врезаться телегой дельталёта
-- в незамеченный в траве камень или яму. Это если не брать в расчет не шибко мягкие приземления.
-- он просто вылетит напрочь, порвав поясное крепление, после чего на него упадут остатки конструкции. Что неоднократно бывало. Кроме того - а кто сказал, что тушка пойдет вперед? Скорее всего - вперед-вбок. Или изобразит из себя шашлык на каком либо из обломков труб, причем есть в этой трубе трос или нету - не шибко важно: на сложенную вдвое трубу надеваются ничуть не хуже, чем на одинарную. Чаще всего роль шампура играет обломок пилона, иногда - нижняя продольная труба, в тех конструкциях, где она одна и по оси.
Есть простой факт: гонщик в правильной машине как правило выживает при лобовом столкновении с жесткой стеной при скорости в момент столкновения в 260 км/ч. Почему? Ответ прост: потому что а) жестко зафиксирован, б) приняты меры для защиты именно того места, где находится человек. в) проанализированы вероятности разного вида ударов и приняты меры против наиболее часто встречающихся разновидностей. Если тушка не зафиксирована - защитить ее от чего-либо невозможно, поскольку нельзя спрогнозировать ее пространственное положение.
крепят фал БПС длинным тросом,
-- типичный дельталет - собирается в начале летного дня и разбирается по его окончании. Просто потому, что ему негде храниться в собранном виде. Такое решение не годится для аппаратов, где часто снимается крыло. Если забыть про снятие крыла - что мешает поставить контейнер продольно над килевой балкой? Или обтекатель на него лень сделать?
Это нормальные места, обусловленные типом ЛА
-- это основные причины низкой пассивной безопасности. Какой смысл в поиске и устранении мелких недостатков, пока не придумано как решать серьезные проблемы?
предполагается, что дельталёт приземлится на колеса
-- если крыло цело, то скорее всего аппарат управляем. Значит спассистема не нужна. Если крыло разрушено - как именно через его обломки будет вытягиваться длинный трос - никто сказать не может. Кроме того - скорость снижения на спассистеме
довольно высока и взаимодействием набегающего потока с обломками крыла пренебрегать нельзя.
направлять на недопущения падений, а не на выживание во время них
-- это плохой путь. Инженерные усилия должны направляться на снижение тяжести наиболее вероятных происшествий. Наиболее вероятной неприятностью для дельталета является "посадка в неподобающем месте". Для безопасного осуществления полета конструкция и так уже довольно хорошо оптимизирована. Имеет смысл подумать над безопасностью падений, столкновений и иных нештатных ситуаций.
летать с закрытой кабиной, то надо покупать самолет
Это не так. Самолет не проходит по требованиям быстроразборности, гаражному хранению 5 дней в неделю и взлетно-посадочным характеристикам. Что касается развитых обтекателей - мне есть с чем сравнивать - наш дельталет исходно был практически без обтекателя, потом постепенно развивался в сторону закрытой кабины. Область применения - существенно расширилась.
Хорошо бы туда внедрить подшипники.
-- подшипники в таком месте подразумевают сальники и посадки под них.