Вентиляторные СУ, вентилятор в воздушном канале(ducted fan)

Откуда
МО
Доброго всем времени суток.

Заинтересовался темой таких СУ , но на форуме, такой выделенной темы, не нашёл.
Предлагаю, в этой теме, делится информацией связанной с такими СУ.
Решил её создать тут, если не к месту, то прошу админов перенести в надлежащее место.

Меня заинтересовала эта тема в приложении к своему ЛА. Это, лёгкий планер (115кг), с хорошим качеством (28)
Летаю на нём в местности, где не очень много хороших площадок для вынужденной посадки. По этому, озадачился "долётным" двигателем.
От него, требуется не много, быстрое в ведение в действие, и дотянуть в горизонтальном полёте мой планер, до ближайшей хорошей площадки, если получилось так, что не стало условий для продолжения парящего полёта, и надо садиться на площадку .
Идеальный вариант, для моего аппарата, был бы электромотор в носу фюзеляжа со складывающимися лопастями воздушного винта, но для этого, придётся здорово переделывать свой планер. А так как у меня уже есть мотоотсек под электромотор с традиционным ВВ, хотелось бы использовать это пространство под долётный движок. По этому собственно и обратил внимание на EDF . Они относительно компактные, лёгкие, и есть готовые комплекты нужной производительности, за вменяемые деньги у моделистов.

Но так как теоретических знаний маловато, хотелось бы тут спросить у знающих форумчан совета, что можно подобрать для постройки такой долётной СУ

Исходные данные у меня такие, скорость горизонтального полёта 105 км/ч, моторный отсек, шириной не более 245мм, предполагаемая отдаваемая мощность батарей около 10кВА. Под мой размер и бюджет, на модельном рынке нашёл такие EDF JETFAN-120 eco Ejets 120mm .


там обещают, что при подводимой мощности 4,5кВА будет 7 кг тяги в статике, и если поставить два таких "фена" то вроде всё должно получиться?

Немного данных, которые удалось найти у моделистов по этому EDF

Indisde diam.: 119.8mm
Outside diam.: 123.6mm
Motor housing: accepts 55,4 mm DIA motors
For: 12-14s Lipo (44.4v to 51.8v)
Input 12 power: 3000-7500 watts
Max RPM: 33000
max static thrust: plus de 10kg
Rotor: 11 blades
FSA is 87-88 square centimeters.

практические результаты
EDF: JF120
Motor: NEU 1915/1Y/S/XL, 658kv (special) ... motor weight: 471g . Heat sink weight: 39g .... total for both is 1lb, 1oz
Heat sink: e-jets 50mm dia
ESC: CC 120A HV
Lipos: 2x, 6s, 70c, 4800mAh Revolectrix (charged to 4.20 v/cell)
Peak thrust: 7.6kg
Settled thrust: 7kg
Max watts: 5540
Max amps: 122
Max RPM: 27472
efflux velocity: 205 миль/час
 
Последнее редактирование:
Я на одной своей модели-полукопии лайнера применил EDF 120mm чисто китаец.Поэкспериментировав немного с оборотами получил тягу 4200гр на 6 банках и при токах 65А.При этом оборотов у меня вдвое меньше чем расчетные на этих фенах. (кто в теме знают что на 6 банках летают на 90мм фенах и токи под 120А при тяге около 4 кг)
пришел к выводу что увеличив диаметр и уменьшив обороты можно получить вменяемый КПД установки.

В Вашем случае,очень неплохо подошел бы 4-х лопастной винт в кольце с диаметром порядка 200мм и с каким нибудь вертолетным мотором.Получите те же 7кг но при меньших затратах по электричеству.
Ваш сетап выдаст тягу в 7кг ну в лучшем случае 3 минуты.
 
Я на одной своей модели-полукопии лайнера применил EDF 120mm чисто китаец.Поэкспериментировав немного с оборотами получил тягу 4200гр на 6 банках и при токах 65А.При этом оборотов у меня вдвое меньше чем расчетные на этих фенах.

Если Вы получили большую тягу при намного меньшей мощности (1500Вт) и оборотах чем топикстартер, то это говорит о другом шаге EDF и намного большей его оптимальности (как считает программа зависит от автора) - значит надо его и скопировать!

пришел к выводу что увеличив диаметр и уменьшив обороты можно получить вменяемый КПД установки. Правильно!
...
Ваш сетап выдаст тягу в 7кг ну в лучшем случае 3 минуты.

