Вентилируемый редан.

Всем доброго времени!
Вот открыл для себя такое чудо как вентилируемый редан.
Есть какие-то мысли по этому поводу?
Будет ли какой-то эффект от него?

29138A82-DEB5-474D-A5C6-F9DE4E013CA9.png


38C5D23A-6035-41E8-B0D1-64BFC2B19111.png
 
Знаю, что на некоторых скоростных катерах в зареданное пространство выводили выхлоп для более скорого "отлипания" воды в этой зоне, а при такой конструкции сложно представить работу этих отверстий для выхода на редан.
 
Мысли такие что наличие воздушных пузырей в пограничном слое снижает сопротивление.
 
  • Мне нравится!
Reactions: KBA
О дренировании зареданного пространства прочёл когда-то в "Справочнике конструктора. Гидромеханика. 1938г."
Там была схема с трубкой, выведенной с палубы за редан.
То что на фото, думаю, менее рационально, выход воздуха лучше сделать ближе к оси симметрии, в более "глубокой" части. У борта подсос воздуха и так достаточный по боковому срезу ступеньки редана.
 
Интересная идея, как я понимаю за счет инжекции водо-пузырьковая смесь с ростом скорости начинает заполнять зареданное пространство и умньшать сопротивление и массово-инерционные характеристики зареданной воды. Вопрос будет ли это на наших скоростях достаточно эффективно работать? Для лодки у которой скорость отрыва 130 км/час я это понимаю, там квадрат и третья степень скорости требуют всех мер.. а у нас рабочие скорости перехода на активное глиссирование от 50 до 70 км в час..
 
Я думаю что это действенная вещь. Если вы решитесь проверять, то я за обеими руками, как заинтересованное лицо)
И еще я заметил на канадской лодке уступ в передней части лодки, похоже сделанный с целью отлепить воду от днища.
Умозрительно на Уигене лучше сделано, воздух будет подсасывать в середину дна, и он уже сам разойдется кверху.

Screenshot_13.jpg
 
Нуу опять же если ставить мысленный эксперимент, то стреловидный редан даст мягкости хода на верхушках волн. В общем улучшит мореходность. Могу сильно ошибаться)
А какую высоту редана вы ходите заложить? Ширина лодки? Планируете второй редан?
 
Гидродинамика как и аэродинамика -наука . Вентиляция зареданного пространства даааавно изучена и не без пользы , применяется на катерах , коих много больше по количеству чем самолетов . 🙂

Не нужно изобретать велосипед - в книжках о катрерах и яхтах инфы много , посмотрите соизмеримые с Вашими весом и водоизмещением .
Конечно ОНО полезно , но ОНО не так просто реализуется .
😊
Причем естественная вентиляция присутствует на любом редане , а вот принудительная подача воздуха ( для пузырьковобразования😊 ) оправдана не всегда ..............
Есть еще интересное новшество появившееся лет 20 назад . Точнее массово стало применяться . А Туполев реализовал полиреданную схему с вентиляцией еще на своих глиссирующих аэросанях ( Конструкторское бюро имени Смирнова - Аэросани-амфибия «ТУПОЛЕВ» А-3)

И Вам будет полезен раздел форрума СВП, аэроглиссеры и экранопланы
 
Ширина по редану 1200мм
Однореданная схема
Высота редана - это следующий вопрос.
Смотрите Бадягина "проект лодки". Стреловидный редан будет сопротивляться изменению тангажа, вентиляция зареданного пространства осложняется при отрицательных температурах воздуха. + любой редан это доп сопротивление в воздухе, чем он выше. Высоту редана выполняют расширяющийся увеличивающимся от центра к бортам.

общая схема.jpg
 
Последнее редактирование:
Да, со стр. 150, 9 глава.
Про дыры-воздуховоды перед реданом много написано, в т.ч. что это хороший мусоро-ило-сборник. С этих мест начинается гниение амфибий.
Проблему подвода воздуха в зареданную область блестяще решил Алексеев на своих лодках-экранопланах КМ. См.фото: бортовой наплыв в купе с бортовым реданом выходящим выше ватерлинии.
Вот только надо-ли это маленькому самолету?

sm_users_img-261809.jpg
 
Извините, Справочник Авиаконструктора ТОМ 2 "Гидромеханика гидросамолета" (если надо могу сбросить на почту) стр 87.

высота редана (2).jpg
 
Назад
Вверх