Вентиляторные СУ, вентилятор в воздушном канале(ducted fan)

Читайте пожалуйста мои сообщения внимательней, я не отритал что движение будет, я соглашался с этим и объяснял ПОЧЕМУ.
Теперь применИте те же самые обьяснения к аппарату изображенному на картинке.
Будет его толкать атмосферное давление или нет?
 
В таком случае та же самая врывающаяся струя газа будет "тереться" о стенки той трубки, что вызовет силу сопротивления направленную по ходу влетающейся струи воздуха
Совершенно верно. Согласен, НО (!)
После вентиля вакуум (внутри) и в первый момент времени воздух влетает в пустую среду, а потом уже перемешивается и "пути вихрей не исповедимы"..... За то с противоположной стороны ДАВИТ (атмосфера) ПОСТОЯННО. По этому и происходит сдвиг....

Ещё примеры есть ?))))
А то как-то сначало Джони вообще 30% "тяги" обещал, а сейчас "вакуумоведы" чё-то "мельчать" начинают 🤣🤣🤣
 

rotordive

Я люблю строить самолеты!
Вот я как раз и не вижу той эквивалентности.
Долго Вы Анатолий соображали что написать в ответ. Но ничего нового не придумали, как прокрутить старую заезженную пластинку.
Вы Анатолий до скуки однообразны. Ваш ответ как всегда за ранее известен. Это не так потому что не так. Я ТАК РЕШИЛ ! По причине одному мне известной.
Я другого ответа и не ждал, ничего делить на 2 или 5 я тут не буду.
А Вам привет ! ;)
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
все вещества состоят из молекул, а молекулы из атомов,
Вас никогда не интересовали такие вопросы:
1. Почему моно атомные твердые тела (железо) и моноатомные жидкости (жидкий кислород) состоят из атомов, а газы кроме благородных всегда состоят из нейтральных молекул, а не из атомов?

2. Почему газообразный водород состоит из молекул, в которых по два атома, газообразный кислород состоит из молекул по два или три атома?

3. Почему благородные газы состоят из отдельных атомов, например газообразный гелий и никогда не "слипаются" в молекулы?

Когда найдете ответы на эти вопросы, то тогда поймете, что в газах между молекулами, а в благородных газах между атомами нет никаких сил притяжения кроме сверхслабых гравитационных сил.
А поняв, что между "неделимыми кусочками" газов нет сил притяжения может и дойдет до Вас, что понятие ВЯЗКОСТЬ в газах неприменимо, несмотря на то, что эта глупость пока записана в учебниках.
Вообще то человек учится для того, что бы правильно применять знания, а не бездумно повторять глупости других.

Только не подумайте, что это трёп не относящийся к аэродинамике.
Это очень сильно касается аэродинамики.
 
Последнее редактирование:

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
И еще немного размышлизмов.
У вентилятора в канале мы имеем движущуюся массу воздуха как перед, так и за плоскостью вентилятора. Массы эти ОДНОВРЕМЕННО движутся, повторяю, В КАНАЛЕ, те их движение должно создавать реактивную силу по 3 закону Ньютона. Как распределяется процент от суммарной тяги будет определяться скоростями и массами до и после вентилятора. Это вариант представления через массу/скорость сказанного Вами.
Имху
Через произведение массы ( она практически неизменна ) на скорость удобно считать. Но физики за этим нет... Физику явления возникновения тяги, на мой взгляд, определяет давление. Вот, пример...
***​
«Тяга двигателя возникает в результате взаимодействия его стенок с потоком воздуха (газа). Она представляет собой результирующую осевых составляющих всех газодинамических сил (давления и трения), приложенных к внутренним и наружным поверхностям двигателя.»
***​
Попрбуем рассмотреть образование тяги двигателя не по формуле, а по физике её возникновения. Свои соображения по распределению давления в входном устройстве, я изобразил на рисунке ниже. Здесь схематически изображён сдвоенный входной канал и вентилятор – пропеллер в канале.

Полное давление ( в данном случае ) состоит из двух составляющих – статического давления и динамического давления ( скоростного напора, величина которого пропорциональна квадрату скорости потока ). В своих рассуждениях я использую и те, и другие величины давления, с указанием на это.

