Вертолет или автожир?

G

gimcrack

Меньше 100 м разбег в полной загрузке! +32 град. было в этот день.
Кстати, заметь, у Ан- 2 1000 л/с на взлёте при массе 4100 кг, у автожира всего в 5 - 6 раз меньше, при массе меньшей  во  б*я, даже не могу подсчитать в уме, щас возьму калькулятор...
в о... в 20 РАЗ! ОГО. ;)
Ребята, каждый выбирает своё, не** спорить, есть у вас ВПП в 500 метров, лабайте автожир, нет - вертолёт.
 
Кстати, заметь, у Ан- 2 1000 л/с на взлёте при массе 4100 кг, у автожира всего в 5 - 6 раз меньше, при массе меньшей  во  б*я, даже не могу подсчитать в уме, щас возьму калькулятор...
в о... в 20 РАЗ! ОГО.
Ребята, каждый выбирает своё, не** спорить, есть у вас ВПП в 500 метров, лабайте автожир, нет - вертолёт.
Небольшое уточнение - макс. взлетный вес Ан-2 чуть более 5000 кг. НО! Давайте считать по другому. Максимальная загрузка Ан-2 - 1500 кг, т.е. каждая лошадиная сила Ан-2 поднимает полезной нагрузки с бензином 1,5 кг. Смотрим на автожир. Егерь не берем, это далеко не самый лучший автожир по весовой отдачи. Возьмем немца. Мощность двигателя Ротакс 912 - 100 л.с., 2 сухощавых пилота и бензин - это примерно 200 кг. И того: У Ан-2 1 лошадь везет 1,5 кг загрузки а у автожира 2 кг. Как бы больше получается у автожира! Или нет!?  :-?
 

Gyro

Я люблю автожиры!!!
Егерь не берем, это далеко не самый лучший автожир по весовой отдачи
Позвольте не согласиться!
Что значит далеко?
Считаем: 235 кг на двоих пилотов + 84 кг бензин. 170 л.с. двигатель.  Итого: 1 кобыла везет 1,87 кг загрузки.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Меньше 100 м разбег в полной загрузке! +32 град. было в этот день.
Подскажите, пожалуйста, чему равняется взлетная дистанция от точки неподвижно стоящего автожира до 15 метрового препятствия по высоте прямо по курсу взлета?
 

Сер

Летать страшно, а не летать стыдно!
ощность двигателя Ротакс 912 - 100 л.с., 2 сухощавых пилота и бензин - это примерно 200 кг. И того: У Ан-2 1 лошадь везет 1,5 кг загрузки а у автожира 2 кг. Как бы больше получается у автожира! Или нет!? 
Наверх      
МТО ошка тащит двух кабанов по 120кг и бензин ,а это поболее 250 кг!Так что надо пересчитать! ;)
 
Что значит далеко?
Считаем: 235 кг на двоих пилотов + 84 кг бензин. 170 л.с. двигатель.  Итого: 1 кобыла везет 1,87 кг загрузки.
Далеко - потому что в контексте мы подразумеваем и топливную экономичность. Заправлять 2-х местный аппарат 100 литрами топлива (84 кг) - это из ряда вон, извините! А главное в чем фишка? Скорость хуже, взлетная дистанция вялая, как не крути. Лучше бы Вы в пример какой-нибудь легенький одноместничек показали, который в небо вообще свечкой уходит. Ведь в данном случае идет защита класса "автожир" как такового. А Ваши автожиры хороши по своему, наверное, для кого-то.

МТО ошка тащит двух кабанов по 120кг и бензин ,а это поболее 250 кг!Так что надо пересчитать! 
Такая коровка нужна самому. :)
 

Gyro

Я люблю автожиры!!!
Скорость хуже, взлетная дистанция вялая, как не крути. Лучше бы Вы в пример какой-нибудь легенький одноместничек показали
По скорости, да, 100..120 км/ч, крейсер, это меньше, чем у некоторых. А вот, по взлетной дистанции, поспорил бы...  На моих видео, Егерь взлетает, всегда, в полной загрузке практически, ну +-15 кг, да и задачи не было показывать способности аппарата. Это, рядовые полеты, съемки, больше, спонтанные, чем запланированные.
Думаю, что любой другой, аппарат, в полной загрузке, не будет, таким выдающимся на взлетной дистанции, как любят показывать на видео, короткие взлеты двухместных автожиров, с одним легким пилотом...
100 л на честных 3..3,5 часа полета. Плохо разве? Да, расход 95-го бензина 28..32 л/час, против 20..22 л/час, для Ротакса. С этим не поспоришь, но и задачи может выполнять шире.
Что касается одноместных вариантов, то, по моему мнению, это игрушка, погусарить в удовольствие. Не рабочая, как Егерь, лошадь.
 
