В Московской области может появиться Центр малой авиации

shum99

Жить, дышать, летать...
Откуда
Москва
Я крайне скептически отношусь ко всем начинаниям наших властей. По известным причинам. Все живем в одной стране. Но если хоть какую-то пользу можно из ИХ идей получить, надо получать. Это не идеальный путь, но движение вперед. Даже если их цель - украсть.
 

Жоржич

Я люблю самолеты!
Откуда
г.Москва
Для информации... В конце октября на селекторе с главами администраций Московской области прозвучало, что правительство области закупает несколько Л-410 с базированием предположительно в Мячково и либо лицензию, либо право на "отвёрточную сборку" амеровского самолёта Maule M9-235B ("Мул")

А Ан-2 будут делать на МАРЗе в Чёрное (Балашиха). Такая вот достоверная информация...
И даже со сменой лидера Подмосковья эти планы не меняются...
 

Жоржич

Я люблю самолеты!
Откуда
г.Москва
Вот справка производителя и диллера:
"Общая информация

Самолет Maule M9 (Моул) – уникальный, не имеющий аналогов в мире пятиместный «воздушный внедорожник», вобравший в себя лучшие качества среди самолетов в своем классе!

1. Maule M9 - самолет внеаэродромного базирования, т.к. комплектуются колёсным шасси низкого давления (Alaska Tundra Tires диаметром до 0,9 метра) для посадки на неподготовленную местность (например, поле);

2. Maule M9 можно посадить на воду и на снег, т.к. он комплектуется амфибийными поплавками и лыжами;

3. Maule M9 оснащен сертифицированным авиационным двигателем Lycoming O-540 B4B5, который работает на низкооктановом автомобильном топливе (АИ-92);

4. Maule M9 имеет уникальный высокообъёмный салон, легко и быстро трансформируемый под различные задачи:

-обычный пассажирский;

- грузовой «карго»,

- медицинский, способный вместить носилки с больным или раненым,

- сельскохозяйственный;

5. Большая дальность полета: до 1400 км;

6. Высокая крейсерская скорость полёта: до 250 км/час;

7. Короткая взлетно-посадочная дистанция: до 100 м;

8. Скорость сваливания: 40 км/ч;

9. Уникальная простота технического обслуживания, в отличие от сложных систем вертолёта, постоянно требующих самого пристального и дорогостоящего высококвалифицированного внимания;

10. Высочайшая экономическая эффективность, в разы превосходящая самые «бюджетные» вертолёты.

ВВС и гражданская авиация ряда стран уже много лет широко используют уникальные качества самолётов Maule, привлекая их для учебно-тренировочных, патрульных и спасательных целей в самых труднодоступных местах планеты. Спектр возможного применения необычайно широк!
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Вы просто более внимательно посмотрите на бюллетень фирмы, которая этот тип "переводит" на автомобильный бензин. И пообщайтесь с теми, кто в России этот тип двигателя уже реально эксплуатирует. Их есть у нас на форуме...

И сделаете выводы, на чём же лучше всего этот тип двигателя работать любит. А что он с трудом переваривает.
 

Жоржич

Я люблю самолеты!
Откуда
г.Москва
Вы просто более внимательно посмотрите на бюллетень фирмы, которая этот тип "переводит" на автомобильный бензин. И пообщайтесь с теми, кто в России этот тип двигателя уже реально эксплуатирует. Их есть у нас на форуме...

И сделаете выводы, на чём же лучше всего этот тип двигателя работать любит. А что он с трудом переваривает.
А зачем...!? Кто будет их "лепить",  и кто потом летать - те пусть и беспокоятся...
У меня свой есть... ;)
 
Откуда
moskou
540 B4B5 - пока Lycoming не допустил до автобензина, скорее он будет допущен до бензина по автомобильному стандарту, но специально выпущенного для авиации, а октан 92 он кушает.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Точнее сказать - перевариает, а кушать любит  что-то повкуснее.

Как сказал владелец Мула из Дзержинска по поводу топлива для своего самолёта с таким движком: "Всякое кроилово ведёт к попадалову". И эксплуатирует его на польском Б-91/115.

И у нас в Перми его на более высокооктановом бензине эксплуатируют. Иногда в качестве десерта добавляя 100LL, чтобы он "не забывал" вкус родного ему бензина.

