В поисках следов Великой войны.

Самолёт лежит носом на восток в молоденьком лесу.
По видимому это была удачная вынужденная посадка
Крыло не разрушено. лонжероны только слегка деформированы
обшивка содрана мародёрами
От фюзеляжа осталось всего метра полтора
На передней кромке, там где она не укпадена видны сильные вмятины. видно в те времены небольшие деревья, пни и кочки уже были.
Сверху его обнаружить практически не возможно, если только не зависнуть прямо над ним на вертушке
 
Был там в 2006-м, а в этом году неделей раньше вас.

К сожалению в понедельник, когда менялась погода.

Напарника не нашел - все укатались накануне, когда было солнышко. Просто нонстоп укатай какой-то...

Пришлось штурманом взять сына, который очень хотел далеко.

На 300м был слабый попутный 1-2м/сек. Полёт спокойный.
Крейсер 90-95км/ч. Обороты 3720-3800об/мин ( воздух плотный, турбулентности нет). Расход 6,2-6,5л/час по StratomasterFlight.

Место, где лежит самолёт отметил на фото красным флажком.
 

Вложения

  • 2Map.jpg
    2Map.jpg
    107,9 КБ · Просмотры: 122
  • 3Boloto.jpg
    3Boloto.jpg
    43,7 КБ · Просмотры: 115
  • 1Vzlet_001.jpg
    1Vzlet_001.jpg
    29,5 КБ · Просмотры: 125
Над болотом множество промоин на малых озёрцах где бьют ключи.
Нужно выбирать место, в случае вынужденной, с большой внимательностью.

Кстати над этим болотом начало потряхивать. Не сильно, но уверенно. То ли ветер менялся, то ли несмотря на плотную облачность солнышко всё же прогрело. В болтаночке увеличились до 3850-3900 обороты и расход соответственно возрос до 6,8-7,0л/час.

По дороге как следует рассмотрели причудливой формы озеро Лука и наконец вышли на берег оз. Великого, берег которого зарос камышом, который с высоты выглядит как бурый налёт на белом снегу.

Самолёт лежит в южной части оз. Великого. ( красн. точка).
На льду было замечено большое число машин и снегоходов. Машины выглядят как черные точки, а снегоходов вообще не видно.
 

Вложения

  • 4IMG_3783.jpg
    4IMG_3783.jpg
    72,2 КБ · Просмотры: 117
  • 5IMG_3786.jpg
    5IMG_3786.jpg
    55,4 КБ · Просмотры: 118
  • 6IMG_3790.jpg
    6IMG_3790.jpg
    59 КБ · Просмотры: 124
На машинах народ ездит на озера по зимнику.
Но весна уже брала своё и в колеях выступила вода.
Поэтому изменил первоначальный план и решил не подсаживаться.
Всё же ребёнок на борту. И посадка по такой погоде абсолютно слепая.

Во время облёта Великого было замечено несчетное количество сетей и жерлиц.
Конечно я не удержался и на 15-ти метрах посмотрел кто что ловит.
В основном народ таскал средних окуней.

Но прямо на наших глазах мужик вытащил щуку килограмм на 5-7. Был так увлечен процессом, что даже не оглянулся на пролетающий рядом с ним аппарат. 😀
Есть и у нас пока места, где рыба водится.
Не вся же в Тюмень ушла  🙂

Облетев оз.Великое, мы обошли так же оз. Белое отсняв попутно деревни Остров и Заречье.
 

Вложения

  • 7IMG_3792.jpg
    7IMG_3792.jpg
    34,4 КБ · Просмотры: 118
  • 8IMG_3795.jpg
    8IMG_3795.jpg
    55,4 КБ · Просмотры: 125
  • 9IMG_3797.jpg
    9IMG_3797.jpg
    59 КБ · Просмотры: 121
Снова курс над проливом из оз. Белого в оз. Великое.
Зачем-то он загорожен сваями. Может мост когда-то был?
Ведь на левом берегу д. Заречье, а на правом д. Петровское.

Далее летим домой на восток.
Солнышко уже начало проглядывать даже сквозь облачность.
Турбулентность усилилась до средней.
Ветерок тоже усилился, довернул и стал встречным.

На обратном пути пришлось поджаться, т.к. штурман начал подмерзать. Так что обороты поднялись до 3950-4100, а расход увеличился до 7,1-7,4л/час.

