В Московской области может появиться Центр малой авиации

skymaster61

Я люблю строить самолеты!
Шойгу, президент . . ., бред какой - то . . . , никто заниматься этим не будет. Вам уже лапшу вешают лет 15, 20 а то и более, а вы все ждете  . . . Все, пошло, поехало, опять кто кого, маули, Бе - 103 . . ., "лебедь щуку раком" . . . :(
 

mvs

Я люблю строить и летать!
Откуда
Самара
Жоржич - чтобы было понятно ПОЧЕМУ почитайте Н.Старикова "КРИЗИ$ как это делается".
 
Откуда
moskou
Один из членов нашего авиаклуба клюнул на подобные декларации, приобрел в США этого «Мула» и мы смогли оценить его фактические ЛТХ. Наш летчик С.Карпов перегонял его из Питера. Оказалось, что этот самолет «короткого взлета и посадки», несмотря на большую мощность и «правильный» двигатель, значительно уступает по данным характеристикам (ВПХ) нашей амфибии СК-12. Казалось бы, Мул соответственно должен иметь значительно большую крейсерскую скорость, экономичность и дальность полета. Но при одинаковом «крейсере» расход топлива на 83% больше, соответственно дальность при одинаковой нагрузке в 5 раз меньше. Причем мы можем удвоить количество топлива, разместив его в поплавках-законцовках, даже не уменьшая количества пассажиров.
По данным СибНИА сухопутный самолет должен иметь на 10-20% большую скорость, экономичность и дальность. Получается наоборот, амфибия при одинаковых ВПХ будет иметь большую скорость. Пример тому – самарская Л-42М. Даже «просторная» кабина Мула уже, чем у СК-12. Поэтому владелец Мула летает на рыбалку на нашей амфибии. И очень жалеет, что купил Мул а не СК-12.
Для корректного сравнения на Мул нужно повесить амфибийные поплавки. Но тогда его ВПХ и ЛТХ будут совсем никакими. А без того высокая цена возрастет на 20-35%. Цена будет совсем заоблачной, если пробрести лицензию, которая обычно стоит как 50 новых самолетов т.к. в его создание вложено, как это принято на Западе не менее 100 млн.$. Мы разработали свою амфибию, как это принято у нас, за счет отчислений от своих нищенских зарплат. И сейчас нам никто не дает ни копейки на новые разработки.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ             СК-12 «ОРИОН»        Бе-103         Maule М9-235
(В скобках – проектируемого СК-14)                      («БРИЗ»)
Размах крыла                                 12,45 м   (10,5)               12,72                 11
Длина самолета                           8 м          (8,1)                10,65                  7
Площадь крыла  (с несущим  корпусом)          18 кв.м   (18,5)                20,1                    -   
Взлетная масса нормальная                           1150 кг  (1250)               2270                 1135
Масса пустого                                 650 кг     (650)                1660                  730
Количество мест                  1 пилот +3 пассажира (1+5)                1+5                   1+3
Крейсерская скорость                    180…200 км/ч(230)                220                   200
Скороподъемность у земли                   до 7,0 м/с     (7)                до 5,2                 6
Продолжительность полета                         св.6,0ч          (6)                 6,8                     6
Дальность полета с АНЗ на 0,5 ч.            1000 км    (1200)                590                  до 1100*
Скорость отрыва / на воде                          75 км/ч       (75/75)                134/144             106
Скорость приземления                     70 км/ч       (70/75)                131/130             90
Длина разбега / пробега на грунте / воде      от 60 м        (60)               от 300/555         от 120
Практический потолок / максим. высота /     4000 м      (5000)                3000                  4000
Двигатели  (тип)                      Rotax R912S    (R914)                ТСМ10-360        L-540 В4
Взлетная мощность                                        2 х 100 л.с.(2х115)                 2х210                 235
Количество топлива      + АНЗ на 0,5 ч.           160 + 10 л  (180)                160 + 10            245 + 22*
Часовой крейсерский расход топлива                 18кг        (18)                 44кг                 св.33кг
Крейсерский расход топлива  на 100 км пути     8,2кг       (8,2)                 20кг                  17кг
Топливо                            Бензин Аи-95 (Аи-95)                100LL               100LL
Высота волны                                                     0,5м       (0.5)                 до 0,5                 -