[smiley=2vrolijk_08.gif]
 

Стриж

Мы будем строить автолеты!
Откуда
г. Тюмень
Один из членов нашего авиаклуба клюнул на подобные декларации, приобрел в США этого «Мула» и мы смогли оценить его фактические ЛТХ. Наш летчик С.Карпов перегонял его из Питера. Оказалось, что этот самолет «короткого взлета и посадки», несмотря на большую мощность и «правильный» двигатель, значительно уступает по данным характеристикам (ВПХ) нашей амфибии СК-12. Казалось бы, Мул соответственно должен иметь значительно большую крейсерскую скорость, экономичность и дальность полета. Но при одинаковом «крейсере» расход топлива на 83% больше, соответственно дальность при одинаковой нагрузке в 5 раз меньше. Причем мы можем удвоить количество топлива, разместив его в поплавках-законцовках, даже не уменьшая количества пассажиров.
По данным СибНИА сухопутный самолет должен иметь на 10-20% большую скорость, экономичность и дальность. Получается наоборот, амфибия при одинаковых ВПХ будет иметь большую скорость. Пример тому – самарская Л-42М. Даже «просторная» кабина Мула уже, чем у СК-12. Поэтому владелец Мула летает на рыбалку на нашей амфибии. И очень жалеет, что купил Мул а не СК-12.
Для корректного сравнения на Мул нужно повесить амфибийные поплавки. Но тогда его ВПХ и ЛТХ будут совсем никакими. А без того высокая цена возрастет на 20-35%. Цена будет совсем заоблачной, если пробрести лицензию, которая обычно стоит как 50 новых самолетов т.к. в его создание вложено, как это принято на Западе не менее 100 млн.$. Мы разработали свою амфибию, как это принято у нас, за счет отчислений от своих нищенских зарплат. И сейчас нам никто не дает ни копейки на новые разработки.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ             СК-12 «ОРИОН»        Бе-103         Maule М9-235
(В скобках – проектируемого СК-14)                      («БРИЗ»)
Размах крыла                                 12,45 м   (10,5)               12,72                 11
Длина самолета                           8 м          (8,1)                10,65                  7
Площадь крыла  (с несущим  корпусом)          18 кв.м   (18,5)                20,1                    -   
Взлетная масса нормальная                           1150 кг  (1250)               2270                 1135
Масса пустого                                 650 кг     (650)                1660                  730
Количество мест                  1 пилот +3 пассажира (1+5)                1+5                   1+3
Крейсерская скорость                    180…200 км/ч(230)                220                   200
Скороподъемность у земли                   до 7,0 м/с     (7)                до 5,2                 6
Продолжительность полета                         св.6,0ч          (6)                 6,8                     6
Дальность полета с АНЗ на 0,5 ч.            1000 км    (1200)                590                  до 1100*
Скорость отрыва / на воде                          75 км/ч       (75/75)                134/144             106
Скорость приземления                     70 км/ч       (70/75)                131/130             90
Длина разбега / пробега на грунте / воде      от 60 м        (60)               от 300/555         от 120
Практический потолок / максим. высота /     4000 м      (5000)                3000                  4000
Двигатели  (тип)                      Rotax R912S    (R914)                ТСМ10-360        L-540 В4
Взлетная мощность                                        2 х 100 л.с.(2х115)                 2х210                 235
Количество топлива      + АНЗ на 0,5 ч.           160 + 10 л  (180)                160 + 10            245 + 22*
Часовой крейсерский расход топлива                 18кг        (18)                 44кг                 св.33кг
Крейсерский расход топлива  на 100 км пути     8,2кг       (8,2)                 20кг                  17кг
Топливо                            Бензин Аи-95 (Аи-95)                100LL               100LL
Высота волны                                                     0,5м       (0.5)                 до 0,5                 -

* дальность c дополнительными баками на концах крыла и с одним пассажиром.
Дальность СК-12 с двигателями БМВ составляла 1220км.
 

Жоржич

Я люблю самолеты!
Откуда
г.Москва
Что и говорить - наши самолёты такого класса ничем не хуже, чем у американцев... Раз уж хотят восстановить Ан-2, так почему-бы не взяться за концепцию Як-12А...?
Не думаю, что он будет хуже "Мула". Движок современный помощнее впихнуть ифюзеляж из композитных материалов..., авионику. Прекрасный может получиться аэроплан... :IMHO
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Движок современный помощнее впихнуть
Ага!

Первый ЯК-12 полетел на 110-ти сильном движке, ЯК-12М - на 260-ти сильном, грунинская реинкарнация - на 360-ти сильном.
Лучше летать от этого они не стали...
Вы предлагаете сразу сил на 500 его экипировать? И кормить его потом и кормить. И платить за этот корм постоянно.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
ифюзеляж из композитных материалов..., 
   И получится шестиногий семигрёб! ;D... которому и 500 кобыл мало будет. :~~)

   Спрашивается:  нахрена попу гармонь?... если есть вполне приличный, честно спионереный и находящийся в производстве уже "Финист".
 

