В Серове (Свердловская область) пропал Ан-2 с людьми

Его же нашли год назад и до сих пор не могут определить кому принадлежал. А тот АН-2 пока не найден.
 
Почти конспирологическая  версия.

А кто нибудь из гражданских  видел реальные зоны и отчеты поисковых полетов с воздуха ?
Одно дело полеты на север и северо-восток , в сторону рек Лозьва и Сосьва
(собственно , там сейчас и продолжают поиски  http://serovglobus.ru/07/25/2012/znachimoj-dlya-poiska-an-2-informacii-poka-ne-postupaet/
Там регулярно летом вертаки  летают, может быть и найдут случайно весной (если они туда на самом деле полетели )
и совсем другое дело  лететь в другую  сторону.
После многочисленных рассказов  от местных рыбаков и охотников про подземные антенны и тп
я не поленился посмотреть , что же там такое с 70 годов строят.
Ведь на самом деле всегда треск в рации,  когда по тракту мимо  едешь. 
Я всегда списывал это  на помехи от каких нибудь линий электропередач , электропечей  и тп
Может быть этот суперцентр и не причем ( и без него в округе объекты есть ),
но вот как про него  пишут ...Рука смерти  😱
Был еще один "активист" из той горы , что позорил своих сослуживцев , обзывая их "ракетосами".
Судя по тому , что замолчал - или дембель, или таки нашли матершинника и провода в интернет ему оторвали.
При той численности ( упомянутой в открытой прессе )  и любви нашей молодежи к трепу в интернет
если военные причем , может быть что нибудь потом и узнаем.
Может быть не зря родственники хотят в стороне Кытлыма сами искать. http://serovglobus.ru/07/24/2012/poisk-samoleta-ostaetsya-lish-nebolshaya-nazemnaya-gruppirovka-i-dobrovolcy/
Интересно , кто же их туда теперь пустит то , да и где там ногами искать ?
В районе хребта лес такой , что только по старым дорогам  и речкам ходить.
Чуть было не взяли с парнями  этой весной путевку на охоту в этот район.
а теперь, читая как и в армии воруют можно и призадуматься
Может кто и отчитался  за сплошной заборчик из колючки и предупредительные  надписи
в непроходимом буреломе ...кто его там проверять то будет ...
вот так и забредешь или залетишь, случайно, куда не следует...
а там какая нибудь автоматическая система  вдруг да и сработает по малоразмерной низколетящей  цели. 
Ну уснул с устатку служивый , нажал кнопку перевода в автоматический режим ...
Как то же надо секреты родины охранять.
Не везде же часовые с вилами и холостыми патронами стоят.
Теперь я в этот угол ни ногой.
Так то , места вокруг знатно-туристические и если кто вдруг из Пермяков задумает к нам через хребет по воздуху  махнуть - посмотрите внимательно картинки с буржуйского спутника и , по возможности , с местными заранее пообщайтесь.

http://www.gradremstroy.ru/news/komandnyj-centr-rvsn-kosvinskij-kamen.html - тут, как обычно, ссылка на  Американцев , которые лучше нас про все наши секреты  давно знают
http://pro-speleo.ru/forum/5-116-1  - тут воспоминания служивых и местных жителей, кстати, пишут , что SOS с АПЛ Курск они первые приняли
http://20003.blog.ru/?page=3 - ну а тут ... личная жизнь и эмоции ушлепка из  этой ВЧ
 
Если Ан-2 скапотировал в кедрач и висит вертикально в 200-250 км от жилья, то с воздуха его никогда не обнаружат, а наземные поиски в такую даль просто не пойдут. Да и в уральской тайге можно пройти мимо мамонта в 100 метрах и не увидеть его. Ну и представьте, что будет с пьяной компанией в десантном варианте салона Ан-2 при капотировании - да поломают шеи и возвоночники о переднюю стенку. Даже если кто-то выжил - в трусах даже 100 км. .... Мошка не даст ...
 
Друзья приветствую всех.
Вчера состоялась запись программы «Средь бела дня» на НТВ, ведущий Виктор Набутов.
Тема: Ан-2 пропавший в Серове.