* дальность c дополнительными баками на концах крыла и с одним пассажиром.
Дальность СК-12 с двигателями БМВ составляла 1220км.
Тогда-уж и LA-8 добавь ,при полной загрузке пассажирами ( 7 человек и пилот),дальность 1200 км, а перегонная дальность со стандартными баками в версии RS  - новая генерация -4000 км. И двигатели LOM 337 C -AV  допущены к  автобензину , на LA-8 в крейсерском 50 кг  АИ -95 в час на оба.
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
Возможно  ошибаюсь,  скорее всего, но  зачем  начинать  всё  так  сложно  и дорого.  Сколько  писали  про АН-2  с  турбиной АН-3.  Проверенный  трудяга , по  сообщениям  его ЛТХ  работы  для  него свыше  головы , их  ещё  хватает  и  можно  собрать из  догнивающих   и доработать, к Ан  привыкли  его  приняли  бы  как родного,   но нет  всё до  основания а  затем. От  простого к  лучшему ,     а то  правда  похоже  на очередной  распил.
 
Откуда
moskou
Возможно  ошибаюсь,  скорее всего, но  зачем  начинать  всё  так  сложно  и дорого.  Сколько  писали  про АН-2  с  турбиной АН-3.  Проверенный  трудяга , по  сообщениям  его ЛТХ  работы  для  него свыше  головы , их  ещё  хватает  и  можно  собрать из  догнивающих   и доработать, к Ан  привыкли  его  приняли  бы  как родного,   но нет  всё до  основания а  затем. От  простого к  лучшему ,     а то  правда  похоже  на очередной  распил.
Ан-2 отличная машина, но коммютер для гражданских перевозок может быть ТОЛЬКО двухдвигательным, значит переход в низший разряд -нормальная категория , а там 9 человек включая пилота, се ля ви.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Может быть я и ошибаюсь, но помнится, что 9 человек ПОМИМО пилота. При этом количестве пассажиров пилот может быть ещё один.

А вот при увеличении количества пассажиров - уже два пилота нужны. Или же очень большой геморрой для авиаконструкторов с оборудованием самолёта и дублированием его систем.

Хотя повторюсь, что могу и ошибаться - пишу по памяти то, что нам ещё в училище вдалбливали, когда СССР вступил-таки в ICAO (в 78 году)...
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
Ну допустим , а почта , разведка, пожарные, геологи, грузовой, санрейсы , сх - вертолёты  тоже не  бесплатны. Кроме  пассажиров  работы  много , но  нужны  мегапроекты!
 
Откуда
moskou
Может быть я и ошибаюсь, но помнится, что 9 человек ПОМИМО пилота. При этом количестве пассажиров пилот может быть ещё один.

А вот при увеличении количества пассажиров - уже два пилота нужны. Или же очень большой геморрой для авиаконструкторов с оборудованием самолёта и дублированием его систем.

Хотя повторюсь, что могу и ошибаться - пишу по памяти то, что нам ещё в училище вдалбливали, когда СССР вступил-таки в ICAO (в 78 году)...
Увы, всего девять или в коммютер , где 21,чел включая пилота
 
Откуда
Москва
Сегодня в пробке слушал "Сити ФМ" часиков около 22-х.. Разговор шел о поиске "пропавших" с воздуха.
Приятно было услышать весьма толковые мысли из уст Сани Михайлова (Лодочника), однако его надежды на будущие возможные "компенсации затратных материалов (хотя б)" улыбнули.  ;)  От кого нах?? Кстати, узнал много интересного для себя о том, как обстоят дела "там.. у них с этим". Спасибо.

Сам, как временно "безлошадный", отбивался от назойливых коллег по "квадро- снего -движению" (домик у меня рядом с Солнечногорском), поясняя почему в последних поисках, несмотря на более чем значительное количество участвующих ВС, "потерявшиеся" были найдены "пешими волонтерами" (дескать, толку от воздушных поисков никакого зимой)..

Тема действительно сложная, но (ИМХО) "Центр МА", как Координатор всех подобных поисковых операций быть, безусловно должен! (с воздуха ж видно и тех кто бестолково носиться по полянам, пропахивая их по 2-3 раза..)

Удачи!
 
Вверх