Вариант схемы автожира

x-files

Я люблю строить самолеты!
Доброе время суток!

Хочу предложить к обсуждению схему автожира с двумя толкающими винтами вращающимися в разных направлениях.
Плюсы:
- Более низкое расположение винтов и вектора тяги относительно центра масс.
- Возможность использовать простые 2-х лопастные винты меньших диаметров.
- Большая надежность за счет наличия 2-х винтов.
- Работа винтов вне аэродинамической тени кабины, особенно при широкой кабине.
Минусы:
- Сложность.
- Больший вес, который может быть снижен за счет применения легких 2-х лопастных винтов меньшего диаметра и снижения количества ремней для передачи вращения от двигателя на каждый винт.
 

Вложения

  • Avtozhir.png
    Avtozhir.png
    50,4 КБ · Просмотры: 208
Вы поройтесь тут в автожирном разделе - эту идею уже неоднократно изобретали и неоднократно разбирали. Минусов там гораздо больше, чем вы перечислили.
И некоторые ваши плюсы являются минусами. Типа "выше надежность из-за двух винтов" - отвалится или перестанет тянуть один винт, вторым пепелац крутанет по курсу так, что мявкнуть не успеешь.  И т.д. Короче, незачет.
 
вторым пепелац крутанет по курсу так, что мявкнуть не успеешь.И т.д. Короче, незачет. 

-в струе работающего винта остаётся активный руль направления,
может выправить ассиметрию тяги...

http://www.fk-leichtflugzeuge.de/html/fk_history.html
http://www.homebuiltairplanes.com/forums/design-structures-cutting-edge-technology/643-twin-side-props-one-engine-some-pics.html

-FK11
 
се многомоторные самолеты-незачот тогда. 

Между самолетами и АЖ есть существенная разница. У самоля крыло неподвижно и имеет приличный размах, что увеличивает инертность по курсу.
АЖ вертится по курсу вокруг главного болта. Если уж быть совсем точным, вертеться он будет, ессно, вокруг ЦТ, но ротор при этом живет отдельной жизнью и развернуть фюзеляж моментом одного стоящего сбоку винта намного легче, чем самоль. Некоторые самолеты, кстати, не очень-то и летят без движков одного борта.
 
@ x-files
Хочу предложить к обсуждению схему автожира с двумя толкающими винтами вращающимися в разных направлениях.
Идея может и правильная, а ребята в Подмосковье уже летают на таком, но самолете. Делают автожир по той же схеме.... подождем результата.
 

Вложения

  • DSC03879_001.JPG
    DSC03879_001.JPG
    90,3 КБ · Просмотры: 166
Между самолетами и АЖ есть существенная разница. У самоля крыло неподвижно и имеет приличный размах, что увеличивает инертность по курсу.
АЖ вертится по курсу вокруг главного болта. Если уж быть совсем точным, вертеться он будет, ессно, вокруг ЦТ, но ротор при этом живет отдельной жизнью и развернуть фюзеляж моментом одного стоящего сбоку винта намного легче, чем самоль. Некоторые самолеты, кстати, не очень-то и летят без движков одного борта

-Потребная тяга разделена между 2 винтами. Каждый винт 1/2 общей тяги. И разворачивающий момент не так уж и силен. Винты будут меньшего диаметра чем по одновинтовой схеме, отсюда и плечо относительно оси симметрии тоже не 1-2 метра в конце концов.
-площадь ВО увеличить(или длину балки)

Те более-если привод обоих винтов от одной СУ-вероятность ассиметрии тяги значительно снижается. Откажет СУ остановятся оба винта. Ну разве что если один из винтов не отвалится или редуктор выйдет из строя.
 

-для парирования случайной ассимметрии тяги надо бы поставить два руля направления...

[ch1080] [ch1079][ch1072][ch1097][ch1080][ch1090][ch1085][ch1086][ch1077] [ch1082][ch1086][ch1083][ch1100][ch1094][ch1072] [ch1085][ch1072] [ch1088][ch1072][ch1079][ch1085][ch1077][ch1089][ch1077][ch1085][ch1085][ch1099][ch1077] [ch1074][ch1080][ch1085][ch1090][ch1099].
 