100 л на честных 3..3,5 часа полета. Плохо разве? Да, расход 95-го бензина 28..32 л/час, против 20..22 л/час, для Ротакса. С этим не поспоришь, но и задачи может выполнять шире.
Что касается одноместных вариантов, то, по моему мнению, это игрушка, погусарить в удовольствие. Не рабочая, как Егерь, лошадь.
Понятно Андрей! А мне вот больше нравятся ЛА для погусарить. В качестве рабочей лошади Цессна, к примеру, все равно лучше.

Одноместный автожир может быть очень маленьким, меньше-только параплан  . При этом останется простым в пилотировании и относительно безопасным. Это его ниша.
При увеличении грузоподъемности, автожир начинает резко расти в габаритах (из-за принятых пределов по нагрузке на ометаемую площадь) и начинает проигрывать вертолету, самолету и др. 
И не только на ометаемую площадь ротора, но и очень немаловажно на ометаемую площадь маршевого винта. Автожиры работают в большом диапазоне скоростей и им нужна эта площадь для хорошей тяги на малых скоростях. А чем тяжелее автожир, тем меньше удельная площадь маршевого винта. Отсюда и получается, что легкие автожиры летают легко и непринужденно, а тяжелые грузно и натуженно. У вертолетов нет этой проблемы.
 
Удельная площадь винта на мощность двигателя или на общий вес автожира. Это тоже самое что и нагрузка на ометаемую ротора. Больше массовый расход воздуха при меньшей его скорости - больше тяга при той же мощности. Это у самолетов при большой скорости притечения потока данная проблема не так актуальна. Там вон как лопасти стоят. А автожиру на его 40 км/ч имеет значение.
 

Вложения

metron

Я люблю летать
Автожир ELA-07,длина площадки 260м,вес пилота и пасажира
190кг,топливо никогда небыло меньше 30литров при взлете,
взлет в самую неприемлемую погоду мах150м, расход топлива в
час 14-16л. летали от 15мин до 1,5часа не один год.  Летали и в такую погоду когда самолеты типа БЕКАС даже из ангара не вытаскивали
Вот и сравните с другими аппаратами
 

veter86

Я люблю строить самолеты!
На автожире в плохую погоду чувствуешь себя намного уютней. На вкус и цвет все леталки разные, и вкусы у всех разные. К общему знаменателю прийти не удастся!
 

somo

Я люблю строить самолеты!
Откуда
СП-б
Вокруг своей деревни , вдоль полей широких, лугов  бескрайних,
АВТОЖИР -самое то. За сотни вёрст - Цесна лучше, а возле большого города, где плюнуть не где- ультро- маленький вертик
да ещё на поплавках - без вариантов. Во тему придумали!!!
НИКОЛАЙ и ты тут отметился, Когда супер лопасти начнёш делать.
Формы наверное уже пересохли. Или пока не до того?
                        Моему вертику без твоих лопостей ,ну ни как.
 
S

slavka33bis

Удельная площадь винта
А какова размерность удельной площади винта? Ясно, что в числители стоит кв.м, а что стоит в знаменателе? Квт, кг или еще что?
Моя...

Вот по русски же написано было.

Естественно, в знаменателе либо кВт, либо кг.
 
НИКОЛАЙ и ты тут отметился, Когда супер лопасти начнёш делать.
А как жеш.. Тожеш ведь больная тема.  :)   С лопастями до весны задержка, как птички запоют так и работа закипит.  :cool:

Естественно, в знаменателе либо кВт, либо кг.
Точно!
Наверное просто так не принято говорить (удельная площадь винта), точнее сказать нагрузка на ометаемую, это просто личная привычка, но суть та же.
 
Вверх