Вертолёт Rotorway нужна консультация.

Для пользы дела лучше это.https://youtu.be/OISE3qf7Yiw?t=85 и
 
Всё правильно пишете , но вот вопрос как это всё оставить в прежнем виде как в молодости? я вроде периодически летаю , но иногда ловлю себя на мысли , что реакция не та. Опыт конечно выручает , но знаю что у всего есть предел.
Ну,у каждого предел свой и для того, чтобы этот предел отодвинуть надо над собой работать. Я люблю летать, но просто так бороздить небо не могу, армия меня приучила работать в воздухе, а где можно работать? на химии и я с 1996 года химичу, причём начинал на мотодельте. Тренировка для реакции и координации великолепная и химики это знают. Сравнил полёты на истребителях с химработами и вывод такой - химия сложнее, тем более, что сейчас военные самолёты здорово "поумнели" не то, что МиГ-17 или МиГ-19, у которых весь "ум" вмещался в голове лётчика. На МиГ-23 уже были "мозги" в самолёте и летать на нём было проще. А на СЛА вся автоматика у пилота в голове и химработы предполагают отменную реакцию и координацию, в общем это одна из неплохих тренировок, а в межсезонье у меня другое. А насчёт вертолёта, если пойму, что машина нормальная, то возьму, в пилотировании проблем не будет. Читал про одного пилота, он на Аляске почту развозит, так ему на тот момент 101 год было. Есть к чему стремиться.
 
А насчёт вертолёта, если пойму, что машина нормальная, то возьму, в пилотировании проблем не будет.
Я бы хотел еще раз заострить внимание на то, что в случае с Rotorway пилотирование не имеет серьезных нюансов, не считая особенностей полета на двухлопастном роторе. Ну и необходимости постоянно контиолировать обороты ротора и поддерживать их вручную. У этих вертолетов даже направление вращения ротора "советское".
Главным будет именно поддержание летной годности.
 
Последнее редактирование:
не считая особенностей полета на двухлопастном роторе.
А какие особенности? И ещё вопрос, с каким взлётным весом такой аппарат может взлетать по вертолётному? Вот например пилот 80, пассажир 120 и топлива литров 50 ?
 
А какие особенности?
Основная - двухлопастные роторы живут только пока загружены весом аппарата, т.е. разгрузка ротора не допустима, не считая незначительной. Почитайте в Сетях про маст бампинг (mast bumping).

Вот например пилот 80, пассажир 120 и топлива литров 50 ?
По тяговооруженности - без проблем. Надо только внимательно центровку смотреть, в ихом РЛЭ все расписано. Там ведь есть переставной центровочный балласт, т. к. разница в центровке для этих аппаратов существенна в зависимости от содержимого кабины. Вообще вам стоит почитать-посмотреть материалы по этим вертолетам. Вот тут их много: Документация по сборке и эксплуатации моделей вертолетов Rotorway от Exec 90 до A600 Talon.

Начните с фильма Марка Эванса😉
 
По тяговооруженности - без проблем. Надо только внимательно центровку смотреть, в ихом РЛЭ все расписано. Там ведь есть переставной центровочный балласт, т. к. разница в центровке для этих аппаратов существенна в зависимости от содержимого кабины. Вообще вам стоит почитать-посмотреть материалы по этим вертолетам. Вот тут их много: Документация по сборке и эксплуатации моделей вертолетов Rotorway от Exec 90 до A600 Talon.

Начните с фильма Марка Эванса😉
Благодарю Вас! Буду переваривать информацию.
 