Синий диск – вентилятор в канале. Красной линией изображено распределение статического давления по длине канала ( примерное, для упрощения рассмотрения, взятое как для пропеллера в кольце ). В точках 1 и 3 и далее по каналу до среза, давление равно атмосферному. От т.1 до т.2 статическое давление меньше атмосферного.
Жёлтыми полосками отмечены области с давлением, создающим силу, направленную по движению ЛА – результирующую тягу. Это проекции распределённого полного давления.

Синими полосками отмечены области ( А и Б ) с давлением, создающим силу, направленную против движения ЛА. Эти силы создают дополнительное сопротивление. Это так же, проекции распределенного полного давления.


входной канал.jpg


Изображённые величины распределённого давления на элементах входных каналов не отражают реальные значения, но схематически отражают качественную картинку, какой она мне представляется.

Полагаю, что такое распределение давления сохраняется на этапе от нулевой скорости движения ЛА до некоторой скорости полёта. При достижении этой скорости, статическое давление, соответствующее точке 1, устанавливается близко к плоскости пропеллера. Можно сказать, что атмосферное давление «затекает в канал и достигает плоскости пропеллера». Это связано с разгоном ЛА и появлением добавки давления от скоростного напора.

*( В учебной литературе по воздушно реактивным двигателям, для этого процесса приводят такие данные: «На участке от сечения ( т.1 ) до входа в воздухозаборник процесс торможения зависит от отношения скорости полета Vп к скорости воздуха во входном отверстии Свх. Желательную величину Свх при неизменных Vп и расходе воздуха Gв получают выбором соответствующей площади Fвх. Наивыгоднейшим является режим сжатия воздуха в атмосфере, до воздухозаборника, происходящий без потерь и для дозвуковых ( скоростей ) обеспечиваемый при Свх = 0,5 Vп . При этом примерно 75% сжатия воздуха за счет использования скоростного напора происходит вне воздухозаборника.»)

Теперь, перед входом в воздухозаборник, воздух сжат и статическое давление в точке 1 больше атмосферного. Это можно изобразить смещением красной диаграммы на отрезке т.1 – 2 вверх в поле рисунка на величину dP.

входной канал_2.jpg


По мере «затекания значения атмосферного давления» в каналы входного устройства, предполагаю, что уменьшается величина тормозящих распределённых сил давления ( синие области А ). В области поверхности канала Б происходит изменение величины давления и на тормозящей, и на тянущей поверхностях канала.

Одновременно с ростом статического давления в канале воздухозаборника, НЕ происходит увеличение скорости ( а значит и массовый расход постоянен ). В левой части от плоскости диска пропеллера, значение давления уменьшается на величину dP ( из-за уменьшения разности статического давления в т.2 по отношению к атмосферному ). Но, в правой части ( т.3 ) за пропеллером, увеличивается на величину dP. Таким образом, сила от распределённого давления на площадь в сечении пропеллера не изменяется. Однако, полагаю, что сумма всех распределённых сил давления в канале ( тяга ) возрастает. Добавка тяги при разгоне ЛА компенсирует рост сопротивления. При этом, обороты пропеллера не изменяются (!?)

Предполагаю, что прирост тяги становится заметным с момента, когда в результате «скоростного сжатия воздуха», значение статического давления на входе в воздухозаборник достигает атмосферного. С этого момента ( с этой полётной скорости ) начинается «затекание» добавочного давления в канал.

Здесь, считаю уместной аналогию с наддувом в поршневых моторах. В канале повышается давление, что приводит к росту тяги без увеличения оборотов пропеллера.


