Если движение молекул воздуха отождествлять с механическими взаимодействиями ( как шаров, обладающих массой ) то мы постоянно будем наталкиваться на противоречия. Это аналогия работает не всегда. На мой взгляд, существует значительное различие в том что называют "течение потока воздуха" и "обтекание потоком воздуха"
движущегося тела. Впрочем, это тема для другой ветки, она касается вопросов аэродинамики как таковой.
Я, намеренно, привёл пример с опытом движения воздуха в изогнутой трубе. В нём заключается очень многое для понимания что есть
давление и как создаётся
тяга в механических устройствах преобразования "давления" в направленную "силу".
Как не парадоксально, но это не совсем верно (!)
Уравнение бернулли - это одно из частных выражений закона сохранения энергии.
Рассматривая "мгновенную" - статическую картинку взаимодействия. Нам достаточно "чёрного ящика" с перепадом давлений на его открытых торцах. Записали баланс сил давления слева и справа и получили
силу тяги. Однако, как только, под действием этой силы ( тяги ) "ящик" начинает двигаться, в уравнении баланса следует добавить ещё одну величину. При чём, две предыдущие будут зависимы от новой величины.
Чтобы избежать этих сложностей, давно придумали простой способ: рассматривать поток как "несжимаемый, невязкий газ", пренебрегать изменением его внутренних параметров до скорости звука, и т.п.... (
до скорости света, в иных случаях ). Для математика, которому достаточно абстрактного выражения "Закона природы" и целью является
число -этого достаточно. Для физика, стремящегося понять эти законы - нет.
Несколько
разъясню свою позицию по вопросу образования тяги в канале с вентилятором/пропеллером. Или, наоборот, запутаю...
🤔
Я задался вопросом: А пропеллер в канале
всасывает или
толкает воздух? Оказалось, не то и не другое...
Пропеллер, в плоскости вращения ( на и вокруг профиля лопасти ), создаёт разность скоростей движения ( или "давления" ). Но это, отнюдь, не линейные скорости, в которых математика представляет "
треугольники скоростей". Просто,
( я и сам , здесь, употребил этот оборот -
"просто"... ) так проще представлять процесс преобразования механической энергии привода пропеллера в кинетическую энергию поступательного движения механизма,
посредством воздушной среды.
Так вот, оказалось достаточно создать пропеллером некоторые условия движения среды около своей поверхности и
воздух "сам" начинает толкать и тянуть этот механизм.
Теперь, рассматривая процесс движения канала с пропеллером в воздухе на скорости, не достаточно просто сравнивать ( уравнение баланса ) скорости на входе и выходе в канал ( или давления ). На мой взгляд, для понимания процессов, происходящих с механизмом в движении, следует рассмтаривать процессы,
происходящие с воздушной средой вокруг и внутри канала в развитии. Такое рассмотрение мы можем вести только как "раскадровку" отдельных статичных моментов, составляя уравнения баланса в каждом "кадре". Однако, для этого нам
нужно заранее знать, что происходит с воздухом в каждый рассматриваемый момент. От первого до последнего "кадра". Если нам неизвестна вся полнота происходящего, то мы вынуждены упрощать и в итоге, к "концу фильма" получим совершенно
не предсказуемый результат.
Я предлагаю свои мысли, с единственной целью, найти заинтересованных в обсуждении собеседников. Обсуждая и рассматривая вопрос с разных сторон, яснее становится "центр" вопроса. Те, кто мог бы просто и доступно ответить на возникающие вопросы, вряд-ли посещают этот форум.
😉 Хотя, их лекции, ещё пока, можно встретить в Ю-Тубе...
Для тех, кто не нашёл в себе силы просмотреть подборку видеоматериалов по теме "Парадокс в изогнутой трубе" ( там 6 роликов ), очень практичное применение этого явления из подборки опытов "Реактивное движение"...