Винт (и ДУ в целом) для катера-амфибии


М.б., м.б... Скептически я отношусь к подобным извратам. Куча диссертаций - изуродуют профиль и доказывают, что так лучше. Понимаю - вдув там или отсос, а уступы на дозвуке... По прочности наверняка есть вопросы, грязь банально может скапливаться...
Но это так, ворчание. Надо, конечно, разобраться...  
 
По прочности наверняка есть вопросы, грязь банально может скапливаться...

-ступенька внутри кольца а в ней=конец винта=МНОГО МЕСТА ДЛЯ НЕГО!.
-профиль\передняя часть\ до ступеньни жёсткий=кесон.
-дальше может кольцо быть тонким,желательно из кевлара\защита
окружающих граждан от обломков винта=отсюда=ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ!

-такой приём на моделях ок.1кВт давал 10% выигрыша по сравнении с гладким кольцом.
 
Да, да, понятно, я потому и написал "типа" 🙂
Хорошо придумано! Зазор и есть и как бы нет - чисто по-ТРИЗовски!
Обязательно учтём.
 
http://www.patentgenius.com/patent/7396208.html#show-first-page

-предлагаю Вашему вниманию странный винт =З-ПРОПЕЛЛЕР=

-разработка Махмууда,отличается большой удельной тягой при малом шуме.

-некоторые пробы мы делали,в исполнении из жести достаточно опасен!

http://spratt.103.free.fr/images/photo1.jpg

-FRANCE

http://spratt.103.free.fr/images/medias/volez_09_08.jpg
 
Да, спасибо, видел фото в соседней теме.
Это мы на следующий этап оставим, чтоб оставить простор для развития 🙂 Пока с шагом да числом лопаток разобраться бы... Потом выбрать винт подходящий готовый, или того... численно... вместе с кольцом...

А характеристики этих иракских лопаточек где-то представлены? Без графиков как-то непонятно, что к чему...
 
-от изобретателя получал по майлу только снимки и фильмы
\велосипед и лодку с приводом от такого пропеллера\

-сам пробовал с приводом от болгарки=работает тихо,тягу ещё не замерял.

-мой товарищ запустил такой винт от мотора МЗ-250=толкал сильно
\сильнее классического \ но начал разрываться на концах.

-требует серёзных испытаний=мне не по силам.

-вероятно не требует кольца\малы потери на концах\,
зато нужно солидное ограждение в случае разрыва=или же сделать его в другой технологии=.
 
Изучив кучи постов на разных сайтах и рекламы я пришел к выводу, что для аэробота возможно более важным параметром чем КПД винта является его стойкость к кусам льда, снега, воды и т.п. Сейчас ссылку не дам, но читал, что у людей шикарные углепластиковые винты, которые прекрасно работали на самолете разваливались при встрече с водой и льдинками на аэроботах.
Сам востанавливаю А-3, хочу найтиродной деревянный винт. Говорят он рубил ветки кустов средней толщины.
 
Этим справедливым замечанием завершается заметка харьковчанина В.Шипко "Некоторые соображения по поводу деревянных воздушных винтов":

А теперь немного о преимуществах деревянных винтов перед современными пластиковыми. Особенно это касается дельталетов (где кончик винта находится от земли на высоте 0,4–0,5 м) и автожиров, выполненных по толкающей схеме. При попадании посторонних предметов (грязь, водяные брызги, мелкая галька) пластиковые лопасти очень быстро "размочаливаются" (несмотря на хваленое антиабразивное покрытие) до неремонтопригодного состояния. Деревянные же лопасти зачастую отремонтировать удается, и служат они дольше.

Так-то оно так, но пока надо разобраться с основными параметрами, а винт изготовить можем и деревянный, и углепластиковый - хотя, вероятно, проще и дешевле будет подобрать готовый.

По компоновке винт расположен в корме лодки, к тому же заключён в кольцо, плюс решётка ограждения защищает от птиц и крупных предметов. Вряд ли кому-то придёт в голову через кусты ломиться. Каплеударная и абразивная эрозия - их да, нельзя исключить в какой-то мере... Про лёд как подумаешь - сразу "Колумбия" вспоминается...

Но, кстати, "Аэросила" для подобной задачи винт делает дюралевый... Ну, м.б., технология дикутет, оснастка и т.д... А м.б., и осознанный выбор с т.з. ресурса...
av_83as.jpg
 
http://www.pegasusrotorcraft.com/photos.html

-LOW NOISE\ 72 ДЕЦИБЕЛЛ\ ,EFFECTIVE


http://www.pegasusrotorcraft.com/specifications.pdf

-ТИП ПРОПЕЛЛЕРА ФИРМЫ "ХАРЦЭЛЬ".
 
ПОЖАЛУЙСТА!!! Объясните про шаг!!! Почему по номограмме статическая тяга возрастает с уменьшением H/D?  
Мне кажется,я понял смысл приведенной вами диаграммы,там начинают с РАСПОЛАГАЕМОЙ мощности при определенных оборотах,такую ПОТРЕБЛЯЕМУЮ мощность при этих же оборотах может иметь винт с определенным отношением H/D для винтов какой-то 1 серии!И увеличивать диаметр,сохраняя эту мощность, можно только уменьшая шаг,или наоборот.
В принципе это совпадает с тем что я писал-увеличение диаметра при N=const,ведет к увеличению статической тяги.Однако неизбежное при этом уменьшение шага,ускорит "вырождение" винта на сккорости. 😉
 
Да, спасибо - очевидно, при заданной мощности с увеличением диаметра шаг придётся уменьшать.

Странно, но на сайтах производителей не нахожу зависимостей статической тяги при известном D от оборотов и шага... И вообще не вижу характеристик... Типа секрет фирмы или плохо искал?
 
У кого секрет,а у кого-то и нет этих характеристик...Это требует довольно большого количества экспериментов.Некогда и не на чем их ставить...
 
🙂 Не прошли бы машинки с задним толкающим винтом нынешний крэш-тест. При лобовом ударе сначала движок ломает шеи, а потом винт рубит спины в фарш. То ли дело самолётная компоновка!

Кстати, удар в лоб серьёзно беспокоит в плане безопасности аэроботов...
 
Речь о двигателе и толкающем винте в кольце для амфибийного катера

Уважаемый Degen1103
Очень интересная для меня тема, не могли бы поделиться подробностями? Можно, чтобы не засорять тему писать в личку.
 
нынешний крэш-тест. При лобовом ударе сначала движок ломает шеи, а потом винт рубит спины в фарш. То ли дело самолётная компоновка!
Кстати, удар в лоб серьёзно беспокоит в плане бе

 Вы правы, при "ЛОБОВОМ УДАРЕ" тянущий двигатель фарширует вашу грудную клетку и смерть наступает приянее 🙂 и быстрее.! При лобовом ударе у вас нет шансов даже в танке.!  :'(
 
Назад
Вверх