочности, и начнёте подбирать боудены исходя из них!
:(
 
Откуда
Holmgarðr
Правильно ли я понимаю что под "алюминевый сэндвич" понимается панели АКП ( алюминево композитная панель) которые используются в изготовлении рекламных конструкций?
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Технологические заморочки типа местного фрезерования внутреннего слоя, излишняя масса, дороговизна, делают этот материал нецелесообразным для обшивок, если вы задались целью делать ПРОСТО И ДЁШЕВО! Попробовать конечно стоило.
Согласен что дорого и заморочно, но как эксперимент вполне себе интересно.
А головки заклёпок?
Закрасили автоэмалью (флакончик с кисточкой на подобии лака для ногтей с номером краски) прямо на аэродроме положив консоли на траву, в течении примерно, полу часа в "две руки". Макаешь кисточку в баночку, а потом тыц в заклёпку и так по всей поверхности;). Пока готовили самолёт, занимаясь внутрянкой, консоли были готовы. Потом точно так же пробежались по бортам фюзеляжа.
Стоит правда напомнить, что конструкция клее (двухсторонняя лента VHB)-клёпанная, по этому шаг заклёпок очень редкий и заклёпки впотай.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Правильно ли я понимаю что под "алюминевый сэндвич" понимается панели АКП ( алюминево композитная панель) которые используются в изготовлении рекламных конструкций?
Они самые, но у нас их тоньше 3мм не встречал.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский

2.1 x 5.37 * 0.5 = 5.63kg

Только он зараза волнами пойдет со временем ?
Он горяче формованный, не пойдёт ничего ни куда.

это отличная замена тряпки. Есть даже 0,3мм для рулей самое оно. (по сути это и есть тряпка пропитана не эмалитом, а эпоксидкой) и масса, как у тряпки выходит.
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
Он горяче формованный, не пойдёт ничего ни куда.
Но вес такой же ?

это отличная замена тряпки. Есть даже 0,3мм для рулей самое оно. (по сути это и есть тряпка пропитана не эмалитом, а эпоксидкой) и масса, как у тряпки выходит.
Посчитал вес фермы хвостовой участок, без книц - 11.1 кг если как они рисовали или 6.5 кг, если лонжероны заменить на 25х25х1.5, а остальные элементы на 25х25х1.

Ну и с центропланом помудрить. Там как минимум получается выкинут один дублера стенки лонжерона + 2 метра уголка 50х50х6 + это замок сварной. 1.5 + 1.5 + 1 кг. Или совсем перейти на уголь. Пока на лонжерон нету заготовки.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Я всё же думаю проще наформовать шпангоутов металлических и обшивку на низ натянуть, что бы она кругленькая была обшивка) из дюраля 0,5мм.
он будет воспринимать и аэродинамические нагрузки и усилия.
сделать только разворачиваемые поверхности.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Всё станет непросто, если вы посчитаете потребные толкающие усилия на привод рулей по нормам прочности, и начнёте подбирать боудены исходя из них!
Здесь таблица с расчётными нагрузками на тянущие и толкающие усилия(в Ньютонах) боуденов TFXtreme(Teleflex).
Где первые цифры модели троса и указывают на диаметр резьбы(в Дюймах) концевых штоков:
40 - резьба 1/4"(6.3мм)
60 - резьба 5/16"(7.9мм)

TFXtreme Push-Pull cable.jpg
 

Staratel

На уме самолет...
Совершенно верно, не надо лезть в дебри алюмокомпозитов, готовых стеклопластиков и т.д. и т.п. Самолёт "в базе" хорош именно своей простотой и очевидностью применяемых материалов и технологий, доступных мастеру "на коленке". Все дальнейшие изыски и "улучшайзинги" просто превратят его в долгострой по поиску и применению других материалов и в "паровоз" по массе. "Я так думаю"©
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
Совершенно верно, не надо лезть в дебри алюмокомпозитов, готовых стеклопластиков и т.д. и т.п. Самолёт "в базе" хорош именно своей простотой и очевидностью применяемых материалов и технологий, доступных мастеру "на коленке". Все дальнейшие изыски и "улучшайзинги" просто превратят его в долгострой по поиску и применению других материалов и в "паровоз" по массе. "Я так думаю"©
Тут как... ткань хороша тем, что она гибкая. Алюминий 0.5мм - пальцем надавил и есть ямка. Стфэ тут приятней. На лонжерон у нас пока глухо.
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
Совершенно верно, не надо лезть в дебри алюмокомпозитов, готовых стеклопластиков и т.д. и т.п. Самолёт "в базе" хорош именно своей простотой и очевидностью применяемых материалов и технологий, доступных мастеру "на коленке".
Но тут это композитные панели как раз к месту. Поправьте, коллеги.

Вводные:
Тряпки у нас ~ 6м2. 1 кг она сама + клей + покраска + стрингеры еще минимум 1 кг (6х0.18). Итого 2 кг.
Жестянка над баком - 1.45м х 1.2м - из 0.8мм. (3.75кг). Бак - сварной из 1мм алюминия. Или 0.8мм, клепанный. Идет и как крышка.

И еще - 4.5 кг можно убрать и веса хвостовой фермы.

2 + 3.75 + 4.5 = 10.25кг.

6х1.8 = 10.8кг.

Еще в резерве батарейка весом 6.15 кг. Имею пускатель-повербанк. Килограмма не весит.
 
Вверх