Поскольку скорость воздушного потока в канале не зависит от роста скорости полёта, то рассмотрение физики процессов в канале через параметры скорости не даст ответ на вопросы, связанные с «необычным» поведением пропеллера, заключённого в канал. Только рассматривая изменение давления и его распределение по характерным элементам канала, можно сделать заключения о причине неизменности оборотов вентиляторной мото-установки от скорости полёта, а так же, о явлении прироста тяги при достижении некоторой скорости после взлёта…


Воспринимайте моё рассуждение выше, как предложение к обсуждению обрисованной схемы распределения давления в канале. Ожидаю ваши замечания по схеме и пониманию физики процесса…
 
Ещё примеры есть ?))))
А то как-то сначало Джони вообще 30% "тяги" обещал, а сейчас "вакуумоведы" чё-то "мельчать" начинают
А я, собственно, ничего по поводу 30% и не говорил.
Но если уж хотите меня причислять к вакуумоведам, то скажу, что и "вакуумоотрицатели" тоже мельчают. Сначала заявляют "никакой тяги", а теперь "трубка сдвинется, но это не "тяга" а "толкание" атмосферы".

Так будет тот пепелац на Вашей картинке испытывать с одной стороны большее давление, чем с другой или нет?
 
Теперь применИте те же самые обьяснения к аппарату изображенному на картинке.
Будет его толкать атмосферное давление или нет?
Какой рисунок ? Там где сопла раздвоены и разведены по осям на 180° ?
Тут подумать ещё надо... Получается так........ Если сопла заужены верно, то никакой "вакуумоподсосности" не будет.
Двигатель будет стоять на месте.
А ежели сопел нет (просто "трубы в бок" или они перерасширены, то тяга будет ОБРАТНОЙ (не в сторону воздухозаборника)
По тому как от вентилятора массы воздуха будут давить на "завороты" (стенки) и эти "завороты" потянут двигатель назад.

...но то, что двигатель будет "тащщить" вперёд - однозначно нет !...

...так проверить пылесосом можно !.... Поставьте пылесос в ёмкость с водой на кусок пенопласта и проверьте ))))
Докажите всем что у вакуума есть тяга !!!
А мы поржём.... (магия хогвардса будет в действии)))
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
атомы и молекулы находятся в постоянном движении,
А Вы уверены, что молекулы находятся в постоянном движении или опять повторяете глупости ?

Тогда, следуя этой дури, за многие и многие миллиарды лет молекулы разлетелись бы и двигаясь постоянно отдалились бы от того гипотетического центра большого взрыва на бесконечное расстояние, не собравшись в газовые облака не уплотнившись до состояния звезд и не породив при этом другие атомы, чтоб образовать планеты и прочие куски материи носящиеся по вселенной туда сюда.
 
вакуумоотрицатели" тоже мельчают. Сначала заявляют "никакой тяги", а теперь "трубка сдвинется, но это не "тяга" а "толкание" атмосферы".
Так выж на трубки перешли приколисты, да ещё и слова ПЕРЕВИРАТЬ начали.
(покажи мне хоть одно моё сообщение, где я сказал о "силе" вакуума (недопонял, недочитал - это ваши проблеммы)
 
Последнее редактирование:

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Долго Вы Анатолий соображали что написать в ответ.
А вот и не отгадали.
Я за это время уже успел откушать праздничный торт, сыграть с супругой в семь чудес, и как всегда я не сижу тупо перед компьютером. Я всегда что то делаю на компьютере,а отвечаю на вопросы в форуме в фоновом режиме.
Например, я сейчас проектирую и изготавливаю пульт управления ЧПУ станком, без которого сильно тормозится процесс изготовления заказов фирмы занимающейся беспилотными летательными аппаратами.

Так что извиняйте если я мгновенно не реагирую на вопросы.
 
Так будет тот пепелац на Вашей картинке испытывать с одной стороны большее давление, чем с другой или нет?
Загадками не говорите ! Я не говорю "недомолвками" и даже ВСЁ ОБЪЯСНЯЮ.... (и даже подробно и НЕ ОДИН РАЗ )
А вы "вакуумососы" картинку или название закона вставите в сообщение (типа умные и этим всё сказано) и боитесь рот на самом деле раскрыть.
...троли.... (сказать больше нечего)))
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Вы Анатолий до скуки однообразны. Ваш ответ как всегда за ранее известен. Это не так потому что не так.
Знаете, в школе и в других учебных заведениях всегда до скуки однообразно для бездарей.
Естественно, я очень часто пишу эти банальности от физики, которые и Вы и многие просто не знают.
А как себя чувствует недоучка?
Его раздражает тот, кто что то знает.
Нет в этом ничего удивительного.

