Вентиляторные СУ, вентилятор в воздушном канале(ducted fan)

Артур123

Я люблю строить самолеты!
с расположением в потоке опорных кронштейнов двигателя какая то не понятка. похоже какая то крутка у них есть. зеленым как было бы если без крутки? или они очень толстые?
2023-02-06_00-15-37.png
 

Артур123

Я люблю строить самолеты!
2023-02-06_00-34-16.png
вот тут хорошо видно что они стоят не ровно. или у меня с воображением совсем плохо. похоже это и есть спрямляющий аппарат и по совместительству "моторама".
 

.

изобретаю и экспериментирую

Вложения

Последнее редактирование:
  • Мне нравится!
Reactions: KAA

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Посмотреть вложение 524532вот тут хорошо видно что они стоят не ровно. или у меня с воображением совсем плохо. похоже это и есть спрямляющий аппарат и по совместительству "моторама".
Вот и я о том писал чуть выше.
Может быть какая-то крутка и есть как компромисс(что-то среднее), но это статор, а не спрямляющий аппарат. Спрямляющий не возможно было установить т.к.
ротор имеет лопатки с изменяемым шагом, если только и на спрямляющем делать лопатки с изменяемым углом установки. Инженеры скорее всего посчитали
что это будет "перебор" с усложнением конструкции, а большой выгоды от этого не будет.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Это как вариант.
Есть другие но они слишком объемный
Теперь кое-что стало понятным, это уже давно пройденные варианты от которых отказались:
1. По первой работе - уже давно решили что винты большого диаметра не имеет смысла "одевать" в кольцо - слишком громоздкая и тяжёлая конструкция получается что-бы оправдать какие-нибудь улучшения КПД ВВ.
2. По второй работе - там рассматривался вариант работы винта в кольце в качестве НВ для горизонтального полёта(вертолётный вариант). От этого варианта
тоже отказались, так как существуют проблемы работы ВВ в кольце при боковом обдуве(в горизонтальном полёте). К стати об этом выше писал Иванов, приводя в
в пример конструкцию вентилятора(для вертикального взлёта) на самолёте F-35.
 

.

изобретаю и экспериментирую
Теперь кое-что стало понятным, это уже давно пройденные варианты от которых отказались:
1. По первой работе - уже давно решили что винты большого диаметра не имеет смысла "одевать" в кольцо - слишком громоздкая и тяжёлая конструкция получается что-бы оправдать какие-нибудь улучшения КПД ВВ.
2. По второй работе - там рассматривался вариант работы винта в кольце в качестве НВ для горизонтального полёта(вертолётный вариант). От этого варианта
тоже отказались, так как существуют проблемы работы ВВ в кольце при боковом обдуве(в горизонтальном полёте). К стати об этом выше писал Иванов, приводя в
в пример конструкцию вентилятора(для вертикального взлёта) на самолёте F-35.
В новой работе дана инфа не только при боковом обдуве но и по работе в стопе, а так же оптимальная форма самаго кольца.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Немного юмора по поводу этой фотографии.



Имитация газовых"реактивных" двигателей.
Я назвал эту фотографию так:
"Ребята, мы в жо..е" - конечно в переносном смысле этого слова, типа: "Хьюстон, у нас проблемы" :LOL:

P3161076.jpg
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
В новой работе дана инфа не только при боковом обдуве но и по работе в стопе, а так же оптимальная форма самаго кольца.
По правде говоря, я уже столько начитался разных работ и наслушался разных комментариев по вентиляторным СУ, что меня больше совсем не удивляют различные мнения и результаты "исследований". Взять общую картину, то получается что большинство людей ничего не понимают в этом, а те кто хоть как-то в курсе, то "гнут палку" в ту сторону которая им нравится...
Могу сказать только одно, то что я знаю и пишу об вентиляторах, проверено на собственном опыте и в основном совпадает с тем что я усвоил читая эти две книги:
61uA9yu7nxL.jpg
Story (Large).jpg


Всё остальное я воспринимаю как повторение того что уже известно, а если это вообще не совпадающее с истиной, то дальше даже не читаю.
 

.

