В СКБ КИИГА имел опыт полетов с самым первым ВИШем "Киевпропа" в 1999г. на одноместном, мало-скоростном, самодельном самолете. Больше 125 км/ч из него выдавить никак не мог ни до установки ВИШа, ни после, хоть ногами ручку дави. Аэродинамика аппарата была никудышняя. Двигатель Хирт 2706 редукция 3,11.
До ВИШа стоял тоже "Киевпроп", но фиксируемый. Расход топлива тогда сократили при полетах по кругу с 16 до 9,5 л/ч. В горизонте мог лететь даже на режиме 3300 об/мин на скорости 70км/ч. Наигрались мы с ним тогда здорово. Очень "вкусно" было летать, возвращаться к фиксируемому винту больше не хотелось. Хоть мы по незнанию и сожгли один поршень с цилиндром, все-же впечатления остались наилучшие. Действительно, для ВИШа не лишним будет оснастить вакууметром и датчиком температуры выхлопа любой двигатель, даже с карбюраторами постоянного разрежения. И еще, можно попасть в такую "засаду", когда смесь беднится настолько, что либо от малейшего падения скорости, или если винт "передавлен" шагом, тогда движок "проваливается" и может заглохнуть. Это касается, большей частью, двухтактных, с простым карбюратором. Процесс развивается лавинообразно и простой дачей ручки от себя ситуацию не исправить, нужно резко прибрать газ и уменьшить шаг. Движок тут-же подхватывает. Это нужно помнить всем кто использует или собирается летать с ВИШем.