Стриж

Мы будем строить автолеты!
Откуда
г. Тюмень
@ DiStar

Самолет – амфибия СК-14 "Бриз" является дальнейшим развитием амфибии короткого взлета и посадки СК-12 «Орион».
В отличие от СК-12 фюзеляж-лодка СК-14 имеет увеличенную ширину. Это улучшает гидродинамику и увеличивает объем салона.
Крыло состоит из центроплана и двух консолей, соединенных между собой узлами типа “ухо-вилка”, изготовленными из стали. Крыло с центропланом выполнены по аэродинамической схеме предложенной в СибНИА Р.Л.Бартини – «составное крыло». Такое крыло обеспечивает  большое аэродинамическое качество амфибии на взлете, посадке и при полете над экраном, благодаря развитому центроплану с большой хордой, что увеличивает действие экранного эффекта практически до высоты, равной его хорде. В свободном полете сохранение заданного аэродинамического качества обеспечивают консоли крыла нормального удлинения.
Центроплан и консоли – клепанные из Д16Т. За счет перемещения носка профиля центроплана вперед и увеличения хорды его закрылка, хорда центроплана больше, чем хорда консолей крыла. Это позволяет «подключить» к площади крыла площадь широких, выдвинутых вперед мотогондол, оптимизировать распределение подъемной силы по размаху, снизить нагрузку на консоли крыла, то есть уменьшить индуктивное сопротивление. (Обычно у крыла без сужения Су концевых профилей 1,7 раза выше). Причем, при такой хорде появляется эффект близости земли, что бывает только у низкопланов. Мотогондолы из объектов, создающих паразитное сопротивление, в том числе потери на обдув от винтов и интерференцию, превращаются в интегрированный с центропланом единый «несущий корпус», создающий дополнительную подъемную силу.
Увеличение грузоподъемности позволяет увеличить число мест с 4-х до 6-и. При сохранении общей несущей площади и удельной нагрузки на прежнем уровне можно соответственно уменьшить площадь консолей за счет уменьшения размаха, - уменьшить массу крыла и его аэродинамическое сопротивление, -увеличится крейсерская скорость.
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Эх, кабы нашелся среди них человек, который смотрит хоть чуть дальше... Чуть вперед. Глядишь, и убедил бы вложиться в создание самых нужных двигателей. А самолеты - появятся сами.
А то ведь человек, создавший в России уже несколько вполне работоспособных двигателей в Армавире, и Волжском - Валерий Ковалев , о котором Крылья писали несколько раз - лежит теперь в больнице, только после инфаркта...
Успеет ли государство использовать его наработки? Успеет ли помочь ему и себе?
 

Жоржич

Я люблю самолеты!
Откуда
г.Москва
Эх, кабы нашелся среди них человек, который смотрит хоть чуть дальше... Чуть вперед. Глядишь, и убедил бы вложиться в создание самых нужных двигателей. А самолеты - появятся сами.
А то ведь человек, создавший в России уже несколько вполне работоспособных двигателей в Армавире, и Волжском - Валерий Ковалев , о котором Крылья писали несколько раз - лежит теперь в больнице, только после инфаркта...
Успеет ли государство использовать его наработки? Успеет ли помочь ему и себе?
Володя, в НАШЕГО надо вкладываться... А когда берешь У НИХ, то как раз наоборот - ещё и бобла отмыть можно... Элементарно... А если проще - никому оно не нужно - одна говорильня... :IMHO
 

Жоржич

Я люблю самолеты!
Откуда
г.Москва
 И получится шестиногий семигрёб! ... которому и 500 кобыл мало будет.    Спрашивается:  нахрена попу гармонь?... если есть вполне приличный, честно спионереный и находящийся в производстве уже "Финист".
Серёжа, всё правильно... И не только "Финист"... 
Но правители не хотят, чтобы наши развивались..., не понятно только - ПОЧЕМУ...?
В конце-концов - окажите помощь на государственном уровне Толе Водолазскому... Его СП-30 вполне современная БАЗОВАЯ модель... Да и у моих друзей из "Оренавиа" весьма не плохие самолёты получаются... Денег вот только нету... А кончится тем, что найдётся понимающий и глядящий вперёд "дядя" из-за кордона..., перетащит их себе - и будем потом платить бешенное бабло, чтобы заполучить хотя-бы отвёрточную сборку и СП-30 и Д-28, Д-32 и т.д. Вот что обидно-то... :(
Шойгу чем подкупает - ОН ПЕРВЫЙ..., начнём собирать "Мула" и параллельно что-то своё мутить на тех же мощностях - даже на концепции Як-12... Почему-бы нет...!? :IMHO
 
Вверх