Ну, если знание основ физики автоматом приводит к смене гардероба, появлению в нём "тоги учёного", то в данную категорию можно записывать очень много людей, начиная со школьников.
К данной категории могут относиться исследователи, которые опираясь на имеющиеся знания, исследуют, объясняют новые явления на основе правильный теоретических положений и обязательного их подтверждения и опровержения практическим опытом, экспериментом, а никак не тех которые пусть даже много знают, но не в силах понять, объяснить и сделать. Можно, например, при колке орехов использовать микроскоп, критиковать его насколько он хуже орехоколки, и при этом абсолютно не задумываясь о настоящем предназначении первого устройства. Только не обижайтесь, пожалуйста, это я вовсе не в укор вам, или в возвеличивание себя говорю, это я, просто хочу обратить ваше внимание на очень часто встречаемый подход в восприятии нового у подавляющего большинства людей, и не более того.
Я, и не только, уже совершенно конкретно объяснял "явления и эффекты", перечитайте, плиз, ежели запамятовали. В первую голову это некорректность эксперимента. Вот, смею напомнить, от Жоржа(см.вложение)
Да я полностью согласен с замечаниями Юрия по оценке эксперимента, конечно много шероховатостей и в методике и выдержке условий при самом провидении, но тот конкретный эксперимент ставил ряд очень узких, но крайне важных и интересных для нас задач, и в основном, в целом должен был ответить на два вопроса, будет ли прибавка к тяге с работающим ЦБН, и какой ценой (во сколько возрастет энергозатратность при этом) Кстати сказать, именно Юрий первый заметил и обратил внимание на эффект "воздушной подушки" у ТВР. Вспомним наши с вами дискуссии по поводу прибавки крутящего момента у ТВР ( лыжник на конце лопасти), мы так тогда и не пришли к общему знаменателю, хотя, вы же сами отметили, что работа ЦБН ,при вращении ТВР - своеобразный холодный пневмопривод к винту такого типа и в расчетно угловых истечениях струй, явлениях эжекции и др.. вы разбираетесь куда лучше меня . Если к осевому, перпендикулярно к поверхности идущему потоку, добавить более скоростной угловой поток по всему периферийному кольцу площади всего винта, что будет происходить? Я не помню рассказывал я эту смешную историю, когда я одному профессору показывал опыт с двумя вращающимися в разные стороны прототипами ТВР, последовательно размещенными в аэродинамической трубе. По его глубокому убеждению стоящий второй винт должен был вращаться медленнее. По всем теориям так и должно было быть, но у нас он вращался быстрее, и знаете почему?