И вот еще об этом:
Я другого ответа и не ждал, ничего делить на 2 или 5 я тут не буду.
Конечно, Вы не станете делить ни на два, ни на пять, ни на полтора, ни на единицу с маленьким хвостиком.
Вы просто не знаете ни формул, ни их смысла.
Вот только непонятно почему Вы подумали не делить на пять?
Речь то шла об единице и двойке и о тех гипотетических значениях между единицей и двойкой в момент перехода от одной формулы к другой при приближении к скорости света.
 
Тут подумать ещё надо... Получается так........ Если сопла заужены верно, то никакой "вакуумоподсосности" не будет.
Двигатель будет стоять на месте.
А ежели сопел нет (просто "трубы в бок" или они перерасширены, то тяга будет ОБРАТНОЙ (не в сторону воздухозаборника)
По тому как от вентилятора массы воздуха будут давить на "завороты" (стенки) и эти "завороты" потянут двигатель назад.
Если есть чем думать, то думайте.
Тот салат из обрывков мыслей про завороты стенок и тем паче обратную тягу никак ситуацию не прояснил.
 
Загадками не говорите ! Я не говорю "недомолвками" и даже ВСЁ ОБЪЯСНЯЮ.... (и даже подробно и НЕ ОДИН РАЗ )
Вам что, трудно открыть Вашу же картинку которую я прикрепил к сообщению выше? Она единственная на которую я все время ссылаюсь.
 
Воспринимайте моё рассуждение выше, как предложение к обсуждению обрисованной схемы распределения давления в канале. Ожидаю ваши замечания по схеме и пониманию физики процесса…
Есть такая поговорка.... Чем проще - тем надёжней. (иначе можно "додуматся" до того, что и "вакуум начнёт работать")))
По этому в моём представлении всё просто. Включил зажигание, завёл двигатель, тот начинает крутить вентилятор, вентилятор начинает гнать воздух в сторону сопла. Но(!).... Вентилятор механизм не совершенный и основная масса откидываемого воздуха приходится начиная с половины радиуса своей длинны (грубо говоря). Вторая часть не работает (грубо говоря) по тому, что окружная скорость маловата. Так же несовершенство заключается в том, что даже этот "оставшийся" радиус гонит воздух не неразрывным потоком, а спиралью. (и не одной)
И даже та самая "полезная спираль" начинает разбиватся внутри на "куски" и превращатся в вихри.... А вихрь штука хитрая...
Внутри единично взятого вихря в центре "область повышенного давления" а к краям пониженное давление, которое тоже по сечению вихря разбивается на мелкие завихрения и работат как подшипники "охраняющие центр". В целом вся эта масса от винта разбивается на вихревые "кусочки" которые сильно крутятся но между ними тоже разряжённое пространство.
Исходя из этого придумали сопло. Оно поджимает эти вихри в "кучу" и те летят в атмосферу, создавая при этом тягу. Получается "столб" плотного воздуха который идёт сплошняком. Но так как он идёт по инерции и остаётся ещё некоторое время столбом, то ещё не вышедшие за пределы сопла газы ОПИРАЮТСЯ на ту часть "столба" которая уже вышла и создаётся давление (внутрь двигателя)
...ну как-то так....
 
Приколы вакуумоведов бесконечно скромны в сравнении с приколами 27МАХоведов через игольное ушко на жигамоторе в космосе
Ага.... Вы думали что все будут до скончания веков на ваших тряпках (парапланах) пузиком травку щекотать ?
...да не тут-то было.... (вы даже тряпки с нитками своей не делаете (всё из-за бугра тащите, а тут ВСЁ СВОЁ )))
...и даже знания....
 
Приколы вакуумоведов
Чё там с трубочками вакуумными ?)))
СОСУТ ХОРОШО ? На "подсосе" выше своей травки поднимитесь хоть ?)))
Привет муравъям передавайте, если чё...
(ваш вакуум работать когданить начнёт )))

...этож надо такое ляпнуть про 30% плюс к тяге от "вакуумного подсоса" и понести это в массы (хоть не в учебники и то ладно)))
 
Вверх