Если использовать 500 амперные транзисторы то можно перемотать движки толстым проводом уменьшив раза в 3-4 количество витков и увеличив ток - не будет греться даже в жару... (например брал вот такие по 5 евро NVMTS0D7N04CLTXG)
 
шириной не более 245мм,
А какая длина ?

А то можно и так ведь. Пусть мелкие, но пропеллера. Можно и в кольцо.. штуки 3-4. Или тяни-толкай.

IMG_20211111_232539.jpg
 
А теперь, пересчитайте, всё тоже самое для скорости полёта 105 км/ч. У меня, сейчас, основной вопрос в том, сколько я потеряю процентов от статической тяги, на необходимой мне скорости. На тех EDF, которые уже есть, два по 120мм.
 
знаю его, но не очень доверяю его данным по мощностям >2kVA и в частности разделу EDF.
 
В реальности можно "снять" 1,5кг статической тяги на 1лс - при условии если вентилятор и его воздушный канал рассчитаны и сделаны правильно...
А дальше считайте сколько "лошадей" или Киловатт для этого нужно...
Но самое главное - не надо сравнивать принцип работы Вентилятора в воздушном канале(Ducted fan) с Воздушным винтом или с Воздушным винтом в кольце 😉
 
Если известно, что статическая тяга моего EDF к примеру 7 кг, а скорость потока на выходе около 330 км/ч. Можно узнать, сколько останется тяги у этого EDF на скорости 105 км/ч? примерно 2/3? как отношение скоростей потока?
 
Если известно, что статическая тяга моего EDF к примеру 7 кг, а скорость потока на выходе около 330 км/ч. Можно узнать, сколько останется тяги у этого EDF на скорости 105 км/ч? примерно 2/3? как отношение скоростей потока?

Такая тяга и останется на этих скоростях полёта(в Вашем случае). Тут очень много зависит от эффективности воздушного канала. Статическая тяга DF имеет преимущество над винтом до скоростей полёта до 150-200км/ч - по теории. В случае нашего самолёта на скорости 160-180км/ч наоборот происходит увеличение тяги(самолёт просто "прёт") - скорее всего происходят какие-то положительные изменения воздушного потока в канале...
pIMG_0050 (1).jpg
 
Последнее редактирование:
Как я уже писал в другой ветке - вентилятор в воздушном канале(ducted fan - DF) имеет несколько преимуществ над воздушным винтом, но так-же имеет несколько недостатков. Здесь как всегда в авиации нужно выбирать компромисс, в зависимости что вам нужно достичь...
DF развивает на 30% больше статической тяги, чем ВВ такого-же диаметра и с той-же мощности силовой установки.
Но эти преимущества соблюдаются только на малых скоростях полёта - от 0 до 200км/ч, далее ВВ начинает "брать своё"(особенно ВИШ).
Так как DF создаёт тягу за счёт перемещения МАССЫ ВОЗДУХА(теория Mass Flow) в секунду времени - то его тяга практически не меняется с набором скорости, но будет меняться(уменьшаться) с набором высоты - где плотность воздуха будет меньше. Поэтому DF в основном выгодно использовать на относительно малоскоросных ВС и на малых высотах полёта.
Есть ещё несколько преимуществ и недостатков ВМУ с DF, но об этом напишу позднее...
Brooklands-Aerospace_Optica_Srs_301.jpg
 
Вентилятор всегда хуже воздушного винта. Собсно, ВВ это идеал. Вот от этого и отталкивайтесь.

Как всегда - каждому своё 😆 Я не пропагандирую за DF, но всему есть своё использование - всё зависит от ситуации😉
В нашем случае, сделать что-то подобное современному истребителю, но с ВВ было-бы просто дурью...
Да и есть ещё много применений для DF в авиации и не только...
 
Вот уж точно, одним "идеальным" ВВ счастлив не будешь. 🙂 У меня, к примеру, пока вытащишь из фюзеляжа лопату 1,4м, времени пройдёт почти минута. За это время, я потеряю 60-80 метров высоты. А это, потеря высоты и времени, мягко говоря, не очень комфортно, в условиях захода на вынужденную. Достать из фюзеляжа компактные и лёгкие EDF, на порядок быстрее.
 
Достать из фюзеляжа компактные и лёгкие EDF, на порядок быстрее.

EDF малого диаметра можно вообще в фюзеляж не убирать 😉 Что и сделали в Пензе с авиамодельными реактивными двигателями на ихнем планере🙂
 
В идеале,для планера, такие вентиляторы установить в интерцепторы.Быстрый выпуск,реверс и тд.
 
Назад
Вверх