Посадка дома была абсолютно слепой.
Поленился поставить конусы на домашней полосе и в результате лесенкой на посадке нащупывал эту землю.
Лениться вредно!  🙁

Общее время полёта составило 1ч08мин.
Средний расход 7л/час., ср. путевая скорость 91км/ч.

Штурман был доволен несмотря на замёрзшие до локтей руки.

Итак разведку произвёл.
Хочу туда ещё слетать на поплавках летом и с ночевкой.
Осмотреть этот Ил-4 и порыбачить.
 

Вложения

  • 10IMG_3799.jpg
    10IMG_3799.jpg
    42,2 КБ · Просмотры: 130
  • 12IMG_3819.jpg
    12IMG_3819.jpg
    61,8 КБ · Просмотры: 142
  • 11IMG_3802.jpg
    11IMG_3802.jpg
    19,1 КБ · Просмотры: 127
остатки фюзеляжа в районе центроплана изнутри
 

Вложения

  • 911.JPG
    911.JPG
    126,6 КБ · Просмотры: 120
Интересно сделан тлонжерон крыла и центроплана. К стальному уголку приклёпаны дюралевые подкосы. Сталь пролежала почти 70 лет и в хорошем состоянии. Удивительно
 

Вложения

  • 923.JPG
    923.JPG
    100,4 КБ · Просмотры: 114
Левый двигатель Звезда 14 горшков по 7 в ряду
 

Вложения

  • 918.JPG
    918.JPG
    86,7 КБ · Просмотры: 124
@ samodelkin_33rus

Что немцы не смогли сделать, свои доделали.
Это уже проза жизни .... Ты наверно это видишь первый раз , а я уже насмотрелся на ЭТО .......... :-/


Вот "нарыл" :
http://zvezdanews.ru/video/poisk/0027789/
😉
 
Хочу туда ещё слетать на поплавках летом и с ночевкой.
А я бы, пожалуй, к тебе бы присоединился, если погода будет! У тебя на базе можно будет на поплавки переставиться?
Только надо пшикалки от комаров побольше взять, а то скушають ;-)
 
@d_v
У тебя на базе можно будет на поплавки переставиться?

Да, конечно.
Взлетать с Усада или с Ильинского (сам прикинеш откуда лучше - ты на поплавках опытный).

@andy762
Правый двигатель и части моторам  

Покорнейше прошу прощения, что невовремя вклинился в Ваше повествование.  🙁
Сбило то, что перерыв между постами был очень большой.
 
вышеуказанный самолёт весьма популярное место у джиперов, геокешеров, и просто туристов - много ссылок по инету, где то попадалась инфа что по номеру установлен лётчик (экипаж?)
а этот наверно специально для ЛОДОЧНИКа лежит, кстати по пути на сплыв 2009  http://www.1942.ru/news/2008/20080428.htm вот только или контакты с местными налаживать надо, или как вариант эхолот...
ЛОДОЧНИК + malabar http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/CHartoly_071.jpg - экспедиция.
 
ЛОДОЧНИК + malabar http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/CHartoly_071.jpg - экспедиция.
фото это не мое, товарища Александра (Polkovnik) (дайвер, экспедиционер, эктримал)

эхолот фигня даже 6 лучевой для серьезных поисков

имею в своем арсенале для подводных изысканий.
1. Гидролокатор бокового обзора STARFISH
2. подводная видео камера (на кабеле) с монитором на борту
3. эхолот 3D  6 лучей (иногда нужен)
4. подводный металодетектор (продал свой, есть где еще взять)
5. весь комплект дайверского оборудыванея, 4 сертифика дайвера,  опыт погружений до 65 метров включительно(смеси), на затонувшие обекты.
6. металодетектор сухопутный миналаб экплорер.

если есть предложения я всегда за......
может что и найдем....
если не чего не делать то и не что не найдется
 
из опыта погружений...
несколько самолетов второй мирой. 41-45 метров
подлодка английская  1942 года      55 метров
плавучий госпиталь малинезия  1918 год    58-65 метров
и еще разные суда второй мирой

так же суда современные, типа паром салем экспресс 1993 года

на искуственные рэки  не люблю
только то настоящее
где то на домашнем компе фото были, выложу....
 
мечта.... найти в россии самолет в пресной воде
поднять....  и может быть востановить если это будет возможно
 
Назад
Вверх