Р. S.
Александр, я не думаю, что ты "тронулся" умом на исходе жизни и повёлся на "алые ленточки".
При этом решил отдать 2.5 млн и изошренно кончить себя, не задумываясь, что у тебя останется куча всего, от чего ты и так бы получал удовольствие.
Всё эти повествования, выше изложенные, тебя думаю не напрягли, а лишь усилили твою "хоть". Это и понятно...... Но....
Это изделие не для химии, а для перемещения у земли, причём с сознанием дела, а не сидя с розовыми окулярами в очках на фоне алых полосок. Где "дрочилово" шаг-газом должно на подсознательном уровне, а не в догонянии мысли "что дальше делать". Ты должен усвоить, уже на этапе познания этого аппарата, не прелести полёта, а как спасти себя на случай....
Что у тебя это, гарантирую, полностью отсутствует. А чтоб "это" было в дежурном состоянии, надо минимум сотню часов накатать тебя, четыре пять сотен часов полетать с "пастухом", побывав в "жо@ах", ещё четыре пять сотен часов самостоятельно, так же побывав за это время в "жо@ах, но выйдя победителем.
Только после этого у тебя "появится иммунитет" к самосохранению, т.е при отказе, берём только отказ двигателя, ты не будешь думать что делать, а руки и ноги сами сделают автоматом то, что приведёт к сохранению жизни, через то, чему тебя научили и чему сам научился за этот период. Без всего этого, ты будешь при случае... БЕЗОРУЖНЫМ!!!
У тебя под боком, есть вертоль, ка-26, хочешь познать что такое "дрочил@во" шаг-газом, договаривайся с Андреем, я помогу тебе вкусить азы этого удовольствия.
К стати, "об иммунитете самосохранения", который если есть, то он на вечно. Не так давно, поимел "удовольствие" им воспользоваться. При отказе двигателя, на вертолёте ка-26, при самых неблагоприятных манипуляциях с вертолётом, (облетать решил с пристрастием), выключился правый, высота 25м, посадил. Хозяин вертолёта, первое что сказал, когда подошол,..... "А чего ты там сел!? ", он даже не понял, что правый не работает, потому и не долетел до места стоянки.
Вот теперь переваривай и знай, что это полёты не во сне, а на Яву...
 
Основная - двухлопастные роторы живут только пока загружены весом аппарата, т.е. разгрузка ротора не допустима, не считая незначительной. Почитайте в Сетях про маст бампинг (mast bumping).
Не совсем так. Маст бампингу подвержены только двухлопастные НВ, имеющие зависимую (качельную) подвеску лопастей, т.е. общий горизонтальный шарнир втулки НВ. Не знаю, каково устройство втулки у Экзаков. С другой стороны трёхлопастные НВ на независимых шарнирах склонны к "земному резонансу".
 
Последнее редактирование:
Screenshot_20211115_144302.jpg



Скорее всего именно так.
Так как, практически все существующие сегодня вертолёты и автожиры с различными габаритномассовыми параметрами с двухлопастными НВ имеют втулку качельного типа. А значит вполне законно можно говорить именно о всех двухлопастных роторах.

Экзек тоже имеет качельную втулку.
 
Вот очень толковая статья про опасность двухлопастных ( и не только) несущих винтах вертолётов.
Про маст бампинг автожиров ничего не слышал. Мне кажется он на них исключен априоре, поскольку режим авторотации (самовращения) НВ принципиально отличается от нормального режима работы НВ вертолёта ( с подведённой от двигателя мощностью).
 
Про маст бампинг автожиров ничего не слышал. Мне кажется он на них исключен априори,
В этом виде в АЖ термин не применяется, но похожее по физике явление существует, его наз. "удары (ротора) по упорам" или flapping, хотя английский термин неточен, ибо в лоб переводится как "взмахивание", а оно само по себе всегда существует в поступательном полете, но к аварии ведет только в исключительных случаях, до которых можно долететь либо ничего не понимая в том, что делаешь, либо сильно обкурившись.
Скажем так, must bumping двухлопастного вертолета гораздо более вероятен, чем удары по упорам (в полете!) автожира.
 
И ещё вопрос, с каким взлётным весом такой аппарат может взлетать по вертолётному? Вот например пилот 80, пассажир 120 и топлива литров 50 ?
[/QUOTE]
В жару два по сто предел на висении,взлет только по самолетному, когда холодно наверно можно и вертикально уйти,не пробовал.
 
Александр, я не думаю, что ты "тронулся" умом
Я тронулся умом, когда пошёл в авиацию и это уже неизлечимо. А экзек я не буду брать по той причине, что с элементарными запчастями на него очень проблематично. посмотрел я один ролик, там у мужика на новом Экзеке в движке выскочила шпонка по вине производителя и распредвал развалился на 3 части. Так вот этот мужик переписывался с америкосами очень долго, но так распредвала и не получил, хотя хотел купить. Тем более, на Экзеке мотор чисто экзековский и ничего к нему больше не подходит.
Насчёт привыкания к вертолёту и нарабатывания автоматизма, так это у каждого по разному. Мой знакомый купил КА-26, сам научился летать, съездил под Ростов к моему знакомому химику, работающему на КА-26, чтобы тот показал, как правильно "химичить", а потом несколько лет отлетал на химии с отказами, с проблемами, но жив-здоров и техника цела. До этого он летал только на Ан-2.
 
Я исхожу не из исключения, Александр, а как правильно, ты и сам это знаешь.
Здравия, тем, кто попал в исключение, царствия, кто этим пренебрег....
 
Назад
Вверх