За день до этого мне позвонила Светлана, продюсер телеканала, сказала что нашла мои координаты на  интернетовских страничках про Ан-2.
Она задала несколько общих вопросов о самолете и спросила знаю ли я про историю в Серове. Получив утвердительный ответ, поинтересовалась летал ли я на Ан-2 и попросила несколько фото, подтверждающих мое увлечение "аннушкой" и малой авиацией.
После этого звонило еще несколько продюсеров с разными вопросами типа "а сможете ли Вы" и "хотели бы Вы принять участие в передаче на  тему, Ан-2 пропавший в Серове".
Зная о том, насколько важно нам малым авиаторам активное взаимодействие со СМИ и  обществом, я принял приглашение.
Честно говоря хотелось также понаблюдать и с "этой стороны баррикады" как варятся подобные передачи.
Поэтому можете быть уверенны, я донесу до Вас объективную картину как все происходило.

Итак, сразу насторожило, что еще в один из первых телефонных разговоров, рассказывая о том какие версии будут выдвигаться о причинах пропажи самолета, мне посоветовали выдвинуть вариант, что летчик и пассажиры были пьяны.
Я говорю
-Ребят, извините в наших тесных авиационных кругах не принято, во-первых выдвигать собственные версии до окончания расследования, а во-вторых, говорить о том, в чем ты не уверен.
              Сейчас на работе, поэтому продолжение следует...
 
Виктор,  я не понял - запись передачи состоялась и вы приняли в ней участие?

Если так, то поддерживаю всячески.
Хотя понятно, что такие передачи делаются уж точно не для того, чтобы спокойно обсудить ситуацию.

Будут создавать скандал и выискивать клубничку - это их работа, и делать это они научились.

Тем не менее высказанное профессиональное мнение очень нужно.
Так что - ждем!
 
Приветствую, Александр и спасибо за поддержку.
Да, запись проходила несколько часов. Насколько мне сказали эфир будет на 40 с лишним минут. Что то обязательно вырежут..

Итак продолжаю.
Я ведь не знал кто еще будет на передаче, возможно и другие пилоты, но на мое предложение пригласить на передачу еще кого нибудь из пилотов Ан-2, КВС с большим налетом, последовал ответ, что мы подумаем и Вам сообщим. (Я уже собирался позвонить нашим КВС АНДВАшникам). Но не сообщили.
А на работе сейчас завал и встреча поздно вечером с приехавшими земляками-диксончанами, пропустить нельзя.  Спал всего пару часов и с работы в 12 часов уехал на съемки на раскаленной Ниве, любезно присланной за мной с НТВ.
 
Перед зданием у ВДНХ, где проходила съемка,  находилась толпа народа.
Мой водитель объяснил, что это все эти люди на запись программы про Ан-2. Мы заехали на территорию и меня встретили сначала девушки-ассистентки и тут же передали в руки продюсеру Светлане- энергичной худой женщине с цепким взглядом и уверенной речью. Мы отошли в сторону и перед тем как пройти в гримерную, Светлана начала вводить меня в курс дела. Читая по сценарию вопросы, которые будет мне задавать ведущий она снова предложила мне озвучить версию про "пьяный полет" и я снова отказался, повторив фразу про корпоративный этикет пилотов.
Из других вопросов спросила про влияние на эксплуатационные свойства Ан-2 автомобильного топлива. Также спросила, могло ли бы произойти ЧП с Ан-2, в следствии изменении центровки.
Тут никаких секретов нет, мы спокойно беседовали и поднялись на верхние этажи. Здесь в комнате находилось несколько человек, мне немного дали освежиться, нанесли небольшой грим на лицо и мы начали разговор про малую авиацию.

Еще собираясь к ним, я собирался сказать что сейчас мы боремся не с причиной, т.е. почему таким странным образом улетел Ан-2, а со следствием- его исчезновением и поиском.

Рассказал, что если бы не полет по-партизански, то и искать бы борт сейчас не пришлось и люди были бы живы. Ибо, так называемые покатушки, вне закона в нашей стране и пилоты малой авиации вынуждены рисковать, чтобы не просто летать по закону, но и иметь возможность заработать на хлеб любимым делом. Я ни в коем случае не обеляю пилота Ан-2 улетевшего с пассажирами в злополучную июньскую ночь, но тем не менее становится понятно почему он "шифровал" свой полет.
Также привел в пример всевозможные льготы которые получает частная авиация на Западе от государства и наши печальные 42 процента таможни которые висят замком на доставке самолетов до 2-х тонн из-за границы.
 