Самое смешное, что все эти выкрутасы останутся только на бумаге. Нарисовать заумный шестикрылый семихвост куда проще, чем построить простой, но честно летающий предмет.
 
Идея может и правильная, а ребята в Подмосковье уже летают на таком, но самолете.
Ребята сейчас летают не в Подмосковье.
Они у нас в Кольчугино.
Сегодня разглядывал.
 

Вложения

  • IMG_1946.jpg
    IMG_1946.jpg
    181,5 КБ · Просмотры: 176
Делают автожир по той же схеме.... подождем результата.
Всеволод, мои источники сообчают, что автожир с двумя винтами делают не авторы "ШМЕЛЯ".
Такой автожир делает какая-то другая команда из Подмосковья.
 
Те более-если привод обоих винтов от одной СУ-вероятность ассиметрии тяги значительно снижается. Откажет СУ остановятся оба винта. Ну разве что если один из винтов не отвалится или редуктор выйдет из строя.
Я вчера интересовался у представителя производителя "Шмеля", а как они себе представляют поведение аппарата в случае отказа привода одного из винтов?

Представитель толком так ни чего и не ответил.
Сказал только:- "Этот аппарат на эксплуатацию в таком режиме не расчитан."

Я спрашиваю:- "Может появиться такая ситуация, когда нужно дотянуть до более-менее "чистой" площадки после частичного отказа ВМГ. Что делать? Садиться туда, куда Бог укажет?"

Ответ представителя:-
"Аппарат на такой режим не расчитан.
  Чатайте форум. Там всё уже обсуждалось."

 
Ну посмотрел я ветку об "Шмеле".
Ни чего интересного об частичном отказе ВМГ я в ней не нашол.

Походу, они и сами не знают, что именно может произойти со "Шмелём" в случае такой не штатной ситуации.
У них только один выход -- отключать СУ.
И молиться.
 
Кстати, по поводу разворачивающего момента.
Слегка модернизировав эту ВМГ можно было бы "убить двух зайцев".
Если плоскости вращения винтов повернуть в сторону носа аппарата, градусов на 5...10.
(Конечно, это усложнит конструкцию привода винтов.)

первый заЯЯц -- частичное снижение курсового разворачивающего момента при отказе одного винта;

второй заЯЯц -- при штатном моторном полёте увеличивается курсовая устойчивость аппарата.

А с другой стороны.
При неожиданном отказе одного из марвинтов что такого криминального может произойти?
Это же не приведёт к силовому кувырку относительно поперечной (или продольной) горизонтали.

Ну дерганет аппарат по курсу и что?
В любом случае (Миг-17ф прав), тяга ВМГ мгновенно уменьшится в два разАА.
А это уже совсем иной импульс.
А если к этому ещё и прибавить "первого зайца", то может выйти так, что отказ будет не таким определяющим.
И ограничится это только дополнительной порцией адреналина для пилота.
 
slavka33.150
А Вы какой случай отказа хотите съимитировать? Клин ступицы винта? Здесь ведь только один ДВС.
На случай с 2-я ДВС есть вариант отказа одного Двс (в случае, что они работают на один синхронизируюший  привод, например, ремень или вал). Это использование обгонной муфты, на каждом ДВС. При отказе любого ДВС привод продолжает работать на оставшимся ДВС. Такие муфты используются в редукторах вертолетов, АКПП коробок авто, у автожира АМ-1, и т.д.
 
На случай с 2-я ДВС есть вариант отказа одного Двс (в случае, что они работают на один синхронизируюший  привод, например, ремень или вал). Это использование обгонной муфты, на каждом ДВС. При отказе любого ДВС привод продолжает работать на оставшимся ДВС. Такие муфты используются в редукторах вертолетов, АКПП коробок авто, у автожира АМ-1, и т.д.
Это понятно.
Согласен.
А Вы какой случай отказа хотите съимитировать? [highlight]Клин ступицы винт[/highlight]а? 
Да не только.
- разрушение лпасти (тей);
- обрыв ремня (в случае со "Шмелём");
- клин подшипника;
- разрушение вала привода(в случае с жёстким приводом):
- клин углового редуктора;
- и прочее.
 
Назад
Вверх