Если правильно спрофилированная щель находится далее 60-70% хорды, то ее сопротивление ничтожно, оно измеряется десятитысячными долями Су.
Если отклонять щелевой закрылок по оптимальной траектории, то сначала (до 10-15градусов), приращение Сумах намного превосходит приращение Схр.
Пример: на профиле NACA 23012 с выдвижным щелевой закрылком отношение Cумах/Схрmin растет при отклонении закрылка до 10-15градусов, при увеличении Сумах почтив 2 раза. Диапазон углов атаки расширяется на 8-10градусов за счет смещения угла нулевой подъемной силы в минус, что полезнее увеличения критического угла атаки предкрылком, поскольку эксплуатационный диапазон углов атаки симметрируется относительно нуля. Минимум профильного сопротьивления смещается на большие Су. Такой угол отклонения закрылка полезен на взлете и в наборе высоты, поскольку качество получается выше, чем на чистом крыле.
Проблем две: 1. большой прирост продольного момента, который заставляет увеличивать относительное плечо ГО и смещать диапазон центровок назад, приводит к сильному скручиванию крыла с ростом скоростного напора. 2. опасность ужесточения срыва на критическом угле атаки и отсутствия предсрывной тряски.
Если щель остается открытой в нулевом положении закрылка, то все равно получается небольшой прирост Сумах, перекрывающий сопротивление открытой щели, а характеристики сваливания могут измениться благоприятным образом. Такая конфигурация выгодна, но требует тщательной отработки. Пример - крыло Ан-2.
В тех ссылках, что я привел, этот подход эксплуатируется в области больших М и Re. Известно, что можно создать благоприятное распределение давления по передней, конфузорной части профиля, до его максимальной толщины. Однакео, за максимальной толщиной профиль должен как-то сужаться и если это сужение будет слишком резким, то там начнется утолщение погранслоя и ранний отрыв. Если сделать в этом месте профилированную щель, то этот отрыв будет устранен и можно сделать работающий в широком диапазоне углов атаки профиль с максимальнрой толщиной на 70% хорды. Более того, утверждают, что на таких профилях получается ламинарный погранслой по всей хорде, даже с переходом на задний элемент (крейсерский закрылок). В эксперименте получен практически постоянный минимальный Сх до М=0.78 на прямом крыле. Наиболее перспективной схемой самолета для извлечения смысла из такого крыла является высокоплан антоновской красоты. Это тоже не Х-14.