Немного расшифровал свою мысль, попросив представить Светлану, что даже несколько  небольших частных самолетиков в Серове, летая вполне легально, могли бы полностью исключить обсуждаемое происшествие.
Но как только речь зашла о полетах с пассажирами, меня прервали, оказалось что нас внимательно слушают и остальные в комнате. Прозвучала реплика от солидного товарища сидящего напротив меня, что полеты с пассажирами предусматривают как минимум получение коммерческого пилотского.
Если честно, я был удивлен в тот момент, увидеть рядом с собой чиновника от РосАвиации.

Конечно сказал я, а еще нужно иметь авиакомпанию, как минимум имеющую несколько воздушных судов с дорогостоящим оборудованием, предотвращающим его столкновение с землей, целую кучу механизмов для обслуживания самолетов и штат персонала, которому надо платить деньги...
И тут же привел пример, как на Аляске с одной 180-й Цессны началось становление авиакомпании Эра.
 
и пилоты малой авиации вынуждены рисковать, чтобы не просто летать по закону

Я уже много лет бьюсь над тем, что служба движения должна без беспрекословно принимать любую заявку на полёт. выяснять есть ли  у пилота свидетельство и сертификат на самолёт это дело не их. Для этого есть другие службы. Диспетчер обязан управлять движением будет больше пользы если он просто согласует действия с объектом полёта выдаст необходимую информацию о порядке пролёта зоны его ответственности.  и тогда партизанщины станет в разы меньше. Джин из бутылки уже выпущен и не нужно запихивать его обратно. Да частная авиация у нас ещё только зарождается а любое рождение сопровождается болью теперь считаю главная задача научить летать.  Пора понять, что пилотское свидетельство это не гарант лётного мастерства. Я давно в авиации любительской и профессиональной и наблюдая как летают самоучки иной раз поражаюсь их мастерством. Значит нужно не наличие документов а подумать над способом доведения информации необходимой для выполнения безопасного полёта. Открытость, легальность, один из факторов слагаемых безопасности. Я ещё летая на АН 2 говорил дайте нам возможность открыто говорить об условиях полёта а то летишь в облаках а диспетчеру говоришь всё нормально видимость 2км облачность 150м. Допуска к ППП нет. Вот и врёш. Искать при такой погоде какую нибудь деревню где не приводов ни чего вот и прёшь домой. А там инспектор сидит руки потирает.
 
Ибо, так называемые покатушки, вне закона в нашей стране и пилоты малой авиации вынуждены рисковать, чтобы не просто летать по закону, но и иметь возможность заработать на хлеб любимым делом.
Хорошую тему поднял.
Жаль что наших чинуш от авиации не так просто пробить... Причина наверно в том что все они из большой авиации,а большой малого не уразумеет...
Виноват что не по теме...
 
Спасибо за комментарии!

Рассказываю дальше. Поскольку не удобно вести диалог, я предложил товарищу представиться. Сергей Аркадьевич Прусов- начальник управления поиска и спасания РосАвиации.
После моего примера с Аляской, Сергей рассказал, как недавно с руководителем РосАвиации Нерадько, они были на Аляске и летали частными бортами АОПА по этому штату.
Своими же словами подтвердил, что если мы хотим также летать и в России, то частной авиации, нужно дать полный зеленый свет.

И еще про людей и маленькие самолеты.
Я напомнил, как пару лет назад, на маленьком Диксоне, Росавиация росчерком пера запретила полеты рейсового самолета из-за состояния ВПП и люди были вынуждены 500 верст сплавляться по Енисею на маленьком пароходе.
Или из июльского перелета Цессны-150 с Камчатки, Андрея Иванова и Олега Нехорошева, когда топливо для Цессны в Усть-Хайрюзово им доставили корабликом и как их встречали в поселке.
Тут даже у нашего продюсера Светланы не выдержали чувства и она произнесла
-Как же так можно! Почему нет малой авиации!

Далее немного поговорили о самолете Ан-2, у Сергея была запись из интернета, одного из последних прогулочных полетов пропавшего самолета, я конечно был в шоке, когда увидел как стремительно несущийся над водой борт с пассажирами, закладывает крутой вираж.

