Вертолёт Rotorway нужна консультация.

На Ми-2 и это было очень давно.
Ми-2 при отказе рулевого винта тоже сажается по-самолетному:
"При разрушении привода хвостового винта вертолет резко разворачивается влево и кренится вправо. В этом случае немедленно сбросить шаг несущего винта до минимального, полностью убрать коррекцию газа влево, парировать крен ручкой управления и перейти к планированию на режиме самовращения несущего винта, не выключая двигатели.

На планировании балансировать вертолет скольжением, постепенно увеличивая режим работы двигателей в целях уменьшения вертикальной скорости снижения. На высоте 100–150 м выключить двигатели.

Посадку вертолета на выбранную площадку произвести против ветра по-самолетному с использованием общего шага несущего винта."
 
Брюн
Но выполнить это смогут только весьма натренированные единицы........... 🤣 На моей бытности такое случалось с вертолетами дважды и все они были неудачными и одна с человеческими жертвами.
 
Но выполнить это смогут только весьма натренированные единицы....

Самый хреновый случай когда :
в неудобном месте
в неудобном режиме полёта
у квс-дилетанта
происходит абсолютно неожиданный отказ техники.
 
Брюн
Но выполнить это смогут только весьма натренированные единицы........... 🤣 На моей бытности такое случалось с вертолетами дважды и все они были неудачными и одна с человеческими жертвами.
И что в тренажёре не придумали как такой отказ имитировать... Хотя, какие тренажёры в момент появления ми-2
 
Aleksfomik
А по закону подлости так и происходит. У меня в Могоче был отказ одного двигателя садился на 120 по- самолётному, ночью. Даже в этом случае разбалансировка присутствовала. А на Ми-2 ещё в УАЦ в Егорьевске садился без одного , так даже не заметил, молодой был ещё ни РУДы не брал , не выключал остановленный, автоматика сама всё сделала/СО-40/.
 
А разве вертолётчиков не учат действиям при отказе двигателей?
В Уфимском аэроклубе на Ка-26 мне демонстрировали- что надо делать, когда движки обрубает.
Чуть обед наружу не выпустил...😆
 
CINN конечно учат , но как правило такие ситуации происходят всегда не вовремя. И опытный пилот, и новичок как правило испытывают при этом стресс за исключением когда пилот выполняет задание не связанное с обучением. Как то в Пугачёве на Старой порубежке у нас с таким же курсантом редуктор погнал стружку, иллюминация прыгает, а тут ещё нужно действовать согласно инструкции, хорошо дело было над точкой, сели по спирали на МГ.
 
Учат, но в госконторах РФ весьма ознакомительно, после такой "учебы" студенты вряд ли готовы сделать все надежно при атасе. Полные посадки с выключением вообще не делают. И это, мягко говоря, плохо.
 
Это удивительно..
То, что должно быть отработано на уровне мышечной памяти, дают, получается, факультативно?
Без практики?
 
Александр Вы же чистый самолётчик нахрен Вам нужен вертолет? На переправе коней не меняют.......
А у меня вся жизнь - переправа и летаю я на всех типах управления от паралёта до штурвала. А освоить что-либо новое, так оно для меня уже не новое, просто не знаком я с "Роторвей", вот думаю взять или нет, слушаю тех, кто эту технику уже знает. Просто если буду брать, то надо знать с чем столкнусь в плане эксплуатации, какие сюрпризы может этот аппарат преподнести и во что это может вылиться.
 
CINN
Не знаю как сейчас в училищах, раньше нам давали по выпуску 80 часов из них 40 самостоятельно. ИОДы конечно были контрольными с инструктором, но вполне реальные посадки. В частях так же два раза в год были у всех контрольные на ИОД у первого класса у 2 и3 четыре раза.
ARTABAN-A
что касается новых ощущений и освоения нового я бы сказал так, Вы ведь уже не молоды реакция не та , а учиться придется по новой буквально ломая прежние стереотипы пилотирования.С самолета на вертолет значительно сложнее перейти знаю не по наслышке т.к. сам обучал несколько истребителей списанных из скоростной Авиации, дело совсем не простое.
 
Вы ведь уже не молоды реакция не та , а учиться придется по новой буквально ломая прежние стереотипы
Старость начинается в мозгах! А стереотипы ломать не придётся. Многие лётчики не могут освоить мотодельтаплан, а почему? Управление говорят обратное. Я одного такого переучивал и после вывозной программы он пилотировал мотодельту, а я сидел сзади и понимал, что он ВСЁ ВРЕМЯ ДУМАЕТ - крен вправо, значит трапецию влево, вверх - значит от себя и.т.д. Я потом ему объяснил, что если он полетит самостоятельно, то почти 100% всё будет нормально, но если случится нештатная ситуация, то со 100% вероятностью он убьётся. Пилот был опытный и адекватный и летать на мотодельте перестал. Ломать себя не надо, если ты можешь сразу перестроиться и на другом типе ЛА включиться в управление, то летать будешь, а если не включился сразу, то и ломать себя не стоит, ничего путного не выйдет.
 
