Вертолёт Rotorway нужна консультация.

ARTABAN-A

Я люблю РОССИЮ!
Откуда
РОССИЯ
Появилось желание приобрести такой верт, естественно б.у. Кто летал на таком, кто знает какие "косяки" могут ожидать откликнитесь пожалуйста.
Что я об этом экземпляре знаю - движок 147 сил, привод хвостового винта ременный. Налёт вроде небольшой.
 
В умелых руках вполне себе вертолет, но это, как принято говорить, машина для тех, кто готов постоянно им заниматься на земле, чтобы оно надежно летало. Если это 162F, а не Talon, т. е. с цепной трансмиссией в масляной ванне, то надо сразу прицеливаться ее менять на зубчато-ременную. Ну и еще кой-что менять на более современные решения. В общем, зависит от состояния и цены. Навскидку, если ничем серьезно не болеет, то покупать это счастье имеет смысл не дороже $45-50К.
Если не механик с руками - лучше не лезть в это мероприятие.
ЗЫ: ременная передача на хвост там работает вполне надежно при правильной эксплуатации. Еще одно проблемное место там - вторичный вал, они иногда лопаются, поэтому обычно их меняют на валы увеличенного диаметра, их есть на американском рынке.
 
Последнее редактирование:
Саша ! Ты что ориентацию решил поменять???
Одно другому не мешает. Я первый Rotorway еще в 98-м году собирал. Потом в разное время еще больше десятка.
Вертолет - вершина эволюции пилота. Да и просто технически чертовски интересная штука.
 
ARTABAN-A
Не надо дорогой............я в вертолетной курилке немного осветил своё мнение о них.
 
а что за вторичный вал ломается? это который имеет шкив большого диаметра и звездочку малого, под цепь?
 
В настоящее время в России СЛГ на ЕЭВС вертолет невозможен 🙁
 
у нас в саратовском регионе один продает такое в летном сост. 35-37К около..
 
А если не цепь, а ремень, то как вал поживает, ломается или нет?
Все равно лопались они, но потом Роторвейцы сделали еще доработку, суть ее была в том, что вал теперь стоит не жестко в подшипниках, а типа плавает в них, и это вроде как решило проблему.
 
Роторвейцы сделали еще доработку, суть ее была в том, что вал теперь стоит не жестко в подшипниках, а типа плавает в них, и это вроде как решило проблему.
Я так понимаю, если вал обламывается в полёте, то вертолёт в дрова и пилот как Богу угодно будет. Как определить выполнена доработка с валом или нет? С какого года идёт эта доработка?
 
вал обламывается в полёте, то вертолёт в дрова
Да нет, если пилот на авторотацию натренирован, и есть, куда сажать, - вынужденная. В РФ такой облом был один раз, летел Ракитский, посадил без последствий.

Как определить выполнена доработка с валом или нет?
Смотреть надо и биографию аппарата выяснять.
 
Да нет, если пилот на авторотацию натренирован, и есть, куда сажать, - вынужденная.
Я не совсем понял, а точнее вообще не понял. Речь идёт о вале, через который приводится во вращение хвостовой винт. Если вал ломается, то ХВ перестаёт вращаться и начинает вращаться сам вертолёт и наверное весьма энергично. Ну и тогда выключаем движок и садимся в режиме авторотации практически вертикально, т.к вертолёт всё равно будет вращаться, только уже не против вращения НВ, а в сторону вращения, хотя и не очень быстро.
 
Речь о промежуточном вале между первой и второй ступенью гл. редуктора.
При отказе рулевого винта сажают обычно не вертикально, а по-самолетному, используя набегающий поток, чтобы работали кили, вы же вроде на вертолет вводились. Впрочем, на разных типах могут быть разные рекомендации.
 
ARTABAN-A
Александр Вы же чистый самолётчик нахрен Вам нужен вертолет? На переправе коней не меняют.........
 
Назад
Вверх