Без комментариев..

Вскоре нас вызвали на съемку..
 
Далее немного поговорили о самолете Ан-2, у Сергея была запись из интернета, одного из последних прогулочных полетов пропавшего самолета, я конечно был в шоке, когда увидел как стремительно несущийся над водой борт с пассажирами, закладывает крутой вираж.

Так  и не нашли его? Поиски закончены?
 
Так  и не нашли его?
я конечно был в шоке, когда увидел как стремительно несущийся над водой борт с пассажирами, закладывает крутой вираж.
Вот ключевая фраза - похоже пилот любил покатать людей над водой на сверхмалой высоте, закладывая крутые крены, зацепился крылом за поверхность воды, и все... .
 
похоже пилот любил покатать людей над водой на сверхмалой высоте, закладывая крутые крены, зацепился крылом за поверхность воды, и все..
"Крутой вираж" и "лихие крены" -  критерии сугубо субъективные.
На Ан-2 легко выполняются виражи с креном 45 градусов вблизи поверхности. Там даже нижнее крыло короче верхнего из-за этого. Зацепиться просто так еще надо постараться.
 
Я ещё летая на АН 2 говорил дайте нам возможность открыто говорить об условиях полёта а то летишь в облаках а диспетчеру говоришь всё нормально видимость 2км облачность 150м. Допуска к ППП нет. Вот и врёш. Искать при такой погоде какую нибудь деревню где не приводов ни чего вот и прёшь домой. А там инспектор сидит руки потирает.

кто Вам мешал говорить правду тогда
и почему теперь "правда и ничего кроме правды"
запашок не хороший
" единожды солгавший кто тебе поверит"
извините за резкость
 
Вот ключевая фраза - похоже пилот любил покатать людей над водой на сверхмалой высоте, закладывая крутые крены, зацепился крылом за поверхность воды, и все...
Сколько бы я ни летал, какой бы ни накопил опыт, я всегда обращаюсь с самолетом на «вы». Ни при каких обстоятельствах я не забываю, что должен делать летчик перед тем, как сесть в самолет, и во время полета. У меня замечательные механики, которых я знаю давно. Но все равно я всегда сам тщательно осматриваю все перед вылетом, проверяю готовность, и, когда сажусь в самолет, вытираю ноги.  Со всей ответственностью докладываю, и это я могу написать официально, что со мной никогда в полете ничего не случится.


Это слова одного летчика-испытателя. И у  этого пилота никогда, ни разу в жизни, не было ни одного ЛП.  Фамилия известная.

ЗЫ. Этого пилота вспоминают редко. Зато все помнят подвиги Чкалова, но почему то забывают чем он закончил.
 
Вот ключевая фраза - похоже пилот любил покатать людей над водой на сверхмалой высоте, закладывая крутые крены, зацепился крылом за поверхность воды, и все...
Сколько бы я ни летал, какой бы ни накопил опыт, я всегда обращаюсь с самолетом на «вы». Ни при каких обстоятельствах я не забываю, что должен делать летчик перед тем, как сесть в самолет, и во время полета. У меня замечательные механики, которых я знаю давно. Но все равно я всегда сам тщательно осматриваю все перед вылетом, проверяю готовность, и, когда сажусь в самолет, вытираю ноги.  Со всей ответственностью докладываю, и это я могу написать официально, что со мной никогда в полете ничего не случится.


Это слова одного летчика-испытателя. И у  этого пилота никогда, ни разу в жизни, не было ни одного ЛП.  Фамилия известная.

ЗЫ. Этого пилота вспоминают редко. Зато все помнят подвиги Чкалова, но почему то забывают чем он закончил.


М.М. Громов, - уникальнй летчик, уникальная личность.
Однако и с ним случались серьезные летные происшествия. Покинуть самолет на 22 витке плоского штопора, мог, думаю, только Громов.
Другой летчик к этому моменту уже без сознания лежал, но не чемпион СССР по тяжелой атлетике, которым был Михаил Михайлович.
Уходим от темы ветки, но но все что связано с Громовым хотя бы косвенно, - это прямая польза для авиации.
 
Назад
Вверх