изобретаю и экспериментирую
По правде говоря, я уже столько начитался разных работ и наслушался разных комментариев по вентиляторным СУ, что меня больше совсем не удивляют различные мнения и результаты "исследований". Взять общую картину, то получается что большинство людей ничего не понимают в этом, а те кто хоть как-то в курсе, то "гнут палку" в ту сторону которая им нравится...
Могу сказать только одно, то что я знаю и пишу об вентиляторах, проверено на собственном опыте и в основном совпадает с тем что я усвоил читая эти две книги:
Посмотреть вложение 524570Посмотреть вложение 524571

Всё остальное я воспринимаю как повторение того что уже известно, а если это вообще не совпадающее с истиной, то дальше даже не читаю.
Понятно, все как у всех.
В начале когда Вы только появились на этом форуме, Вы только начинали строить свой аппарат, мало кто верил что все получится. Но все получилось, я да же видел как несколько лет назад Вы с ним стояли на проспекте Жукова, очень хотел остановится расспросить, но постеснялся. Но дело не в этом.
А вот если сейчас начинали делать, какой вариант винтоморной установки выбрали?
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Понятно, все как у всех.
В начале когда Вы только появились на этом форуме, Вы только начинали строить свой аппарат, мало кто верил что все получится. Но все получилось, я да же видел как несколько лет назад Вы с ним стояли на проспекте Жукова, очень хотел остановится расспросить, но постеснялся. Но дело не в этом.
А вот если сейчас начинали делать, какой вариант винтоморной установки выбрали?
Об этом я тоже писал, хотя возможно уже давно:
Когда у меня появилась идея создания "реплики" современного реактивного военного самолёта(о причине появления этой идеи я тоже писал), то я задумался о
силовой установке - какую использовать. ТРД сразу отпали - слишком дорого, самолёт должен был быть относительно простой и дешёвый. По этой-же причине
отпадал и ТВД. Использовать ДВС с стандартным ВВ - было-бы просто кощунством, оставался только вентилятор в канале. Вот тогда я начал серьёзно интересоваться что они из себя представляют и что можно от них ожидать. Теперь зная все недостатки вентилятора в канале/кольце(так-же и плюсы), я могу твёрдо
сказать что их можно использовать, но только там где это необходимо. Я не хочу никому навязывать своё мнение, но ЛА с вентиляторной СУ имеет место быть в
АОН. В нашем варианте самолёта-реплики реактивного, другого движителя я не вижу. Мне часто задают вопрос - почему-бы не поставить на наш самолёт настоящий ТРД, на что у меня один ответ - если хотите потратить кучу денег и иметь кучу проблем, то тогда возможно и можно будет поставить ТРД, но я лично
бы не стал этого делать. Так-что и сейчас я бы снова использовал вентилятор, но может быть в другом исполнении.
Помню этот случай на проспекте Жукова, мы тогда правым килем зацепили ветку дерева и остановились для осмотра, но всё обошлось без повреждений...

P6191910.jpg
P6191908.jpg
 
Последнее редактирование:

.

изобретаю и экспериментирую
Сейчас наверно для реплики подошёл бы Шахмат. С одним вентилятором. Может быть с аксиальным ротором и НА и СА и с эжектором тяги.
Исхожу из мысли что один импеллер по КПД выше, чем разбивать одну мощность на два равной площади.

Меня вот один вопрос интересует - зачем в вентовинтеляторах так много лопастей. Они разве не создают дополнительное сопротивление?
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Сейчас наверно для реплики подошёл бы Шахмат. С одним вентилятором. Может быть с аксиальным ротором и НА и СА и с эжектором тяги.
Исхожу из мысли что один импеллер по КПД выше, чем разбивать одну мощность на два равной площади.

Меня вот один вопрос интересует - зачем в вентовинтеляторах так много лопастей. Они разве не создают дополнительное сопротивление?
Вообще-то самый лучший вариант(лучший КПД) вентиляторной СУ - один вентилятор с прямым(без редуктора) приводом от двигателя и один прямой канал.
Но это идеальный вариант, а в жизни идеальных вариантов не бывает. Если ещё можно сделать один прямой выходной канал, то входной канал прямым и одиночным будет сложно сделать.
Количество лопаток/лопастей вентилятора зависит от многих параметров - диаметра, желаемой тяги, мощности двигателя и тд. И вообще лопатка вентилятора
как и лопасть винта или крыло самолёта, создаёт подъёмную силу и на неё действуют те же законы аэродинамики, поэтому нагрузка на площадь лопатки, её удлинение, профиль и т.п. имеют значение для работы вентилятора с хорошим КПД.
 

.

изобретаю и экспериментирую
Есть книга "Эжекционные усилители тяги", там говорится как можно ещё добавить 20 -30 % к эффективности импеллера если заменить ГТД на высоконапорный поток импеллера.
В файловом архиве была эта книга.
 
Вверх