Года два назад ехал зимой в деревню и попал в неожиданный занос. До этого сто раз про себя повторял - при заносе на переднеприводной нельзя сбрасывать газ, надо наоборот давать газ, а если это опасно, то выжимать сцепление, выдергивать ручник и работать рулем на опережение, в самом крайнем случае выловить момент, когда автомобиль только начинает входить в занос в сторону обочины давать полную блокировку всех колес.
Ну и что! Кога это в реальности случилось, я сбросил газ, вцепился в руль и лихорадочно пытался удержать автомобиль. Хорошо, дорога была пуста и скорость небольшая. С огромным трудом удержал машину на дороге, и только когда остановился, вспомнил, что именно нужно было делать.😳
А что говорить про авиацию! Человек не птица и никогда ей не станет.
Хорошо, что сейчас начинают появляться автопилоты с ИИ, им бы я доверял больше чем живым пилотам, в том числе и самому себе.
 
До этого сто раз про себя повторял
Надо было не себе под нос повторять, а отрабатывать, тренировать.
С началом каждой зимы, нахожу место и время потренироваться и снос и занос.

В авиации также.
 
Надо было не себе под нос повторять, а отрабатывать, тренировать.
С началом каждой зимы, нахожу место и время потренироваться и снос и занос.

В авиации также.
Как Вы провоцируете занос? Чтобы это было неожиданно для Вас?
Понятно, то что натренированно, то натренированно. Но всему невозможно натренироваться.
Помню был когда-то блогер "Balleka" что-то запал, любил его видео. Планерист, действующий пилот авиалиний. Делал красивейшие видео с хорошей музыкой. - Разбился сбоку от своей взлетной полосы. Оборвался буксировочный фал на высоте, когда уже можно было вернуться на исходную и еще сесть перед собой (700 м. оставалось). Наверное не захотел тащить планер по земле на исходную и решил по воздуху, но что-то не учел. Погода была ветреная.
Ну сколько еще нужно было ему тренироваться, чтобы не допустить такой ошибки?
Так что не зарекайтесь. А тренироваться конечно надо, пока - это единственное, что доступно.
 
Так с поршневым двигателем нет проблем в тренировках на авторотацию. Выключаешь автомат поддержания оборотов (говернер), если он есть, убираешь коррекцией обороты двигателя на малый газ и спокойно авторотируешь, поддерживая обороты винта и скорость, до выравнивания, зависания и посадки. На любом этапе захода можно добавить коррекцию и уйти на второй круг, приемистость поршневого двигателя высокая.
 
Так что не зарекайтесь
Я не зарекаюсь.
Сейчас в оффтоп уйду, но...
Даже однодневное занятие в школе контраварийного вождения имеет свой положительный эффект. Знаю по себе. Рефлексы выработались и надо их лишь поддерживать.
И касательно заноса, если вы вы отработаете рефлексы на выход из ожидаемого заноса ю, то и в неожиданном щаносе ваши рефлексы. Будут работать.
 
ARTABAN-A
Всё правильно пишете , но вот вопрос как это всё оставить в прежнем виде как в молодости? я вроде периодически летаю , но иногда ловлю себя на мысли , что реакция не та. Опыт конечно выручает , но знаю что у всего есть предел.
 
Как Вы провоцируете занос? Чтобы это было неожиданно для Вас?
Понятно, то что натренированно, то натренированно. Но всему невозможно натренироваться.

Похоже, вам просто поспорить не с кем. Все эти методы обучения и тренировки давным давно придуманы и применены.
100% гарантии, ессно, не дает даже тот, которого нет, но наше дело маленькое - делать то, что мы можем делать для минимизации рисков. Т.е., сцуко, тренировадзе военному делу настоящим образом.
 
Похоже, вам просто поспорить не с кем. Все эти методы обучения и тренировки давным давно придуманы и применены.
100% гарантии, ессно, не дает даже тот, которого нет, но наше дело маленькое - делать то, что мы можем делать для минимизации рисков. Т.е., сцуко, тренировадзе военному делу настоящим образом.
Пардон! Не знал, что я один этого не знаю. 😳
 
Назад
Вверх